Был вчера на ТО 45 в авторизированном центре, с круглыми глазами сообщили о необходимости срочной замены клапана рециркуляции отработанных газов (типа закислился родимый), денег попросили от души. В противном случае сулят суть ли не поломку бортового компа. Кто может чего рассказать за этот
чудод-евайс?
Суть его в том что часть отработавших газов направляется обратно во впускной "коллектор".
Сделано это для экологии и частичной экономии бенза.
Суть его сработки при поднятии вакума в пускном коллекторе приоткрыть заслонку и впустить часть отработавших газов обратно во впуск. Управление
либо электронно(на новых), либо вакумной управляющей трубкой со впускного коллектора.
Найти его легко - найди мет. трубку от выпускного к впускному. со стороны впуска на ней и будет этот клапан.
Если клапан у тебя старого образца - можно снизу просто понажимать...проверить ход. При его
открытии на заведенной машине двиг должен или заглохнуть или существенно изменить обороты из за поступившего "неучтенного воздуха".
По старинке "глушат" его посредством установки 5-и рублевой монеты между клапаном и трубкой к выпускному коллектору (кладется как прокладка прямо под
гайку).Иногда приходится вырезать что то подходящее. Только следует учитывать что в мозгах машины всетаки зашито его присутствие и делается "поправка" при составлении топливо-воздушной смеси.
А вообще этот клапан хорошо чистится аэрозольным карбклинером и служит очень долго. При съеме можно
заодно проверить его герметичность, только потребуется смена прокладки между креплением клапана к впускному коллектору в случае неаккуратного съема.
а вообще - по сути ...
Этот клапан как правило "закисает" из за повышенного нагара в выхлопе, либо из за засоренного катализатора, ввиду
повышенной трудности прохождения газов они начинают "давить" все что стоит до него (EGR и лямду).При этом "закись" вызвана только нагаром внутри клапана, а не его износом.
Вот.
Общий вывод - лучше очистка, чем заглушка.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)