Многие из нас автомобилистов, часто или периодически совершали (и будем совершать) дальние поездки по России и не только. Сил и денег такие поездки поглощают прилично. Предлагаю рассмотреть наглядно возможность снижения трудозатрат и топлива через оптимизацию скоростного режима. Для начала
рассмотрим плюсы и минусы двух скоростных режимов:
1. Практически на любом автомобиле, исключая сугубо городские модели с маленьким объемом двигателя и низкой последней передачей (как пример Matiz с автоматом), в скоростном режиме 100 км/ч,
наименьшее потребление топлива (передача повышенная начинается с 90 км/ч, а обороты двигателя минимальные для движения около 2000). Соответственно при этом режиме минимальное потребление топлива. По законам аэродинамики, при увеличении скорости движения свыше 100 км/ч, сопротивление воздуха
возрастает в геометрической пропорции. Т.е.увеличение со 100 до 150 км/ч увеличивает сопротивление не на 50%, а гораздо выше (извините, точную цифру затрудняюсь сказать, знаний не хватило). Соответственно для поддержания скорости 150 км/ч требуется бензина примерно в два раза больше, чем при 100
км/ч.
2. Повышенный скоростной режим требует физического напряжения в два раза больше, соответственно водитель устает больше или раньше (нужное подчеркнуть).
3. Повышенный скоростной режим снижает собственную безопасность (вытекает из п.2) и снижает скорость реакции на возможные опасные
действия других участников движения.
4. При повышенном скоростном режиме агрегаты автомобиля больше изнашиваются, тормозная система изнашивается интенсивней, на высокой скорости трудно вовремя среагировать на возможные повреждения дорожного покрытия и детали подвески в этом случае изнашиваются
сильней.
ВОТ, а теперь мы подошли к пункту, который предлагаю рассмотреть подробней. Мы рассматриваем двух участников длинного перегона со скоростными режимами 100 и 150 км/ч. На первый взгляд очень простая задачка из учебника начальных классов. Из пункта ?А? в пункт ?Б? выехали два автомобиля
со скоростями 100 и 150 км/ч. Когда в пункт ?Б? прибудет автомобиль первый и второй? Не буду приводить ответ из этого учебника, движение на трассе сложней устроено. Приведу аналогию издалека: -есть подключение к Интернет-провайдеру, провайдер декларирует уровень сигнала 1 млн.гигабит. А на пути к
конечному получателю этого сигнала, существует коммутирующая цепочка из кабелей и коммуникаторов, каждая из которых в силу технических свойств имеет свою пропускную способность (например, кабель 100 мегабит, а коммутирующее устройство 50 мегабит и т.д.). Соответственно конечный получатель сигнала не
может получить услугу максимально возможного размера, он получит в нашем примере уровень сигнала 50 мегабит. В нашем случае на трассе, помимо ?быстрых? автомобилей, также совершают движение в попутном направлении ?медленные? автомобили (как пример, фуры). Эти ?медленные? автомобили едут в диапазоне
50-100 км/ч. Для простого примера мы примем, что они движутся со скоростью 80 км/ч, с интервалом между ними 1-4 км. и их так много, что они растянулись от пункта ?А? до пункта ?Б?. Таким образом, оба ?быстрых? автомобиля имеют свои скорости движения 100 и 150 км/ч на участке между ?медленными?
фурами, которые как мы договорились, едут со скоростью 80 км/ч. При этом второй ?быстрый? автомобиль (скорость 150 км/ч), после обгона очередной фуры неизменно уходит вперед, а первый ?быстрый? автомобиль неизменно его догоняет у следующей фуры (на практике, конечно, он может его догнать на второй
или третей фуре, но конечный результат будет тот же). Следовательно, два ?быстрых? авто прибудут в пункт ?Б? почти одновременно или с небольшим преимуществом второго авто (150 км/ч).
Пункт 5.Время в пути ОДИНАКОВОЕ!!! А их средняя скорость получится примерно 90 км/ч. Дак стоит ли рисковать
своим здоровьем и здоровьем других участников движения из-за 5-15 минут. Совершайте свои дальние поездки дешево и "сердито" со скоростью 90-110 км/ч.
Надеюсь, мои ?крестьянские? выкладки помогут сохранить Вам силы и сэкономить деньги в дальних поездках. На оригинальность не претендую, вполне
допускаю, что на эту тему масса даже научных работ?
Практически все так......проверено лично, не один год езжу на юг на авто......расстояние 2400, скоростной режим выбирал разный......итог практически один!
Точно...я этот текст первоначально поместил в параллельный форум. Для меня полная загадка, обсуждение его закрыли через 20 минут. Не поннннимаю в чем криминал...???
В параллельном форуме один форумчанин написал, что он ниже 150 км/ч ехать не может, засыпает. Такая же фигня была и у меня, реально в сон клонило (правда это была дорога на юг, когда ты выезжаешь из родного города, хронически уставшим), когда ехал обратно домой, уже не засыпал. Дак вот когда в сон
клонило, помогало многое (например семечки лузгать, газировку глотками пить, грызть сушки/печенки и т.д., не писать по возможности долго, в таком состоянии нифига не спится), но саме эффективное было гнать со скоростью 140-160 и на каждом обгоне получать порцию андреналина...А в последние 5 лет у
меня машины с круиз-контролем. И я на трассе выставляю 100-110 и еду себе до фуры, обгоняю ее и опять круиз включаю. Для себя понял, что лично у меня сон вызывали монотонные действия ногой на педаль газа. А сейчас нога правая лежит себе недалеко от "газа" и в сон не клонит :-)
Чтобы не проснуться в кювете рекомендую остановиться и поспать 30-40 минут, чтоб не засыпАть. Потом, как правило, не спишь до очередного серьёзного приёма пищи. ;-)
Надо быть достаточно богатым человеком чтоб ездить быстрее 110км...в свете новых нехилых штрафов...
я на рафике 2,4л минимизирую расход скоростью 100км/ч, ежели скорость меньше на 20км -расход увеличивается на 7%, ежели больше 120 км/ч жрет....
Кондеем , а тем паче климатом очень-очень
редко пользуюсь - и вымораживаю посредством этих мер летом по трассе 12-13л.
Круиз вызывает повышение жора на те же 7-10%.
А честно ежели ,Рафики и вообще тойоты до 3л. более рассчитаны для вялой и скучной езды...чувство усталости и скуки присутствует всегда...и чтоб совсем не
заснуть иногда подгазовываешь...
я на рафике 2,4л минимизирую расход скоростью 100км/ч, ежели скорость меньше на 20км -расход увеличивается на 7%, ежели больше 120 км/ч жрет....
у меня сузуки гранд витара, тоже 2,4 л.
самая экономичная скорость 70 - 80 км. в час,
расход в районе 7 с чем-то
при 100 км.ч. - около 8 - 9 л.
если ехать 120 км.ч., то уже приближается к 12
Цитата: От пользователя: PL763
рекомендую остановиться и поспать 30-40 минут, чтоб не засыпАть
мне хватает 10 - 15 мин., чтоб
потом еще 200 км. проехать
ага )) а есть хонды на заднем приводе и с турбиной на 2,5 например, или на 3 л?? а хорошие седаны на постоянном полном?
вы просто не на чем не ездили сдается мне )) обладать рав4 и судить по
этой машине по всему модельному ряду? не смешите владельцев селик гтр, супр, левинов, труэнов на компрессоре, марковное семейство и вовсе может после такой заявы в истерику со смеху впасть.
ничего личного, но тут достаточно людей которые ездят на недорогих, но отличных тойотах, и
никогда не поменяют свой авто на другую марку.
а есть хонды на заднем приводе и с турбиной на 2,5 например
э-э ... а что есть хонды с турбинами? Они же адепты гениальных атмосферников(S2000 например) - ибо только тот ставит турбины кто двигатели делать не умеет....
хотя у
америкосов может и есть пару турбированных моделей....
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)