Итак "плюсы" смазывания болта (думаю о шрусе) , вообще только один - болт не закиснет.
В минусах - из-за уменьшения трения в резьбе усилие на разрыв увеличивается на примерно 20% при том же моменте затяжки.
Мазать или не мазать при сборке?
Думаю на коробке вибраций уже таких
как на коленвале нет, не должно вроде разъехаться...
Допустим нижнее крепление стойки мажут же для защиты - правда там момент затяга под 200 нм. А на коробке момент всего 85 ньютон. Стартер вообще 40нм. Кронштейны, патрубки - вообще интересно мазать или не мазать это дело.
Наиболее оптимальным кажется когда усилие затягивания разрывает смазывающую пленку и метал вцепляется с металлом всухую.
Из одного автомобильного форума:
Вопрос: У меня Honda Accord 1985 года выпуска, двигатель B18A, кузов СА2. Так вот, что-то начал барахлить карб - нет ли у кого-нибудь схемы его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Ответ: Hа апрельском, 1985г.
пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич... Потом были ускорение социально-экономического развития... перестройка... каждой советской семье отдельную квартиру... борьба с алкоголизмом... Первый Съезд народных депутатов - Собчак, Сахаров, страна у
телевизоров... "Борис, ты не прав!"... моя первая свадьба... Павловская реформа... пустые магазины... ГКЧП... "в связи с состоянием здоровья"... Беловежская пуща... Триколор над Белым Домом... Гайдар, новые деньги - новые цены... мама умерла... опять новые деньги... танки на мосту, пожар белого
дома... опять новые деньги... Совместные предприятия... биржи... ваучеры... МММ с бабочкой... черный вторник... первая Чечня... мой развод... отец умер... я увидел авто.ру... деноминация... дефолт... моя вторая свадьба... начался 21-ый век... Путин... ребенок в первый класс...
А у этой
Хонды ТОЛЬКО СЕЙЧАС "что-то начал барахлить карбюратор"?!
7/2 |
| Поделиться:
Re: Блок+картер сцепления или нужна ли смазка на б...
Други мои, поделитесь опытом, кто как себе движки собирал
4 вариант скорее всего, перетянули.
Резьба в тонком слое масла, тянуть указанным моментом. И ничего не открутится. Бывают версии с применением фиксатора резьбы,его
сразу видно.ШРУСы на заводе любят с ним тянуть
Стандартный момент М6 - 10 НМ, М8-25, М10-40, дальше не помню. Болты крепления ШРУС и КПП к блоку момент нестандартен. На моей машине вообще из 6 болтов крепления КПП к блоку три варианта момента затяжки.
Цитата: От пользователя: W.A.S.P. [HardwiredSelfDestruct]
А у этой Хонды ТОЛЬКО СЕЙЧАС "что-то начал барахлить карбюратор"?!
дак так-то оно так, мелочь конечно, и все будет держаться и так и так, но вот стало интересно, а как это по науке-то делается? ;-)
В общем подкоротил пост, чтобы
не путать никого.
На заводах допустим как собирают?
Цитата: От пользователя: Site Master
Резьба в тонком слое масла, тянуть указанным моментом.
Спасибо
0/0 |
| Поделиться:
Re: Блок+картер сцепления или нужна ли смазка на б...
Цитата: От пользователя: Встретимся у холодильника?!
есть отлично предложение - читать внимательно инструкцию по ремонту. желательно от производителя.
Остроумненько, но не умненько. В инстракшенах есть только моменты, касательно смазки болтов ничего не сказано - потребитель действует на
свой страх и риск.
Да, уточнено, куда особо важно нанести смазку (моторное масло) - например при установке коренников и потрохов ГБЦ. Или - особо указан фиксатор резьбы на датчик давления масла. И всё...
Цитата: От пользователя: Встретимся у холодильника?!
не написано - не
мажем.
Японский завод не в курсе условий российских дорог. Зимой соленая пыльца летит повсюду и в движок тоже :super:
Завод не указал про смазку. Хотя они там не дураки - может и на сухую надо. Но и о сухости болтов тоже ни слова.
А я вот все таки сомневаюсь - может надо.
Диск сцепления под замену все равно пойдет когда нибудь.
Все таки склоняюсь к шрусу - рабочая температура у него до +120. Графитка кажется до 80.
0/3 |
| Поделиться:
Re: Блок+картер сцепления или нужна ли смазка на б...
Цитата: От пользователя: Встретимся у холодильника?!
может потому что это не нужно???
Вам не нужно, заводу не нужно, а мне вот нужно. Авто механикам тоже нужно - не срывать и не высверливать болты, а потом нарезать новые резьбы, просверливать дополнительные дыра под гайки и т.д., а
открутить их спокойно и закрутить обратно при сборке.
Цитата: От пользователя: Встретимся у холодильника?!
вывод, кто из вас дурак?
прежде чем обижаться за мою неуверенность в качестве мануала, откройте еще раз почитайте хоть один мануал. В них говорится просто: "закрепите
болтом, усилие такое-то". В разделе "общие рекомендации" тоже ничего не сказано. :-(
Вопрос смазки важен! И он нигде практически не освещен - какую смазку можно, какую нельзя, куда, где, как лучше а как хуже.
Смазка это более точная дозировка усилия = бОльшая равномерность затяга
если вкруг что то притягивается, также защита резьбы от истирания, прикипания и коррозии.
Вот так :-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: Блок+картер сцепления или нужна ли смазка на б...
Цитата: От пользователя: Встретимся у холодильника?!
ок. смазывайте
Не - не надо тупо мазать все подряд, а выяснить прежде - надо или не надо ;-) Машинка денёк подождет, пока дядька разберется с этим.
Посотрел кучу видео "как собирают мотор в разных странах" тоже нигде не
освещен этот момент)) судя по ютубу такое впечатление что автомир озабочен только вопросами смазки колесных болтов и привинчиванием ГБЦ)))
Вопросы важные конечно, но на одной правильно затянутой ГБЦ машина долго не проездит, все остальное не менее важно))
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)