За рулем праворукой Toyota Vitz недавно.
Кто-нибудь может доходчиво объяснить чем отличаются режимы od/off(кнопка на рычаге передач отпущена) и режим od/on(кнопка нажата)
Езжу с нажатой, при этом просто лампочек на панели лишних не горит. Если отжать, то появится надпись на панели
od/off. Ездить не пробовал
Вчем существенное отличие режимов, когда их используют и можно ли переключать режим во время движения?
в одном режиме работают 3 скорости, переключение между ними на более высоких оборотах, торможение двигателем более заметно
на втором (при негорящей на панели лампочке) - включается 4 скорость
мне как-то так объяснили:
по городу на 3х скоостях ездить, а за городом на 4х. Но если я по городу качусь выше 70, то включаю четвёртую. Это зимой, летом на 4х ездил.
Ещё б замерить как это на раход влияет.
На трассе перед обгоном можно кнопочку нажать и она разу на ТРЕТЬЮ
соскакивает... оборотов прибавляется и на обгон легче идти, но можно просто газ в пол и тогда КИКДАУН сам на "третью" спрыгнет. Но кнопочкой надёжнее :-)
Соответственно, в условиях, когда КПП переходит на повышенную (у меня это четвёртая), скорость увеличивается, мощность падает, расход падает, торможение двигателем уменьшается, т.к. мощность падает.
Overdrive - четвертая (повышающая) передача в коробке.
O/D - OFF - запрещает коробке её включать.
По городу O/D - OFF, за городом - ON. Вреда в городе при включенном и за городом при выключенном не будет, только в городе торможение двигателем не будет, а за городом - машина как пылесос
выть будет.
На трассе перед обгоном можно кнопочку нажать и она разу на ТРЕТЬЮ соскакивает... оборотов прибавляется и на обгон легче идти, но можно просто газ в пол и тогда КИКДАУН сам на "третью" спрыгнет. Но кнопочкой надёжнее
Кикдаун медленный
шо капец... Лучше OD выключить.
Цитата: От пользователя: EdwardS
O/D on - позволяет автомату переключаться на повышеную передачу и всё! Все остальные объяснения и рассуждения от лукавого.
А вот по моим наблюдениям поведение автомата меняется. Потому что
даже если ехать 40 км/ч и включить OD - обороты падают...
Цитата: От пользователя: ~XO~
Ещё б замерить как это на раход влияет.
4A-FE. Я езжу с OD OFF - расход 9-10. Другой человек ездит с OD ON - расход 7-8.
А про трассу вообще молчу :-)
когда ДМРВ по самое нихачу врать начал (грязный очень был), то расход стал БОЛЬШЕ чем на моей ДВЕНАШКЕ ;-). Щас (тфутфутфу) нормализовалось, но я думаю что
меньше 7 литров не будет. Ближе к 8.
А вот по моим наблюдениям поведение автомата меняется. Потому что даже если ехать 40 км/ч и включить OD - обороты падают...
Ну правильно, потому что если включить О/D, то на этой скорости (у меня это около 50 км/ч), если сбросить
педаль газа коробка перепрыгнет на четвёртую передачу, что, к стати, и приводит к экономии: расстояние преодолевается, торможение двигателем ослабляется, впрыска топлива меньше, а расстояние, всё же преодолевается.
С механикой то ведь так же поступаешь. Разогнался на третей до 40-50 и если дальше дорога ровная и свободная и торможение двиглом тебе не нужно, двигаться собираешься "прямолиней и равномерно" переходишь на четвёртую и катишься себе, экономя бенз и не насилуя механику.
ОТЖАТЬ КНОПКУ ЧТОБЫ ЛАМПОЧКА НЕ ГОРЕЛА И БОЛЬШЕ НЕ ТРОГАТЬ!
Если едешь груженый в гору и автомат начинает переключаться то на 3 то на 4 тогда включай!
Или идешь на обгон и не успеваешь увернуться от встречной то можеш включить тоже и поддать газу до упора!
Но лучше не попадать в
обе эти ситуации!
У меня всегда ОД включен, если дорога не совсем уж скользкая или не прыгает коробка 3-4-3 вследствии загруженности или крутого подъёма, о чём и говорил предыдущий оратор.
Ну правильно, потому что если включить О/D, то на этой скорости (у меня это около 50 км/ч), если сбросить педаль газа коробка перепрыгнет на четвёртую передачу, что, к стати, и приводит к экономии: расстояние преодолевается, торможение двигателем
ослабляется, впрыска топлива меньше, а расстояние, всё же преодолевается.
Я то газ не отпускаю при включении.
В мануале на мою тачку (Ceres) написано что компания Тойота не рекомендует использовать OD в городе и в других местах, где возможны частые переключения между 3 и
4 передачами. Там еще рекомендация когда включать OD. То ли от 80 км/ч, то ли от 100 км/ч...
Езжу без OD - машина менее ватная...
Вопрос по теме! На мазде есть такая же кнопка, только прие нажатии загорается HOLD. И эта кнопка при глушении отключается, т.е. при новом запуске, опять не горит. Это тоже самое что и ОD ????????
Если режим АКПП называется Overdrive, то вот дословный перевод с англ. 1 изматывать, изнурять, переутомлять. 2 загнать (лошадь) 3 ехать слишком быстро
Такой режим вряд ли нормальный. Вопрос в OFF и ON. Умные разжуйте.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)