http://rbcdaily.ru/2007/01/16/cnews/263354
Первый опыт Subaru в разработке массового электромобиля на днях был удостоен высшей награды министра Японии по экологии за помощь в предотвращении глобального потепления. Поощрения удостоился электромобиль Subaru R1e, разработанный Subaru совместно с компаниями Tokyo Electric Power
и NEC Lamilion Energy.
Хотя полная зарядка нового Subaru R1e, которой хватает на 80 км пути, требует восьми часов, литиево-ионный аккумулятор машины способен подзаряжаться на 80% всего за 15 минут. Поэтому замысел создателей «чистого» городского автомобиля следующий: перед выездом
владелец заряжает его дома, а затем, при необходимости, машина подпитывается в пути. Предполагается, что подзарядка не потребует значительных хлопот, достаточно будет просто заехать на специальные станции технического облуживания, остановиться у супермаркета или, к примеру, ближайшей больницы, где
будет установлено соответствующее устройство.
При весе 870 кг автомобильчик способен ехать со скоростью 100 км/ ч, что очень неплохо для электрического транспортного средства. Заявленная характеристика электромотора машины — 6000 об./мин.
А ресурс литиевой батареи Subaru
R1e составляет десять лет, или почти 200 тыс. км пробега.
Пожалуй, главные преимущества нового транспортного средства — экономичность и экологичность. Подзарядка электрического агрегата в дневное время будет стоить примерно вполовину меньше, чем электроэнергия, которая требуется для
стандартного гибридного двигателя. Ночью подзарядка Subaru R1e обойдется еще дешевле, в среднем на 80%. Ну и, естественно, в отличие от машин, на которых установлены двигатели внутреннего сгорания, электромобиль не производит вредных выбросов, которые в конечном итоге повышают температуру окружающей
атмосферы. Компактный и сравнительно легкий аккумулятор просто утилизировать, поскольку разрядить его можно очень быстро.
В настоящее время планируется выпустить 3 тыс. автомобилей Subaru R1e. В течение пяти лет они будут эксплуатироваться в префектуре Канагава в юго-восточной части
острова Хонсю. При этом на площади 2,4 тыс. кв. км будет установлено в общей сложности 150 «электрических заправок» для быстрой подзарядки.
--------------------
Покупателей автомобилей простимулируют уменьшением транспортного налога на 90%, льготами при оплате парковки, проезда по
платным автобанам и т.п. Если эксперимент пройдет успешно, малыш Subaru будет рекомендован для продвижения на всем внутреннем рынке Японии.
--------------------
О стоимости авто не сообщается, однако Subaru уже сейчас планирует распространять свою инновационную технологию путем продажи
лицензий на производство нового электромобиля другим автомобильным компаниям.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)