Привет всем
Решил подготовить машину к зиме, да и время уже подошло. В общем заменил масло, воздушные фильтры, топливный фильтр.
Решил проверить дроссельную заслонку (за 120 тыс ни разу не чистили и не снимали), был небольшой нагар, снял, почистил.
В итоге, двигатель стал
работать ровно, на холостых обороты - 650-700. Но после всех манипуляций стал смущать расход топлива который показывает комп -15л/100 по городу.
Снял свечи, немного ужаснулся ))) - центральный электрод изношен на половину, зазор 1,8 вместо положенных 1,1 (стояли Denso K16RU11, проехал на них
35тыс.). Вообщем заменил на такие же. Сбросил расход на компе, итог 12л/100 (после сброса проехал 10 км)
Собственно вопрос: Сколько нужно проехать чтобы комп пересчитал расход? И на что еще можно обратить внимание чтобы снизить расход? (давление в шинах в норме, езжу спокойно)))
Собственно вопрос: Сколько нужно проехать чтобы комп пересчитал расход? И на что еще можно обратить внимание чтобы снизить расход? (давление в шинах в норме, езжу спокойно)))
100-200 км, чем больше, тем лучше. Расход считается средний,
плюс есть мгновенный, но он на малой скорости космический. Лучше всего считать по заправкам, так точнее.
в каких условиях неплохой?
Подсказываю: по трассе, при средней 90 км/ч - отвратительный, срочно искать причину.
По городу, при средней 5 км/ч - фантастика, никакому гибриду не
снилась.
Да или не да?
вроде так - бак "под завязку", проезжаем "N" км, опять "под завязку" и считаем "N"/пробег.
Цитата: От пользователя: State
- согласен, для трассы 12л - много.
может форсунки прочистить?
Сергей, я
понял - надо было вставлять побольше смайликов.
боюсь, что завсегдатаям форумов я уже надоел, но вам будет полезно прочитать нижеследующий текст. Если что-то написано слишком сложно - обращайтесь.
С завидной регулярностью поднимается тема ?ОГРОМНЫЙ расход топлива?.
Автора такой темы, как следует догадаться, беспокоит главное: а не пора ли что-то срочно починить?
Сначала определимся, о чём вообще речь.
На любом автомобиле средний или, тем более, мгновенный расход топлива может меняться в очень широком диапазоне - от "нулевого"
(машина катится с длинной-длинной горки) до "выше некуда" - при движении в мёртвой пробке со средней скоростью 10 метров в час или диком ускорении тапка в пол.
Обсуждение темы расхода на форумах, как правило, сводится к "а у меня больше/меньше" или "у меня движок вдвое толще, а расход
втрое меньше". Информативность при этом достаточно невелика.
Между тем достаточно решить, в каких условиях следует определить расход и с чем сравнить - и картина таки проясняется.
Выбирая машину, мы ориентируемся на данные производителя - расход в городском, загородном и
смешанном цикле.
Наиболее наглядны "город" и "загород" - далее предлагается примерный алгоритм определения, сколько в граммах.
По умолчанию предполагается, что борткомпьютер (БК) имеет функции "средний расход" и ?средняя скорость?. Если нет - либо колхозится схема подачи топлива
из мерной ёмкости и нужен замер средней скорости по GPS, либо этот пост не для Вас.
1. Приводим авто в стандартное состояние: накачиваем колёса (желателен проверенный манометр), выгружаем кирпичи из багажника, снимаем дополнительный багажник с крыши и нештатные обвесы/спойлеры.
Проверяем тормоза - т.е. хотя бы вывешиваем каждое колесо и смотрим, легко ли оно крутится. Резина соответствует заводской спецификации по размеру и не слишком отличается по рисунку (внедорожная, например, обладает бОльшим сопротивлением качению).
2. Заливаем бензин на проверенной заправке. Во
избежание дискуссии не называем бренд, но хотя бы из большой тройки. Какую марку производитель рекомендует - ту и льём.
3. Выбираем ясный сухой, не жаркий и не морозный денек. Сильный ветер тоже нежелателен.
4. Ну и собственно тест-драйв.
4А. Загород: Свободная трасса, без
существенных перепадов высот. Набрали скорость 90 км/ч, сбросили показания БК, проехали без существенных ускорений и торможений километров 5, для пущей точности можно туда и обратно. БК показывает цифру, которую производитель обозначает как "загород".
4Б. Город: процедура по правилу
ЕЭК ООН муторная, но приемлемые цифры можно получить на той же трассе или на свободных улицах. Необходимо сбросить БК, поставить его в режим "средняя скорость" и имитировать движение в городе (плавные разгоны, проезды со скоростью не более 90 км/ч, торможения и остановки), но в итоге средняя
скорость должна быть около 35 км/ч, пробег - 3-5 км. В итоге БК показывает расход при "городском" режиме.
5. Если механика - не забываем про правильный выбор передачи. Так, движение на 4-й при 90 км/ч вместо 5-й даёт примерно +10% (подробнее это обычно расписано в мурзилке).
6.
Осталось сравнить с данными производителя.
10-20% в плюс допустимы, т.к. возможно влияние качества бензы, кондея, состояния шин, атмосферного давления, мощного электрооборудования, качества асфальта. Если больше - есть повод заехать в сервис.
Практика показывает, что в 99%
случаев результат оказывается совсем не "огромным" и вмешательство сервиса не требуется.
Для тех, кто (тоже с завидной регулярностью) непременно закричит: "Какие, ..., 35 км/ч, у меня в городе 5 км/ч средняя!" - это, в общем, ваши проблемы. Мировым производителям глубоко пофиг, какова
там градостроительная стратегия в Екатеринбурге или Каире. 35 выбрали, при 35 и меряют, зато все одинаково.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)