Собсно в ожидании зимы возникла мысль поставить webasto.
Вводная:
Subaru Legacy Lancaster 2002 год, пробег 60т.км., японец.
90% времени езжу так: 40 минут утром до работы (7км), и 20 минут обратно вечером.
По выходным могу съездить на 100-200 км.
Стоит сигналка с
прогревом. Машина живет на улице, гаража нет. Заводится нормально до -35, но для полного прогрева салона нужно погонять движок минимум 10-15 минут. Дистанционно заводится только до -15, дальше сигналка глючит и только с ключа.
Чего хочу добиться:
продлить жизнь машине
съэкономить на топливе (15 минут работы вебасты это не 15 минут работы холодного движка)
съэкономить на времени (отковыривая лёд со стекол)
ездить до -35 включительно.
садиться в теплый салон.
Вопрос:
стоит ли овчинка выделки?
можно ли поставить 4кВт или
надо 5кВт (движок 2,5л)?
можно ли задействовать доп канал сигналки и съэкономить на таймере вебасто?
где купить и где поставить качественно и с гарантией.
Ставить 100%. Стояла на моем Пассате с FSI, которого в минус 15 уже заведешь едва-едва - так проблем не стало с запуском при ЛЮБЫХ холодах. Лучше брать Вебасто, которая с дистанционным пультиком - из окошка щелкаешь, пьешь утренний кофе, выходишь - а машинка уже теплая :-). На теперешнюю машину тоже
ставить буду обязательно.
Лучше покупать и ставить у офиц. дилеров, они на Сибирском тракте сидят, возле Автохауса, во дворе... И дешевле, и качественней - предыдущий раз ставили в Вольфе, так руки бы поотрывала, стала отказывать вся электроника на рулевой колонке из-за безграмотной установки.
К дилерам Вебасты претензий нет.
Филиал по Уралу и Западной Сибири:
620100 Екатеринбург, ул. Сибирский тракт, 55
Тел./факс (343) 379-37-59, 379-37-60
Я себе ставил на предыдущую машину, конечно заводилась в любой мороз, но был прицидент когда пришел за машиной, двиг. был прогрет полностью,но вот сил у аккума,для запуска стартера уже не было,после замены его, таких проблем небыло,но за батареей следить обязательно нужно будет, если мало ездишь
подзаряжать нужно постоянно.А зимой по утрам темно, садишься в машину, включил фары,подогревы сидений, стоишь в пробке, машина молотит в основном на холостых и мощности генератора не хватает для полноценной зарядки.Добрался до оффиса посидел, мотор остыл, снова запустил прогрев, опять батарею
подсадил, вернулся в оффис, посидел,опять решил ,что нужно прогреть т.к.уже домой пора, на улице темно, фары, подогревы, пробки, приехал домой и не факт, что утром, прогрев машину, ты ее заведешь. Пользуясь вебастой нужно ездить, не стоять в пробках,а это не всегда получается! Можно конечно
пользоваться ей только утром, но эффективного прогрева салона не жди! Да и обязательно с вечера, нужно убедиться, уходя из машины ,что печка находится не в авто режиме ,а на одну треть максимальной мощности,потому ,что возрастает вероятнось посадить аккумулятор!
про легковую не знаю, нет опыта. Есть опыт на грузовике MAN 8.163. ставили на Сиб тракте, вебаста - сухая (фен), в сильные морозы (-20-30) прогревает кабину за 10-15 минут до температуры, что хоть в трусах езди, сам сделал патрубок подвода горячего воздуха на топливные трубки (которые к форсункам
идут), после 20-30 минут работы вебасты мотор стал заводится в -30 без всяких факелов и присадок в соляру. по качеству работу претензий нет - езжай на Сиб тракт.
Озадачился тем же, что и автор. Про преимущество Вебасто перед обычным автозапуском вопроса не возникало они очеивидны. Но !!! Цена !!! 52 000 за вебасто (с установкой в ноябре) против 12 000 за автозапуск заставляют задуматься. Аргументы:
1. Расчитываю ездить на авто максимум 2 года
( кончится гарантия буду менять). 26 000 в год из которых активно пользоваться прогревом 6 месяцев, удовольствие не дешевое.
Ньюансом эксплуатации авто является то, что салон прогреется только тогда , когда машина будет в рабочем режиме (1,2,3 передача) минут, ну минимум 7, а
при -30 и того более. Но утром, по пути на работу, получается, что выезжаю из двора и встаю в пробку. Приговор- с виза до центра в абсолютном дубаке, спасает подогрев сидений. Прогреть двигатель, чтобы тот прогрел салон, на холостом ходу -практически невозможно!!! соответственно прстой автозапуск
тоже не выход из ситуации на 100%. Но все же приятнее чем без него. Поделитесь Опытом кто как борется с данным недугом?? Неужели картонка перед радиатором?? :-(
ПС. Авто ФФ2, при эксплуатации японцев с автозапуском, всегда садился в теплый салон :-( а тут !!!
Спасибо!
Будет машина стоимостью хотябы от 25 уе обязательно поставлю Вебасту :-)
Аналогичный котел альтернативного изготовителя с чуть меньшими габаритами, чуть меньшим гарантированым ресурсом штифта накала и чуть меньшей ценой :-) .
PS: Котел в "заведенном" состоянии потребляет 25-28
Вт, для аккумулятора в 55 Ач это сутки работы котла, проблема в вентиляторе печки - там мощность более 100 Вт, вот этот карлсон и выедает аккумулятор.
Цитата:
От пользователя: timsa
Дистанционно заводится только до -15, дальше сигналка глючит и только с ключа.
это Старлайн?
он самый сцобака. щелк щелк и всё - при включении стартера напряжение проседает и
сигналка отказывается экспериментировать дальше.
Если я правильно понял счастливых обладателей вебасты, прогреть ею салон проблематично.
Тогда может стоить поставить вебасту меньшей пощности (4кВт) и не париться с климатом вообще? Т.е. включаем котел, через 15-20 минут
заводим машину с брелка и ещё через 5 минут садимся в тёплый салон.
Сама вебаста жрет 25Вт (4кВт) и 35Вт (та что 5кВт) - без включенного карлсона аккум сильно не поест.
Как вам такое решение? Ну раз салон все равно не прогреть, зачем большую мощность?
вариант реальный. но только уж совсем бессмысленный с точки здения финансов. дней когда тем-ра утром ниже -20С в году не очень много.
приятно конечно заводить машинку в -30С как летом, но я лично в
основном пользую на ходу. для прогрева. или 20-25 минут стучать зубами или уже через 7минут (замерял) из дефлекторов валит горячий воздух.
что немаловажно - иммобилайзер на стрёме. но автору это не стоит учитывать. вряд ли кто будет угонять ПР субару.
После 30 минут работы 4-х киловаттного котла без вентилятора печки при температуре -28С в салоне примерно чуть ниже нуля, при подогреваемых креслах сел и поехал :-) .
Че ж ты зажал 750 у.е. за установку заводского Гидроника? Я не зажал, сэкономил в два раза.
Цитата: От пользователя: МК
Про преимущество Вебасто перед обычным автозапуском вопроса не
возникало они очеивидны. Но !!! Цена !!! 52 000 за вебасто (с установкой в ноябре)
Мои знакомые ставили Вебасто на Тойоту Короллу в прошлом году за 35 тыс с установкой. Обычный таймер, с дистанционкой еще плюс 16 тыс вроде. Гидроник примерно столько же стоит. Мне же как опция обошлась
в 19500. Таймер через комп настраивается очень удобно. В том году несколько раз включал всего, т.к. машина в феврале взята.
Автор - ставь конечно и не думай. Только 52 килорубля это действительно какаято совсем неадекватная цена, за базовый комплект.
Цитата: От пользователя: ILРetr
Котел в "заведенном" состоянии потребляет 25-28 Вт, для аккумулятора в 55 Ач это сутки работы котла
Очень оптимистичная оценка ;-)
На кирпиче термотопа Е прибита табличка - 37вт потребление, 5киловатник еще поболее. Это почти 3.5А. Промороженная батарейка сутки при таком потреблении не протянет (разве что в тёплую ванну её опустить).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)