Добрый день форумчане. Попал я капитально на капиталку!
Вопрос: Где можно найти заводские допуски (максимальную глубину) фрезирования ГБЦ для двигателя 4S-FE?
Прелюдия: В сервисе "зебра" , бебеля 11, меняли прокладку ГБЦ с шлифовкой, сдал по причине подпукивания газов в радиатор (1-2
булька в минуту на хх). В сервис приехал своим ходом. Двигатель не коптил, не троил, работал ровно...
После замены ГБЦ прямо в сервисе движок клинануло. Говорят - работал 15 минут(работал ли?) и встал. Посмотрели - заклинило коленвал. Говорят, видимо двигатель перегрет был - на вкладыши
коленвала задиры, потому и встал. Пригласили на вскрытие поддона картера...
Вскрыли. Масло было без следов антифриза и бензина, стружки нет. Вкладыши оказались нормальными. Причина остановки - чуть-чутьпогнуло шатун (произошла встреча?) 4 -го цилиндра. Вердикт сервиса "зебра" - гидроудар по
причине дырявого цилиндра. В общем, от своей вины сервис "зебра" отказывается, восстановление двигателя за мой счет. Моя версия - превышен допуск при шлифовке головы (говорили что сняли 2 с чем-то мм) и произошла встреча. Хотя в двигателях 4S-FE клапана и поршни обычно не встречаются.
Что
теперь делать не знаю. Не могу понять, как на работающем двигателе тосол в размере стакана в цилиндр мог попасть без внешних признаков? ИМХО там бы движок колбасило и дым бы шел синий...
По мануалу на 3S-FE допускается неплоскостность ГБЦ не более 0.05 мм, при большей положено менять головку. Фрезеровка ГБЦ вообще не предусмотрено. 2 мм конечно очень много, но даже в этом случае поршень вряд ли будет доставать. Гидроудар вероятен, но на самом деле, чтобы столько тосола налилось в
рабочий мотор... Крайне все неоднозначно, короче говоря.
4/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
Нашел в мануалах (http://carmanz.com):
"При восстановлении сильно деформированной головки центрирующей проточке должны быть подвергнуты также подшипниковые шейки распределительного вала(ов). Невыполнение данного требования чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя при попытке его
запуска!"
при гидроударе происходит попадание антифриза в поддон картера? Если ГРМ перескочил + шлифовка = встреча может быть?
Цитата: От пользователя: Alk86
Гидроудар вероятен
Может прокладку плохо прожали? На снятой прокладке следов
коррозии не было.
"При восстановлении сильно деформированной головки центрирующей проточке должны быть подвергнуты также подшипниковые шейки распределительного вала(ов). Невыполнение данного требования чревато серьезными внутренними повреждениями двигателя при
попытке его запуска!"
мне кажется, что тут говорят про случай, когда на перегретой ГБЦ перекашивает постели распредвалов и валы клинят. К вашей ситуации это не должно относиться.
Цитата: От пользователя: an-go
при гидроударе происходит попадание
антифриза в поддон картера? Если ГРМ перескочил + шлифовка = встреча может быть?
встреча это загиб клапанов при контакте с поршнем. На бензиновом моторе при встрече гнутся только клапана, поршни не страдают. Тут вполне возможно, что ГБЦ когда-то треснула, после ремонта или не протянули
правильно, или трещина расширилась, в итоге через нее налился антифриз, шатун повредило скорее всего прямо при запуске мотора.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
Причина остановки - чуть-чутьпогнуло шатун (произошла встреча?) 4 -го цилиндра. Вердикт сервиса "зебра" - гидроудар по причине дырявого цилиндра.
Потребуйте показать "дырку". Не смогут найти - пусть рассказывают, что сделали с
движком.
2 мм - это слишком много, но вряд ли заклинило по этой причине.
Ищите дальше.
Двигатель с такой неисправностью разве мог "своим ходом" прибыть к ним на ремонт? ;-)
Кстати, голову так и не вскрывали. Точнее, сказали так:"Если не верите, что гидроудар, мы ее снимем, если там все хорошо, то значит трещина. Меня их логика просто в ступор ввела. Я не моторист, двигатели видел только снаружи, тем более с гидроударами в них никогда не встречался, но это заявление
никак не укладывается в мое сознание. Так следы жидкости должны быть в любом случае. Или я вообще ничего не понимаю....
а "показать "дырку" ответили, что это можно сделать только ультразвуком - диагностировать каналы в блоке цилиндров, а в городе у нас такого оборудования нет.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
а "показать "дырку" ответили, что это можно сделать только ультразвуком - диагностировать каналы в блоке
цилиндров, а в городе у нас такого оборудования нет.
Ну элементарно налить керосина в ГБЦ и проверить на утечки можно в любом случае.
2/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
Никак не обосновывали приход своим ходом... Гидроудар и все... движек типа старый... через 15 минут прогрева остановился - вот это странно... Мастер говорит - пошел тебе звонить, чтоб машину забирал (то есть, выброса в выхлопную антифриза в это время, я предполагаю, не было!, а значит и дыры), а он
встал. Посмотрели - а там клин (рукой не прокручивается в верхней точке 4 - го цилиндра - сам видел)... подумали на коленвал, ан нет - гнутый шатун. При установке ГРМ должны были вращать коленвал, клина значит не было). Может там гайку забыли о она под клапан попала? вообще пипец...
Так
обидно до слез, так говорят в сервисе, типа сам дурак, движек нам дырявый пригнал. А я так радовался приемистости движка - с пробуксовкой на 20 км/ч уходил, и ничего не предвещало такого конца.
везти в нормальный сервис, разбирать в присутствии представителя "Зебры"
Точно, так и надо сделать. Независимую экспертизу надо заказывать (от 10 кило рублей)? Или достаточно будет присутствия представителя?
Я, по горячим следам,
написал претензию на восстановительный ремонт двигателя, но, изучая эту тему, прихожу к выводу, что ремонт после таких рук - вещь весьма сомнительная. Я не одну машину обслуживал в этом сервисе, и в последнее время, заметил, что там мотористы молодеют с каждым моим посещением.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
как вариант - могли забыть залить/долить антифриз, и поршень с цилиндром "прихватило".
В любом случае, мое мнение - косяк сервиса. какой именно - будет понятно на разборке мотора.
Цитата: От пользователя: an-go
Я не моторист, двигатели видел только
снаружи,
вот это хуже. Надо со спецом разговаривать с ними и находиться при разборке.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
Независимую экспертизу надо заказывать (от 10 кило рублей)?
Есть ли в городе экспертиза по этим вопросам - не знаю.
Претензия (оригинал) с подписью и печатью "Зебры" у вас на руках?
Если повезёте в другой
сервис - согласуйте с ними время письменно, чтоб потом не отвертелись. Если откажутся направлять своего представителя - пусть расписываются на приглашении и тоже печать ставят.
Это всё, что могу посоветовать.
1/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
ИМХО этот вариант кажется мне более правдоподобным, если такое бывает
Цитата: От пользователя: ааа
Надо со спецом разговаривать с ними и
находить
4го числа я не смог никого найти, надо было перенести, но знал бы где споткнешься, соломки бы подстелил. Это как к следователю только с адвокатом ходить...
0/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
Есть ли в городе экспертиза по этим вопросам - не знаю.
Есть, от 10 к рублей. С экспертом по моторам я разговаривал по телефону, он спросил модель двигателя, какой авто, что делали... Говорит, что наиболее вероятная причина -
превышен допуск на шлифовку ГБЦ. Тоесть, об клапана могло шатун загнуть? или из--за уменьшения диаметра камеры сгорания? или из-за нагара на поршне об головку? Мне даже кажется что 15 минут работы даже вероятно - увеличение длины шатуна от нагрева...
Цитата: От пользователя: PL763
Претензия (оригинал) с подписью и печатью "Зебры" у вас на руках?
за подписью директора, и заказ наряд тоже на руках.
Цитата: От пользователя: PL763
Если повезёте в другой сервис - согласуйте с ними
время письменно, чтоб потом не отвертелись. Если откажутся направлять своего представителя - пусть расписываются на приглашении и тоже печать ставят.
Это очень хороший совет.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
Если память не изменяет - больше 0,5мм голову не шлифуют (но я могу ошибаться).
Найдите мануал на свой движок - этот допуск точно должен быть указан.
Нормальный специалист при такой кривизне ГБЦ просто посоветует её выкинуть, даже не будет фрезеровать.
Удачи!
Отпишите потом, что и как, если не сложно.
Цитата: От пользователя: an-go
Тоесть, об клапана могло шатун загнуть? или из--за уменьшения диаметра камеры сгорания?
Ну, не диаметра, а высоты :-)
Эксперт, собственно, по телефону мог вам это
сказать... Тайны в этом нет никакой, наверное.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
специалист при такой кривизне ГБЦ просто посоветует её выкинуть
со слов мастера была большой не кривизна, а коррозия поверхности. Допуски я пока не нашел, но это дело времени.
Мастер мне при приемке авто говорил мне
несколько раз, что до 2 мм можно шлифовать (ИМХО я не не думаю,что он мне назвал допуск производителя), поэтому эту цифру я хорошо запомнил. Тут проблема могла возникнуть из-за особенностей мотора. Может 2 мм и допустимо для других двигателей, а тут
"Поршень изготавливается из алюминиевого
сплава и обладает компактной и облегченной юбкой. Головка поршня имеет коническую завихряющую форму, обеспечивающую эффективное сгорание топлива."
со слов мастера была большой не кривизна, а коррозия поверхности
Пусть меня поправят спецы, но в таком случае нужно заваривать, а потом слегка фрезеровать... Чтоб не снимать "2мм".
ЗЫ: слава богу, сталкиваться не пришлось, поэтому
тему не рыл глубоко.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
Говорит, что наиболее вероятная причина - превышен допуск на шлифовку ГБЦ. Тоесть, об клапана могло шатун загнуть? или из--за уменьшения диаметра камеры сгорания? или из-за нагара на поршне об головку? Мне даже кажется что 15 минут работы даже
вероятно - увеличение длины шатуна от нагрева...
если бы поршень упирался в клапан, стукануло бы сразу. при нагреве деформации не так велики. много раз разбирал моторы, где явно было видно что поршень задевает за клапан. Но ничего не гнулось.
Цитата: От пользователя: an-go
Посмотрели - заклинило коленвал
Какая связь тогда между клином и загибом шатунов/кллапанов?
При ударении поршня о клапан, чтото из этого мнется, двиг начинает троить-двоить-трястись, но ни как не клинить!
0/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
Какая связь тогда между клином и загибом шатунов/кллапанов?
Двигатель при работе на холостых оборотах остановился. Не прокручивался от руки. Видимо при изгибе шатуна по какой-то неизвестной причине останова произошел перекос
поршня. Может это и не по причине "встречи", это было предположение. Гидроудар тоже маловероятен - из-за отсутствия признаков парения антифриза из выхлопной. Или всосал в себя 200 грамм антифриза за один присест (такт)? Антифриз всасывает обычно при остановке двигателя на разрежении... Иначе дыра
какая должна была быть? Форсунку заклинило и бензина налило? Масло? ХЗ. Редкий видно случай.
ИМХО вскрытие покажет.
Видит бог, я не хочу судится с сервисом, это крайняя мера. Я Хочу понять причину возникновения такой ситуации и решить что делать дальше. Если произошло пробой цилиндра
по время работы на хх - готов публично извиниться. Но вероятность этой причины минимальна, по моему разумению более вероятно
Цитата: От пользователя: an-go
как вариант - могли забыть залить/долить антифриз, и поршень с цилиндром "прихватило".
, т. е. от перегрева
все мы люди, все ошибаемся, так бывает
0/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
Я готов к диалогу, об этом я сразу сказал. А цена вопроса - 22 т.р. контрактный двиг, + работа + замена жидкостей... (если не подключать суды, экспертов, юристов и т. д.)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Двигатель 4S-FE превышен допуск на шлифовку ГБ...
Двигатель при работе на холостых оборотах остановился. Не прокручивался от руки. Видимо при изгибе шатуна по какой-то неизвестной причине останова произошел перекос поршня.
Это невозможно. Поршень перекоситься и заклинить не может.
только от перегрева, когда цилиндр поршень "прихватит".
Цитата: От пользователя: an-go
Я Хочу понять причину возникновения такой ситуации и решить что делать дальше.
т.к.
Цитата: От пользователя: an-go
не моторист, двигатели
видел только снаружи, тем более с гидроударами в них никогда не встречался
то в сервисе навешают лапши и все.
Надо обязательно со специалистом. И чтобы разбирали в вашем присутствии от начала и до конца.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)