Не так давно, в конце лета, возникла в моём автомобиле проблема, отказала система полного привода. Напомню, у меня Тигуан 2014 года выпуска с мотором CCZB, сделан ст. 2, заявленные показатели 280 лс и 450 Нм. Пробег на момент возникновения проблемы составлял
130000 км вроде, сейчас 143000 км.
Так вот, сначала по утрам я начал замечать, что при включении зажигания звук насоса муфты Халдекс изменился, рашьне шипел секунду, а тут начал гудеть. Я сначала насторожился, но особого значения не придал. Потом заметил, что при старте даже на сухом
асфальте стала моргать лампочка антибукса и у машины появились явные переднеприводные повадки. Хотя масло в муфте я менял на 50 и на 100 км пробега, естественно, за неимением хороших аналогов, оригинал.
Ну, думаю, всё понятно, сдохла муфта полного привода - поехал в сервис.
Там сняли насос Халдекса - вся сетка забита масляными отложениями, так называемыми "соплями", разобрали, почистили, промыли муфту двойной заменой масла, собрали - всё заработало в штатном режиме.
После этого ездил без проблем, даже зимой пару раз гонял подрифтить - задок
работает.
И вот, несколько дней назад я опять по утрам начал слышать гудение насоса, надо сказать не каждый раз, но всё же.
Зная, чем это закончится, я морально начал готовиться к началу конца и придумывать способы победить данную болячку. Понятное дело, что насос опять
снимем и помоем, но, как избежать повторения засорения сетки "соплями"? Зная до чего доводит оригинальная жидкость я начал искать варианты замены...
Есть фирменная жидкость у Вольво, но по информации в "этих ваших интернетах" там то же самое, что и в канистрах ВАГ, также нашёл
жидкость для муфты Халдекс от Равенол, не сочтите за рекламу. Сначала подумал остановиться на нём, но тут Остапа понесло... :-D
Начал читать разные ресурсы, эксперименты которые люди проводили, говорят разное, кто-то исключительно за оригинал, кто-то пробует АТФ и получает пинки и
толчки, а один известный в узких кругах специалист по БМВ и прожаркам масел порекомендовал мне залить трансмиссионку GL-5... Я удивился, но опять начал гуглить, дурная голова ногам покоя не даёт и таки нашёл масло GL-5 SAE 75W-90 для муфт Haldex от Вольво - https://volvo-market.ru/maslo/26-maslo-transmissio... ... Данный факт добавил ещё
больше мыслей в мою дурную голову, неужели правда можно?...
Но не смотря на столько возможных вариантов я пока склоняюсь попробовать использовать специальное масло для Халдекса Равенол, т.к. точно знаю, что ВАГовская даёт сопли, а тут хз, может и лучше будет.
А также
закралась мысль муфту мою промыть, добавить, какую-нибудь промывку для АКПП в старое масло, миллилитров 15 - 20 и потарахтеть либо на холостом ходу минуть 10, либо вывесить колёса и включить минут на 10 первую передачу.
Поговорив с народом узнал, что жидкость в муфте Халдекс не имеет
контакта с электрической составляющей муфты, ни с платой, ни с контактами, ни с проводами, вообще ни с чем кроме механической части.
Отсюда вопрос, уважаемые, чисто теоретически, что лучше использовать для данной рискованной процедуры?
Или может быть вообще взять немного промывки для
ДВС?
Прошу меня ногами не пинать, а высказать своё мнения.
Заранее спасибо!
муфта моется только путём полной разборки.
и надо проверить стык муфты с редуктором - возможно масло из редуктора течёт в муфту, отсюда и сопли.
PS менять масло в этой муфте нафиг не надо, это деньги на ветер.
узел проблемный и замена масла ничего не меняет вообще.
лучше сэкономленные деньги потратить на её переборку.
муфта моется только путём полной разборки.
и надо проверить стык муфты с редуктором - возможно масло из редуктора течёт в муфту, отсюда и сопли.
Стык не смотрел если честно, муфту в прошлый раз промывал двойной заменой масла.
И такие сопли судя по отзывам в инете - частое явление, у всех рано или поздно.
при переборке просто надо заменить сальники
смотреть ничего не надо.
Цитата: От пользователя: Brian.
муфту в прошлый раз промывал двойной заменой масла.
не вымываются эти сопли промывкой.
деньги на ветер.
надо было в первый раз всё разобрать.
а в результате ничего не изменилось, просто выросла стоимость ремонта.
Цитата: От пользователя: Brian.
И такие сопли судя по отзывам в инете - частое
явление, у всех рано или поздно.
не надо чесать там, где не чешется.
у меня 170,000 пробег, масло не менял никогда, никаких проблем нет и не было, всё работает как часы.
товарищ мой на такой же машине не внял моим советам, на 80,000 поменял масло, на 90,000 получил
сопли.
не знаю, как связано это было с заменой, но смысла в этой замене точно нет.
не надо чесать там, где не чешется.
у меня 170,000 пробег, масло не менял никогда, никаких проблем нет и не было, всё работает как часы.
товарищ мой на такой же машине не внял моим советам, на 80,000 поменял масло, на 90,000 получил
сопли.
не знаю, как связано это было с заменой, но смысла в этой замене точно нет.
В смысле с завода залито, что-то не сопливое, а если менять на то, что продаётся в оригинальных канистрах - получаешь сопли?
Цитата: От пользователя: stasz
не вымываются эти сопли промывкой.
деньги на ветер.
надо было в первый раз всё разобрать.
а в результате ничего не изменилось, просто выросла стоимость ремонта.
Есть фирменная жидкость у Вольво, но по информации в "этих ваших интернетах" там то же самое, что и в канистрах ВАГ, также нашёл жидкость для муфты Халдекс от Равенол, не сочтите за рекламу. Сначала подумал остановиться на нём, но тут Остапа
понесло...
Понесло и понесло....Не вижу здесь ничего дурного
Раз ориджинал систематически дает сопли, то ИМХО с ним все ясно. При наличии вариантов я бы сделал так:
Залил бы Равенол, как жижу наиболее близкую к требуемой по свойствам, но таки отличную от оригинала.
Понаблюдал бы. Если ситуация с соплями повторится, то уже от безнадеги пустился бы во все тяжкие с иными жижами типа
Подскажите тогда, как раз подходит 50 т.км и думал поменять там масло, то есть лучше вообще не менять? Так? Пусть остается как есть? Или все таки перебрать как вы говорите с заменой сальников?
Он говорит не так..
Он говорит, что жидкость залита на весь срок службы автомобиля, который у Тигуана составляет 5 лет.
откуда данные про 5 лет?
Цитата: От пользователя: Brian.
Если ничего не
делать и ничего не менять. А, ну да, забыл, масло в моторе надо менять раз в 15000 км и желательно на Кастрол.
99% людей не читают интернетов и обслуживают автомобиль по рекомендациям производителя.
и всё у них хорошо.
оставшийся 1% живет теорией заговора и по
принципу "дурака работа найдёт".
если срок службы авто 5 лет, как при этом может быть гарантия (не срок службы!)
на его самую
дорогую часть 12 лет?
думаю, срок службы исходя из гарантии никак не может быть менее 12 лет.
Паника))) что делать то в итоге? На своей машине (а6) например в мех части с-троника тоже масло залито на весь срок службы, но я поменял, хуже не стало. Тут то что делать? будь он неладен этот ваг))).
если срок службы авто 5 лет, как при этом может быть гарантия (не срок службы!)
на его самую дорогую часть 12 лет?
думаю, срок службы исходя из гарантии никак не может
быть менее 12 лет.
Исходник:
Данное дополнительное обязательство не распространяется на Автомобиль в целом, равно как и на дополнительное оборудование и элементы декора. Условия действия дополнительного обязательства, обязанности Продавца и Покупателя определяются в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации.
С сайта VW
Так-что уже срок службы != гарантия на узлы и агрегаты авто.
3-4 года назад у официального дилера я читал какой-то документ - сейчас уже не помню. То-ли какое-то одобрение транспортного средства ... в
котором было указан срок эксплуатации авто
логично что срок службы должен быть выше чем гарантийные обязательства.
гарантийные обязательства на то они и гарантийные что бы завод понес как можно меньше издержек связанных с гарантийным ремонтом! а
далее начал зарабатывать на продаже запчастей и обслуживании модели.
То есть по факту срок службы=гораздо больше гарантии
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)