поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Иномарки > Общение владельцев иномарок  

Азот в шины))))))))


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница
Азот в шины))))))))   #361653  наверх
Автор: 
Дата:   

Тема с заправкой шин “специальным” инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: “Кстати, а что вы закачиваете в колеса?” Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. “Ну, типа воздух...” - не слишком уверенно отвечали они. “Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили”.

Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы “технологией от Формулы-1” массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от “фирменности” продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.

“Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе”

Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что “азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании”. Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.

- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы “шинного” газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.

Судя по аннотациям, в состав удивительного “шинного” газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое “блюдо” добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.

Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: “толстые” молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: “Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды”.

- Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.

Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.

- Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:

- Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента...
“Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов”

Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:

- Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины. Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас “шинный” газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!

- Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь “шинный” газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!

Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому “бодяжить” супергаз?

- Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.

Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого. Любопытные автомобилисты уже видели “мастеров-рационализаторов”, закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой “смесью” уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...

- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.

Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону “газовщиков”. Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: “Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче”. Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе...
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361658  наверх
Автор: SL_2  (О пользователе)
Дата:   

БОЯНИЩЕ
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361702  наверх
Автор: max77 
Дата:   

:-) да ладно, баян, но прикольный
особенно, если учесть, что в состав атмосферного воздуха входит 78% азота :-)

а насчет "не изменения давления при нагревании" - это уже накача шин вакуумом :-)
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361712  наверх
Автор: B.V.B
Дата:   


Цитата:
От пользователя: den1979

Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе...

точно скорее психология....................мне вообще объяснили, что это для тех кто ездит по трассе....................мол типа азот нагревается меньше, чем обычный воздух и соответственно это безопаснее....................
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361717  наверх
Автор: Maniac.ru   (О пользователе)
Дата:   

Юзал... Решил проверить...
Машина действительно идет "мягче", но эффект еле заметен...
Давление в колесах на морозе один фиг сильно падает...
Кароче не думаю я что стоит тратить по 40 рублей на колеса за чудесный газ...
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361729  наверх
Автор: Мама_Децла
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Maniac.ru



+1
тоже пробывала как-то. Не советую.Если налетишь на что-нибудь - вероятность 99,9, что резину убьешь намертво.
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361735  наверх
Автор: SL_2  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: max77

да ладно, баян, но прикольный


1001 раз обсасывали
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361741  наверх
Автор: AlexGX   (О пользователе)
Дата:   

:popcorn:
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361782  наверх
Автор: kil  (О пользователе)
Дата:   

Ничего глупее не слыхал.
Когда впервые услашал о том, что колеса закачивают азотом да и еще и за бабки, чуть со смеху не умер :-)
P.S. Тут действует только самовнушение и НИЧЕГО БОЛЬШЕ.
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361797  наверх
Автор: Ыук 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Мама_Децла

Если налетишь на что-нибудь - вероятность 99,9, что резину убьешь намертво


Гы!!!

С воздухом в колесах эта вероятность снижается 25,4%.
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361811  наверх
Автор: Maniac.ru   (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Мама_Децла

тоже пробывала как-то. Не советую.Если налетишь на что-нибудь - вероятность 99,9, что резину убьешь намертво.

Вот это отжиг...
А аргументы какие ? И в чем разница ?
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361845  наверх
Автор: Мама_Децла
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Maniac.ru



аргументы - год назад нулевую резину так убила.. налетела на поребрик, 2 покрышки убила..в монтажке сказали, что, если бы был не азот - резина бы так не пострадала.. Может, конечно, и наврали...
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361859  наверх
Автор: ChBRR 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Мама_Децла

если бы был не азот - резина бы так не пострадала

Они точно не азотный ускоритель имели в виду?
:-)
  |  Поделиться:  
Re: Азот в шины))))))))   #361867  наверх
Автор: Мама_Децла
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ChBRR



Я оценила ваш сарказм:-)..Налетала и прокалывала за свою жизнь ни одно колесо..., но, чтобы ТАК...при небольшой скорости...первый.. Их просто разорвало каждую в нескольких местах. Причем, если бы не боковины резины - еще можно было что-то сделать, а тут - как порезы, см по 7 каждый..Поэтому особых причин не доверять монтажке у меня нет...
  |  Поделиться:  
Re   #361872  наверх
Автор: Serg_S
Дата:   

Это для грузавиков тяжелых и автобусов актуально (ну тем кто "блох ловит", напр. спортсменам). Там давления до 8 атм, и нагрев в жару сильный (не только для этого). В Инете есть обо всем. А здесь по большей части обыватели, для них в мороз завести тачку уже радость. Сылок не даю, бисерометание это никчемное, лучше "посмейтесь до упаду".
  |  Поделиться:  
Re: Re   #361880  наверх
Автор: ddv
Дата:   

Единственное чего не могу понять дак это то, почему азот они назавают "инертным газом"? :-)
  |  Поделиться:  
Re: Re   #361888  наверх
Автор: Crossmem 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Serg_S

бисерометание

на каких свиней намекаем?
  |  Поделиться:  
Re: Re   #361902  наверх
Автор: Юрий-235  (О пользователе)
Дата:   

Полная ху.....,78% азота,куда уж больше то?
  |  Поделиться:  
Re: Re   #361903  наверх
Автор: IP75
Дата:   

тоже попал из-за азота ...небольшая выбоина на дороге - результат килища с кулак...резина бридж туранза R16
  |  Поделиться:  
Re: Re   #361967  наверх
Автор: BXR
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ddv

Единственное чего не могу понять дак это то, почему азот они назавают "инертным газом"?

из курса школьной химии известно, что молекулярный азот состоит из двух атомов азота, соединённых тремя ковалентными связями, которые довольно сложно разорвать, из-за он имеет малую реакционную способность, за что его и называют инертным.
зы:слышал, что при проколе покрышке на большой скорости она сгорает, наверное наполненная азотом покрышка сгорит не так быстро, имхо.
  |  Поделиться:  
Re: Re   #361978  наверх
Автор: ChBRR 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: BXR

из курса школьной химии известно, что молекулярный азот состоит из двух атомов азота, соединённых тремя ковалентными связями, которые довольно сложно разорвать, из-за он имеет малую реакционную способность, за что его и называют инертным


Вообще-то из курса школьной химии известны только следующие инертные газы: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон. Категорически не понимаю умствований про ковалентные связи...
  |  Поделиться:  
Re: Re   #361985  наверх
Автор: ChBRR 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Мама_Децла

Их просто разорвало каждую в нескольких местах


Ну прямо и не знаю, что возразить... Азот конечно страшная штука, но что бы так...

Слушайте, а может вы их ПИНАЛИ? Колеса не в коем случае нельзя пинать!
  |  Поделиться:  
Re: Re   #361994  наверх
Автор: BXR
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ChBRR

Вообще-то из курса школьной химии известны только следующие инертные газы: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон.

речь идёт не о группе инертных газов, а о свойствах газообразного азота. свойства обусловлены строением, отсюда и умствования...
  |  Поделиться:  
Re: Re   #362031  наверх
Автор: Vogul
Дата:   


Цитата:
От пользователя: BXR

из курса школьной химии известно, что молекулярный азот состоит из двух атомов азота, соединённых тремя ковалентными связями, которые довольно сложно разорвать, из-за он имеет малую реакционную способность, за что его и называют инертным.


Может быть, по сравнению с кислородом, он и имеет малую реакционную способность, но если сравнить, например, с неоном или аргоном - это адски активный газ.

А по теме - лохотрон. Закачивают обычный воздух и не придерешься - это же и есть азот с примесью кислорода.
  |  Поделиться:  
Re: Re   #362041  наверх
Автор: Bordo™  (О пользователе)
Дата:   


Цитата:
От пользователя: Мама_Децла

если бы был не азот - резина бы так не пострадала

:D:D:-d
адрес монтажки ф студию....штоп никто туда не ездил...:-d
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
1 | 2 | следующая страницапоследняя страница

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода