Приветствую всех, дорогие друзья.
Сегодня выкладываю очередной ролик ремонта на коленке, выполняемого не профессоналом, а обычным офисным клерком.
Если почти на всех машинах задние втулки стабилизатора меняются без проблем, то замена втулок переднего стабилизатора у
половины моделей авто требует снятие переднего подрамника и это кошмар, замена копеечных резинок выливается в круглую сумму. В случае с Lexus RX передние втулки стабилизатора поперечной устойчивости как раз можно заменить в полевых условиях.
Именно ремонтопригодность Тойоты вызывает мои
большие симпатии. А ломается она не реже, чем все остальные, средне между немцами и остальными азиатами.
Удобно если есть подъемник или яма, но и без них данный ремонт можно провести на ровной площадке перед домом. Процесс замены достаточно прост. Снимаем колесо, сразу же обеспечивается
доступ к кронштейну и скобе стабилизатора.
С правой стороны передний болт отворачивается торцевой головкой снаружи а задний отворачивается накидным ключом на 12 изнутри со стороны тоннеля, где проходит раскаленная труба глушителя (но пока возился с передним болтом, труба остыла). Для удобства
скручивания заднего болта правой скобы втулки, откручиваем кронштейн подрамника и это увеличивает ход гаечного ключа. Изначально при опущенной стойке стабилизатор прижимается вниз, плющит резиновую втулку и скоба втулки жестко зафиксирована, но рычаг отводится назад и все разжимается и прекрасно
освобождается, сборка в обратном порядке.
С левой втулкой все гораздо проще. Заводим трещотку с длинной головкой на 12 изнутри со стороны тоннеля с карданом, там большое пространство, которое к тому же обеспечивает большой ход трещотки. С этой стороны вся замена укладывается в 10 минут.
Самое банальное почему ремонт занимает больше времени, чем хотелось — это закисшие болты, не знание порядка разборки и сборки деталей и нехватка необходимого инструмента (самый позорный момент, когда почти все разобрал и начинаешь искать ключ, которого у тебя нет).
Поэтому надеюсь это
поможет Вам завершить работы без проблем и сократит время всей этой процедуры.
Необходимый инструмент:
— Балонник.
— Домкрат.
— Трещотка с длинной торцевой головкой на 12.
— Накидной ключ на 12.
Всем удачи.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)