История моего автомобиля началась с печального убиения об столб предыдущей моей игрушки. Надо заметить не мной. Ох уж эти девочки-малолетки.:-d всё им прощаешь.
Ну да ничего не поделаешь. Отказать себе в удовольствии ездить на кабриолете я был не в силах. Переписываясь вечерком за бокалом Моэт
Шандон:-d со Славой по ICQ в голову была инъецирована мысль о Хонде S2000. Славян :hi:
Читал и рыл Интернет я долго. Автомобиль был знаком мне ещё задолго до того, как я его увидел вживую. Известно было решительно всё. Оставалось дело за малым. Купить. На новую у меня не хватало средств, а
покупать подержанную без истории и гарантий не хотелось. Да и выбирать было прямо скажем не из чего, такие машины в России редкость, тем более на Урале. На ту беду лиса бежала (с):-d Образовался у меня один знакомый «американец», который и согласился как это водится купить и доставить для меня
только жёлтую, только почти новую, тра-та-та, бла-бла-бла Хонду S2000. Мучительно и долго, сначала покупался, потом плыл паромом то в Хельсинки, то в Питер, то в Гамбург, контейнер с игрушкой взрослого дядьки.:-d И вот коробка открыта, целлофан развёрнут! Что это? Именно такой я её и представлял.
Внешне она напоминала мне мою Мазду МХ-5, такая же маленькая, низкая, спортивная, но нет, эта в добавок и мужская, и острая, и несомненно быстрая. С такой внешностью она не может быть не быстрой, я был в этом уверен!
К тому моменту, когда игрушка приплыла из страны, открытой Колумбом, лето
подходило к концу. Видимо плыла она на том же галеоне, что и великий мореплаватель.:-d
В любом, даже самом шикарном автомобиле есть место тюнингу :-d Противное слово, ну да не я его придумал. И прописал я свою Хонду на зиму у Артура. Кто такой Артур спросите вы. И я отвечу: это человек, для
которого самые дорогие и роскошные автомобили все лишь заготовки для его творческих экспериментов. Заметьте, его экспериментов! Я хотел всего-навсего добавить немного музыки в машину. Что из этого получилось судить вам. Прознай про него арабские шейхи и не видать нам больше работ Артура на наших
автомобилях. во разошёлся :-d Пока Артур колдовал с музыкой и салоном я ломал голову над тем, как ещё выделить и без того заметную машину. Надо что-то нарисовать! А кто рисует лучше всех? Ещё один парень с нерусским именем Ильнур. Этот инженер- автомеханик, с тонким знанием сути машин, как
никто другой подходил на роль Пикассо для машин. Решено! Еду в гости к Ильнуру, заодним прихватив для него холст. Холстом для художника в моём случае был легчайший алюминиевый капот от Хонды S2000.
Всё! Картина на своём месте, кресла и салон блестят новизной немецкого Shwaizer, в
багажнике, уютно расположились усилители, сабвуферы, процессоры и остальные шаманские устройства колдуна Артура.
Вот теперь можно ехать. На дворе тёплая весна. Легко убрал крышу (она с электроприводом), запускаю мотор. Для выполнения этой архиответственной задачи надо нажать большую кнопку с
надписью Engine Start, ярко-красным пятном маячащую на довольно строгой черной панели слева от руля. Понятно, что никакой технической подоплеки у такого двухступенчатого «старта» нет – это чистой воды понты (дескать, тут вам не у Пронкиных – истребитель, а не машина! :cool: ) или, может быть, дань
памяти английской (хотя при чем тут Англия?) автоспортивной классике затертых годов. В любом случае необычно и потому привлекательно.
Хонда вздрогнула всем телом и заурчала. Теперь надо подрегулировать ковшеобразное спортивное сиденье. Регулировок две, и обе механические — продольная и угла
наклона спинки. Правда, протиснуть руку к рычажку регулировки спинки оказалось непросто, но это можно простить: мой автомобиль явно не для общего пользования, и потому, единожды подстроив под себя сиденье, об этом можно надолго забыть. Механизм переключения передач — это нечто особенное. Короткий
рычаг с небольшой металлической рукояткой, маленькие хода, внятная фиксация. Позже я не раз ловил себя на мысли, что переключаю передачи в два-три раза чаще, чем того требует дорожная ситуация. И если бы не передаваемые на рычаг вибрации от мотора (рычаг "напрямую" соединен с коробкой), то делал бы
это еще чаще.
О чем нужно помнить, разгоняясь на этой машине? Главное правило таково: к черту все правила! Первая передача. Три тысячи оборотов. Пять тысяч. Пора переключаться на вторую? Нет! Семь тысяч. Держи газ в полу! Восемь тысяч. Мы сейчас оба взорвемся. Мотор — от динамических
перегрузок, я — от эмоциональных. Еще? Еще! Девять тысяч, девять триста. Вторая передача. Семь, восемь, девять... Третья. Скорость под 140, и мой пульс — тоже. У кого раньше сработает ограничитель? Эх, не вышло: впереди круговая развязка... Успеваю порадоваться очень понятным, с прекрасной обратной
связью тормозам, упругому рулевому управлению и начинаю все сначала. Но зачем нужно было включать первую передачу, когда для быстрого выхода из круга вполне хватило бы третьей и даже четвертой? Да потому, что хочется подергать рычаг вновь и вновь!
Сервоусилитель рулевого управления
здесь электрический, что, по словам инженеров, позволяет по сравнению с обычным гидроусилителем сэкономить 5 л.с.:-d (насос гидроусилителя работает постоянно, а электрический усилитель включается лишь по мере необходимости).
Чем дальше я ехал, тем сильнее я упивался Хондой. Машина жестковата,
но лучше пожертвовать плавностью хода, чем управляемостью! К тому же, дорожные выбоины автомобиль преодолевает как-то округло, без резких толчков и "кабриолетных" содроганий — кузов очень жесткий. Кстати, руль оказался на удивление "чистым": на него почти не передаются удары от дорожных неровностей
и вибрации от мотора.
Управляемость я бы назвал "спортивно-безопасной". С одной стороны, есть зажигательная смесь: 240 "лошадок", мощные низкопрофильные шины, задний привод и весьма острое рулевое управление (от упора до упора руль делает 2,25 оборота). Но есть и огнетушитель: предотвращающая
скольжение задних колес от переизбытка тяги блокировка заднего дифференциала, а главное — легкая недостаточная поворачиваемость, граничащая с нейтральной.
В повороте, по мере приближения к предельным скоростям, Хонда S2000 начинает скользить передними колесами чуть сильнее, чем задними. При
этом сохраняется мягкая реакция на доворот руля и довольно резкая — на сброс газа. На сухом асфальте, если не предпринимать каких-то провокационных действий, сорвать в занос заднюю ось избытком тяги вряд ли удастся. Но если резко сбросить газ в действительно быстром вираже, когда уже вовсю свистят
передние колеса, то нужно быть готовым к срыву задней оси, за которым почти мгновенно следует столь же резкое восстановление надежного сцепления. В общем, остренько. Но обжечь может лишь в том случае, если ты сам этого захочешь.
После захватывающих упражнений на извилистом старом московском
тракте я выбрался на трассу Первоуральск-Пермь. Ездить на автомобилях с открытым верхом со скоростями 160 км/ч и выше, мягко говоря, не очень приятно. Воздух вокруг клокочет и хлопает так сильно, что ты даже перестаешь слышать прекрасно настроенный звук хондовского мотора. С увеличением скорости
приходится следить не столько за дорогой, сколько за тем, чтобы твоя голова не отклонилась от единственно правильного положения . Я в очередной раз пришел к выводу, что для езды на открытых машинах со скоростями под двести обязательно нужна кепка. Либо очень совершенная с точки зрения аэродинамики
голова, причем без ушей. И конечно же, очки.
Вопреки ожиданиям, порожденным достаточно острым рулевым управлением, автомобиль на высокоскоростных прямиках ведет себя отлично. Руль приятно "тяжелеет", реакции машины становятся более плавными, нет и намека на рысканья.
Безусловно, что
стихия этой машины — извилистые дорожки с хорошим покрытием. Здесь Хонда S2000 бесподобна. А какое наслаждение — "короткие" обгоны, когда нужно быстро вернуться на свою полосу перед очередным поворотом или встречной машиной? Включаешь передачу на ступень ниже, газ в пол и... вольному воля! Запаса по
оборотам хватит всегда и везде.
Зачем мне нужна такая машина? Если в ответ на рассказ о девяти тысячах оборотах вы недоуменно пожимаете плечами, то продолжать разговор смысла нет. Потому что вы тысячу раз правы. Тещу на заднее сиденье не посадишь, да и в багажник ничего путного не поместишь.
А ночные хулиганы рано или поздно пропорют ножом матерчатую крышу. Можно еще поворчать по поводу наших дорог... Но она стоит того, чтобы жить у меня в душе.
Photo EKB.
Саня , я в шоке :confused:
конечно же :bravo: :appl:
но спрошу ещё раз - 8 марта это наверно миф всё-таки :cool: ну или тогда делись секретными рецептами всяких чайных или кефирных жидкостей , от приёма которых так творчесски торкает :smoke:
прям схватило за душу..... :-d я серьёзно, зацепило!!!!
но есть одно НО!!!!
я не смогу завтра смортеть на свою машину как на МАШИНУ....ето ж табуретка просто..... :-d
ЗЫ :ultra: не гоняй так! а то завидно.... ;-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)