БЕЗДРОССЕЛЬНАЯ система Valvetronic, где работа двигателя регулируется за счет изменения хода клапанов и фаз газораспределения, применяется на моторах BMW с 2001 года. Несколько позже свой вариант предложили специалисты еще одной немецкой компании — Mahle (см.
АР №19, 2004). А теперь у них есть последователи в Японии — Nissan анонсировал аналогичный клапанный механизм под названием Variable Valve Event and Lift System (VEL).
По принципу действия новинка очень похожа на баварский Valvetronic. Эксцентрик, вращаясь, смещает точку опоры
коромысла, и за счет этого меняется ход клапана. Разница заключается в иной компоновке элементов и меньшем диапазоне регулировки: от 1,5 до 11 мм (Valvetronic — 0,2—12 мм). Кроме того, вместо червячного привода от электродвигателя к эксцентриковому валу здесь применена пара винт-шариковая гайка.
Такая передача имеет меньшие потери и отличается большей точностью. Как заявляют японцы, система VEL позволит на 7—13% снизить расход топлива, наполовину уменьшить выбросы углеводородов и одновременно на 9% увеличить крутящий момент. Заманчиво!
первой Хонда была по изменямым фазам газораспределения в двигунах.
Хонда Интегра 1989 год - технология VTEC
в марте 1989 BMW выпустили на конвейер две рядные шестёрки М50В20 и М50В25 с VANOS
вот :popcorn:
а
бездроссельные моторы - да , действительно первыми в 2001 году , теперь вот Хонда подхватила эстафету
а в этом году как известно дебютировал супер битурбомотор , с vallvetronik с непосредственным впрыском и т..д ) - опять наверно все лавры в следующем году соберёт в номинациях лучший
мотор и лучший мотор 3.0 литра :popcorn:
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)