Пришла зима и пора готовиться к традиционным зимним забавам - запуску в морозы. Пока холодов не было, страдают только те, кто не поменял аккумулятор, но это проходит.
Предлагаю использовать данную тему для помощи тем, кто по какой то причине не завел ИСПРАВНУЮ машину. Просьба желающим помочь
писать телефоны, пострадавшим же от морозов желательно писать район, машину (движок), номер телефона.
Также предлагаю в этой теме обсуждать секреты зимнего запуска "незапускающихся" машин.
ЗЫ: в свою очередь готов помочь людям, чьи машины мерзнуть на южной и ЮЗ-части города (Химмаш,
Вторчик, ЮЗ, Краснолесье).
Желаю всем удачного и беспроблемного зимнего запуска.
Также выдержка моего метода зимнего запуска, выработанная за прошлогодние морозы:
Попробую накидать примерный алгоритм запуска залитых двигателей на холоде:
Необходимо иметь:
1. Работоспособную машину - греться, прикуривать аккум.
2. Свечной ключ (для Тойот - на 16, от
ТАЗика 16-клапанного подойдет)
3. Хорошие провода прикуривателя (на китайских с хреновым обжимом надо припаять к крокодилам провода).
4. Новые или прокаленные свечи. Свечи прокаливать ТОЛЬКО на газу до побеления центрального электрода.
5. Кусок проволоки длиной порядка 30-40 см, на
конце закрепляется кусочек тряпки.
6. Какая-нибудь легкогорючая жидкость типа бензина, ацетона, спирта.
Собственно инструкция:
1. Подключаем провода прикуривателя к заведенной машине и пациенту.
2. Выкручиваем свечи, открываем крышку воздушного фильтра.
3.
Отключаем катушки зажигания (очень важно :ultra: ), по возможности - форсунки.
4. Девайс №6 мочим жидкостью 7 и поджигаем, полученный факел держим над свечными колодцами, в то время как помощник крутит стартером двигатель, выжимая педаль газа в пол. При этом из колодцев будут выбрасываться
небольшие вспышки пламени, может немного и в коллекторе хлопать (для этого и надо педаль держать в пол и открывать крышку воздушного фильтра). Крутим секунд 30-40, пока не перестанет вспыхивать смесь из цилиндров.
5 (опционально) Можно в цилиндры залить по 10-20 грамм чистого моторного масла и
немного покрутить стартером. Однако на морозе это сделать затруднительно, масло становится густым.
6. Закручиваем новые или прокаленные свечи, надеваем провода, форсунки не подключаем. Крутим с выжатым в пол газом секунд по 20-30. Возможны вспышки, двигатель может даже немного начинать
заводиться на остатках топлива.
7. Собственно запуск: подключаем форсунки и заводим с выжатым в пол газом. Когда двигатель начнет схватывать можно немного "играть" педалью газа, "подлавливая" момент лучших вспышек. Если все сделали правильно - двигатель начнет раскручиваться, вспышки станут
чаще и он наконец ЗАВЕДЕТСЯ. Не надо торопиться бросать педаль газа, отпускать надо плавно, следя за оборотами, чтобы не проваливались ниже прогревочных, если проваливаются - греем с нажатой педалью, хотя обычно после такого запуска прогревочные обороты нормально держатся.
8. Отключаем провода
прикуривателя, ставим на место крышку воздушного фильтра, собираем верх двигателя. Машина в это время греется.
9. Даем прогреться минут 10, после чего можно выезжать. Рекомендуется проехать в ближайшее время 10-20 км, с оборотами не меньше 3000. Это позволит зарядить нормально аккумулятор
(хотя зарядку от зарядного устройства это не заменит), проветрить двигатель от лишних паров топлива, выпарить лишний бензин из масла. Перед постановкой на стоянку - прогазовать с оборотами 3-4 тыс в течение 1-2 минут и сразу заглушить.
Примечания:
1. Вместо отключения форсунок
можно отключить бензонасос (снять разъем под сидением или вытащить реле). Предохранитель ECU вытаскивать не рекомендуется, потому что пропадет и искра.
2. Горючие жидкости должны быть действительно хорошо горючими, например при -30 бензин поджигается зажигалкой очень тяжело, спирт вполне
возможно не загорится вообще.
3. Свечи нельзя сушить на факеле из бензина и прочих ЛВЖ, это сильно закоптит свечи и серьезно затруднит очистку. В крайнем случае - зажигалкой в теплой машине, но лучше дома на плите.
4. Вопреки представлениям, заводя машину с выжатой педалью газа мы не
увеличиваем подачу топлива, а уменьшаем. Опять же, полного отключения подачи не происходит, просто соотношение топливо - воздух снижается. Так что форсунки лучше отключать с разъема.
5. После такого "садистского" запуска вполне возможны последствия - много вонючего дыма, горящий "ЧЕК",
плавающий или совсем отсутствующий холостой ход - это проходит. Кроме того, после долгих попыток запуска в масло попадает много бензина, это приводит к разжижению и старению масла. Если уровень поднялся, масло пахнет бензином или на ХХ горит лампа давления масла - его надо срочно поменять вместе с
фильтром.
Также для особо тяжелых случаев можно использовать эфир или прочие жидкости типа "быстрый запуск". Тут надо быть аккуратным - может и коллектор разорвать, и просто что-то загорит...
4. Девайс №6 мочим жидкостью 7 и поджигаем, полученный факел держим над свечными колодцами, в то время как помощник крутит стартером двигатель, выжимая педаль газа в пол. При этом из колодцев будут выбрасываться небольшие вспышки пламени, может
немного и в коллекторе хлопать (для этого и надо педаль держать в пол и открывать крышку воздушного фильтра). Крутим секунд 30-40, пока не перестанет вспыхивать смесь из цилиндров.
Считаю эту процедуру излишней и опасной. Достаточно нарыть тряпкой колодцы, чтобы не обгадило
двигло выбросами. Компрессии хватит выкинуть 99% содержимого из горшков и провентилировать от бензы.
Считаю эту процедуру излишней и опасной. Достаточно нарыть тряпкой колодцы, чтобы не обгадило двигло выбросами. Компрессии хватит выкинуть 99% содержимого из горшков и провентилировать от бензы.
Неоднократно доказана эффективность.
Тем более, я только описал свой метод, полученные методом проб и ошибок.
по поводу обжига свечей на газу- КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется ни одним специалистом. при перегреве (а кто сможет определить температуру на глаз) трескается изолятор электрода и соответственно снижается работоспособность и далее преждевременная смерть. Свечи всю свою авто-жизнь промываю
растворителем или бензином с предварительным замачиванием. после просушки кладу в хорошей упаковке про- запас в машину. А в наше время просушить замокшую свечу вообще не проблема- у каждого наверняка компрессор в багажнике имеется. дунул и готово.
КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендуется ни одним специалистом
странные у вас специалисты... везде пишут и говорят, что именно газом все прокаливается... К слову, я сам так делал много раз...
Цитата: От пользователя: hangrdog
при перегреве (а кто сможет определить температуру на глаз) трескается изолятор электрода
Как раз на глаз температура определяется легко - при правильной прокалке металлическая часть раскаляется докрасна. И ни одной свечи так еще не испортили. Хотя конечно сдуру можно и куй
сломать... Так что если руки растут не откуда надо - лучше и не пытаться что-то со свечами сделать - лучше комплект новых с собой возить.
Авто - труено 99, акум новый, крутит , подхватывает, но не заводится((( позавчера простояв сутки завела только "прикурив" .. вчера все норм, сегодня попытки завести были напрасны, позжа попробую прикурить (благо провода в багажнике катаю)
Вот от чего зависит - то заводится, то
отказывается, вроде все составляющие одинаковы...
А вот как быть, если свечу катализатора залило напрочь и просушка и прогрев ее не помогает. В прошлом году двое суток маялась. Корону премио Е с автоматом пришлось дергать джипом, Завелась, слава Богу, но это ведь зверство -
автомат с толкача заводить. Еще повезло, что получилось.
Корону премио Е с автоматом пришлось дергать джипом, Завелась, слава Богу, но это ведь зверство - автомат с толкача заводить. Еще повезло, что получилось
В том то и дело, что автомат с толкача теоретически завести невозможно - насос стоит только на первичном валу. Может запускали все таки с проводов или аккумулятора?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)