48750D - опорная шайба
48750 - верхняя опора стойки
48341 - пыльник с отбойником
48530 - собсно стойка.
Дык вот. Опора стойки состоит из верхней
пластины, в которую впрессованы болты, резинки внутри этой пластины, а в резинке - железная втулка, в которую вставляется шток стойки, и сверху фиксируется гайкой.
В общем, при замене задних стоек у меня вырвало вверх эти железные втулки из опор. Сверху есть шайба, она не дает их вниз вырвать
(когда кузов качается вверх). А снизу в опору упирается резиновый отбойник (на пыльнике). А сам пыльник держится на штоке за счет утолщения (1):
Т.е. получается, что отбойник проткнулся штоком и упал вниз, и вся нагрузка снизу легла на эту железную втулку в опоре, ее выбило утолщением на штоке. Дык вот я понять не могу - почему так случилось? Сейчас заказал новые опоры, боюсь, как бы и
с ними такого не произошло. Видимо, виноваты отбойники (не оригинал)? Странно, что вот на этом утолщении на штоке нет шайбы. Если бы она там была, имхо отбойник бы не провалился, и держал как надо. Поэтому первое, что приходит на мысль - одеть на шток шайбу под отбойник. Может она в оригинальном
отбойнике есть?
Интересны Ваши мысли, кто сталкивался?
Машина - Toyota Starlet.
у меня цинос 92 года
система та же, наверно даже стойки подойдут
дело такое
я поменял стойки с пружинами и сейчас на кочках что-то жестко крякает, причем с обоих сторон и одинаково. проверял что и как - все затянуто... что за звуки не пойму, но ощущение такое что как раз отбойник с
чем-то играет.... и рано или поздно там что-нибудь отломаетсо...
кстате шайбы там нет точно...
хз кароч, тема интересна
Если бы стойка обладала жёсткостью то можно было свалить на неё мол она виновата.
Однако Слава правильно написал хоть он и не рубит ни в чём кроме фашистких машин :-d что виноваты пружины (скорее всего осели и стали менее жесткими вот их и пробило).
ИМХО: у тебя просто износились эти опоры. Пыльник/отбойник не обязан держать шток, отбойник срабатывает когда стойка полностью складывается, тогда отбойник зажимается между верхней опрой и корпусом самого амортизатора и таким образом ограничивет сжатие амортизатора - больше у него никаких функций
нет. Утолщение на штоке только для того, чтобы пыльник/отбойник не спускался по штоку вниз (если он спустится вниз, то откроется верхняя часть штока - значит пыльник не будет работать, кроме того при каждом сжатии амортизатора отбойник будет опять подниматься вверх по штоку - а нафига это надо, чтоб
он елозил по штоку вверх-вниз?) Короче, утолщение на штоке только удерживает отбойник сверху. А втулка, которую у тебя вырвало воспринимает на себя действие амортизатора, ну т.е. амортизатор через нее прикреплен к кузову, соответственно вырвать ее могло только из-за естественного износа, а износ мог
быть дополнительно спровацирован амортизаторами повышенной жесткости... ну или прижинами пониженной жесткости... :-) больше нечем...
Когда опоры вырвало, втулки задержались как раз на этом утолщении, вот так:
мне кажется, ты что-то путаешь, втулка, к которой шток прикручен, в принципе не может вниз по штоку спуститься - у нее внутренний диаметр меньше, чем диаметр
штока... сверху шток имеет часть с резьбой, вот эта часть имеет значительно меньший диаметр, чем сам шток, как раз эта часть вставляется во втулку и сверху закрепляется гайкой...
а что значит:
Цитата: От пользователя: Alexanderr
при замене задних стоек у меня
вырвало вверх эти железные втулки из опор
У меня Цинос 98 года. Систему представляю отлично, т.к. задние стойки менял сам.
Цитата: От пользователя: Alexanderr
при замене задних стоек у меня вырвало вверх эти железные втулки из опор
Причина - износ опор. На новых опорах это исключено.
Когда
менял, левая опора была живая. Служит до сих пор. На правой втулка не фиксировалась, выпадывала из опоры. Затянул намертво верхней гайкой, хватило на месяц, потом гадко забрякало. Поменял на бэушную с разборки. Тихо до сих пор.
Меняйте и не беспокойтесь.
Либо обломило виток, бывает такое на "уставших" пружинах.
Кстати, да!! Забыл об этом сказать. Левая пружина сверху была на 1 виток короче - отломилась. Но т.к. других не было, поставили эти на место (ездил же на них). И вот, только
выехал из гаража - услышал стук и скрип. Открыл багажник - левая стойка торчит из багажника. Пока обратно в гараж загонял - правую тоже выдавило (((.
Цитата: От пользователя: alphaman
мне кажется, ты что-то путаешь, втулка, к которой шток прикручен, в принципе не может вниз по
штоку спуститься
Ничего не путаю, она не вниз спустилась. Она казалась между верхней гайкой и утолщением на штоке, ниже которого шток становится шире.
В общем, всем спасибо, смысл понятен. Жду новых опор и не парюсь. Просто напряг тот факт, что обе одновременно. Пружины
купил новые неоригинал, чуть выше старых (на 1 виток), но наверно это с учетом износа старых.
Причина - износ опор. На новых опорах это исключено.
В общем вот. Пришла одна новая опора, вторую задержали. Поставил одну новую. Второй нет уже 3 недели, машина стоит, а ездить надо. Решил поставить старую опору и вставить шайбу между
отбойником и опорой. Собрал, поехал. Новую опору выдавило так же как старые ((((. А старая с шайбой нормально. ПОЧЕМУ ЕЕ ВЫДАВЛИВАЕТ???.
Стойки оригинал, опора оригинал. Что не так еще? Брак?
Решил больше не заморачиваться поиском опор. Снял стойку, поставил шайбу под новую опору. Второй
день езжу без проблем, чувствую прелести новых задних стоек. Но вопрос открыт - почему выдавливает эти втулки?
по идее, если стойку установить на машину и потом просто, не удерживая шток, затягивать гайку, то можно самому и оторвать эту втулку, которая в
резине...
Возможно, конечно, но верхняя шайба этой втулки не касается, отбойник тоже. Т.е. если шток вращается, то он вращается внутри втулки свободно, ни снизу, ни сверху шток к этой втулке не зафиксирован.
но верхняя шайба этой втулки не касается, отбойник тоже. Т.е. если шток вращается, то он вращается внутри втулки свободно, ни снизу, ни сверху шток к этой втулке не зафиксирован.
??? как это? а за что же тогда шток держится? и зачем
тогда эта втулка?
за что же тогда шток держится? и зачем тогда эта втулка?
Шток сверху фиксируется шайбой, которая держится на резиновом основании опоры (не достает до втулки), а снизу в резину упирается отбойник, тоже до втулки не достает. А нужна она,
имхо, чтобы шток свободно в опору вставлялся, проворачивался и т.д. Если б ее не было, там бы все скрипело.
Шток сверху фиксируется шайбой, которая держится на резиновом основании опоры (не достает до втулки), а снизу в резину упирается отбойник, тоже до втулки не достает. А нужна она, имхо, чтобы шток свободно в опору вставлялся, проворачивался и т.д.
Если б ее не было, там бы все скрипело.
Это нифига не правильно! шток должен быть прикручен к этой втулке. Отбойник не может держать шток, так как сам отбойник довольно легко может сползти вниз по штоку. Конце штока специально тоньше, а потом он резко становится толще, вот эта
тонкая часть вставляется во втулку до упора, т.е. до толстой части штока, а сверху с помощью гайки шток фиксируется намертво к втулке - не должно быть там никаких свободных ходов, штоку нет никакой небходимости вращаться во втулке!
Шайба сверху нужна для того, чтоб в случае чего шток
амортизатора вниз не выпал, но держаться шток должен за втулку...
P.S. сам я в тойотах стойку не видел, но говорю на основе того, что видел в других машинах...
Шайба сверху нужна для того, чтоб в случае чего шток амортизатора вниз не выпал,
Согласен
Цитата: От пользователя: alphaman
Отбойник не может держать шток, так как сам отбойник довольно легко может сползти вниз по
штоку. Конце штока специально тоньше, а потом он резко становится толще, вот эта тонкая часть вставляется во втулку до упора, т.е. до толстой части штока, а сверху с помощью гайки шток фиксируется намертво к втулке
Отбойник держится между этим утолщением на штоке и опорой, и до втулки
оно не достает. Вот когда втулку вырвало, отбойник проткнулся и упал вниз. В общем, отбойник не позволяет прижать втулку к утолщению на штоке. Сейчас я поставил туда шайбы, т.е. нагрузка легла не на втулку, а на резиновую часть опоры, в итоге вверх втулка больше не выскакивает, т.к. на нее нет
нагрузки снизу, со стороны утолщения в штоке.
отбойник должен быть опущен ниже утолщения (ну или вровень с ним), чтоб утолщение могло прижаться к втулке...
если у тебя было по другому, то понятно почему втулку выбивало - при первом же сжатии амортизатора отбойник сползал вниз, потом шток опускался и при следующем сжатии уже со всей
дури лупил по втулке... ну видимо втулка на это не расчитана...
Шайбу под опору нужно ставить обязательно! Т-как в оригинальном пыльнике опорная шайба уже вмонтированна в верхнюю часть отбойника -она и препятствует выдавливанию втулки утолщением штока! И если при отсутствии оригинального пыльника не поставить хотя-бы простую шайбу например такую же которая
стоит с верху опоры то втулку выдавит!!!!!!!!!
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)