Морозы, нагрянувшие на европейскую часть России, тяжело переживаются не только людьми, но и их машинами. Даже если выполнять владелец автомобиля будет крайне щепетильный человек в вопросах ухода за большим и сложным железным механизмом, то его
автомобиль все равно могут постичь непредсказуемые проблемы, которые могут сломать все планы и заставить передвигаться без автомобиля, либо изрядно подпортить настроение.
Чтобы самому себе не создавать проблем нужно перед морозами, еще бы точно знать когда они начнутся, пройти ТО,
заменить масло на зимнее, поставить свежие свечи, купить зарядное устройство к аккумулятору, а лучше иметь в распоряжении запасную новую и теплую батарею, запасной комплект свечей и провода для «прикуривания».
Но, даже соблюдая все эти условия, автомобиль рано утром может «подложить
свинью».
Например, дилеры Citroen умудрились продать в холодную Россию машины в каком-то "южном" исполнении. Компьютер этих автомобилей при температуре ниже "-18" очень вежливо сообщает владельцу на французском и английском языках о том, что он не желает заводится
при такой температуре. Все дела в контроллере пуска двигателя автомобиля, блокирующем запуск двигателя. Одно хорошо, что дилеры не пугаются такой проблемы, и довольно быстро за свой счет меняют прошивку контроллера, снимая с него "южную" спесь. Владельцу в некоторых случаях придется оплатить
эвакуатор, но здесь надо быть настойчивым и не давать дилерам отыгрываться на клиенте за свои ошибки.
Массовые действия потребителей способны вызвать и целые сервисные компании, проводимые производителем автомобилей. Зафиксированные случаи появления на сильном морозе вмятин крыш на
некоторых моделях Renault вынудили производителя к принятию радикальных мер, вплоть до изменения технологий производства автомобилей. После получения массы претензий к странному поведению крыши на автомобилях своих клиентов, представители компании «Автофрамос», представляющие интересы компании
Renault в России, отправили данные во Францию. Меньше чем за неделю была установлена причина появления дефекта крыши, и было принято решение о проведении сервисной компании по ремонту крыши автомобиля с целью полного устранения появившегося дефекта.
Оказалось, что на заводе в Турции, с
мая 2006 года был заменен шумоизоляционный материал, крепящийся изнутри к крышам моделей Megane и Symbol. Имеющий металлический каркас материал сильно сжимается на морозе, незначительно прогибая металл крыши. Официальные лица в компании Автофрамос сообщили, что эффект прогибания крыши, в большинстве
случаев, исчезает с повышением температуры, но тем не менее, компания обязуется всем желающим произвести замену шумоизоляционного материала крыши и специальным оборудованием вернуть металлу крыши первоначальный вид без повреждения лакокрасочного покрытия. Компания Renault обязала своих диллеров
письменно оповестить клиентов компании, купивших у них модели Megane и Symbol выпуска после мая 2005 года о проведении за счет компании ремонтых работ по полному восстановлению товарного вида автомобилей. Такому же ремонту, вероятно, должны подвергнуться и все автомобили, ввезенные, но еще не
проданные в России. В компании Renault сообщили, что с момента выяснения причин появления "морозного" эффекта, шумоизоляционный материал с непроверенными свойствами на конвейре не используется.
Кстати, некоторые дилеры, чтобы не нести лишних расходов, предпочитают производить отзывы,
предписаные головной компанией, «втихую». То есть, после получения автомобиля с сервиса после, например, легкого кузовного ремонта, в списке выполненных работ обнаруживается замена блока АБС и электрических проводов. При выяснении необходимости таких работ выясняется, что они предписаны заводом
изготовителем. Невольно задаешься вопросом, что бы было, если бы не случайный визит на сервисную станцию обслуживания, как бы повел себя дефектный (иначе, зачем производителю его менять) блок АБС в критической ситуации?
Не порядочно по отношению к клиенту повел себя один из дилеров
Mazda. При предоставлении претензии по поводу невозможности завести новый автомобиль Mazda 3 при температуре минус 30, инженеры по гарантии отказались принимать какие-либо меры, что автомобиль не расчитан на эксплуатацию ниже -25 градусов. Однако рядом стоявшая Mazda той же модели благополучно
завелась и уехала по своим делам. К сожалению, работники дилера даже не смогли сказать, какой тип масла был залит в новый автомобиль, купленный накануне зимы. В итоге двигатель пришлось отогревать тепловой пушкой.
Стало заметно, что наш автомобильный рынок превращается из дикого в
цивилизованный, где заботящиеся о репутации компании принимают реальные меры для устранения не только дефектных деталей, но и конструкционных недочетов. Чем более массовый характер принимает проблема, тем быстрее она решается производителем. Если потребитель разобщен и решает свои проблемы в
одиночку, тем менее прогнозируема реакция конкретного дилера или сервиса, которая в большей мере зависит от настроения и добропорядочности конкретного человека.
Да у нас к сожалению все делается в тихую, добавлю относительно мазды на 3 и 6 ку один период ставились не те свечи, в результате машины не заводились на звонки автоленд не возмутимо говорит привозите заведем, меня свечи на подходящие, и все...
Здоровый оптимизм всегда радует - глубоко анализируете, уважаемый. " Завтра будет лучше , чем вчера"- бальзам на раны. К сожалению, редко бываю на Форуме - придется исправляться.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)