Всем привет!
У меня тойота спринтер кариб 95 г.в. 4а-фе движок. У мотора сопливила прокладка головки (сейчас замена идет) - половина корпуса блока была в полусантиметровом слое мазута. Сейчас отчищаю все.
Движок вынут из кузова по причине что надо поменять поршневые кольца и заменить
диск сцепления - в 4 вд иначе никак.
Сейчас с него снято все кроме масляной помпы и коленвала.
И вот сижу думаю - снимать маховик или не снимать? Очень хочется, но будут ли потом проблемы с центровкой при обратной установке? То есть садится ли тоётовский маховик на коленвал с
небольшим люфтом или при установке болтов в резьбу все становится неподвижно что "не ошибиться"?
Снять коленвал хочу из любопытства проверить состояние коренных вкладышей и сальник хвостовика и заодно почистить эту сторону двигателя. Стоит ли - потом геморроя с центровкой и очень не хочется.
Комплект прокладок-резинок-сальников для капремонта имеется.
Половину нета облазил этого вопроса решить не смог - может у кого есть опыт, буду очень благодарен)
Кто то вазовские центрует на станке или с помощью разных приспособ типа дрели - вот именно тойоты нигде нет.
незнаю конечно как там у кариба, но сколько машин я разбирал везде было посадочное место на маховике. :-D Почитайте инструкцию, могут быть ньюансы. Например на мерседесе болты маховика одноразовые и производитель велит ставить новые при установке-снятии. (этого конечно никто не делает :-D ) Ну и
затягивать нужно все с требуемым моментом, опять же без книги не обойтись. А центрируется диск сцепления есличо ;-)
Цитата: От пользователя: Встретимся у холодильника?!
А центрируется диск сцепления есличо
причем зачем это делают ?
да чтобы можно было установить кпп, тк если диск абы как прижать корзиной, то первичным валом кпп может быть и получится попасть но коробка будет не соосна, а
сцепление не выжать, чтобы диск опять свободно болтаться начал.
Корзина на шипах и неправильная установка исключена, это меня радует)
Цитата: От пользователя: Petrov_kamensk
зачем там что то центрировать ?
собираемость создана конструкцией и не требует шаманства при сборке.
Цитата: От пользователя: Встретимся у холодильника?!
незнаю конечно как там у кариба, но сколько машин я разбирал везде было посадочное место на маховике
То есть в иномарках маховик в посадочное место ставится без люфта?
Диаметр маховика около 35-40 см, а весит он 8 кг.
Погрешность при установке скажем в 2 мм от заводского положения теоретически вызовет уже приличную вибрацию при работе. Вот чего я опасаюсь.
Самые популярные при моей езде обороты это гдето 3 тысячи - в форумах пишут что при таких оборотах вообще парится о балансе не стоит. Не знаю - правда
ли? :-D
То есть в иномарках маховик в посадочное место ставится без люфта?
а откуда там люфт? у меня на мерседесе здоровенная пипка на моторе и дырка на маховике. туда все очень плотно заходит. Плюс 8 болтов которые сильно притягиваются.
Никаких люфтов там быть и в помине не должно
плюс зачастую на маховиках всякие метки или магниты для зажигания. И что бы ты неправильно не установил его или с ВМТ не мучался, должно быть посадочное с меткой, пипкой и тд
Погрешность при установке скажем в 2 мм от заводского положения теоретически вызовет уже приличную вибрацию при работе. Вот чего я опасаюсь.
теоретик блин.
открутить уже и понять как устроено, не предлагали ?
какие
два миллиметра, откуда им взяться, даже если не маховиком то можно болтами центрировать которых 6-8 шт.
вот тут всё прекрасно видно, вес и размер сами определяйте.
Любой маховик всегда "самоцентруется" или на посадочном, или на штифтах (других вариантов не видел, ну и одними лишь болтами его не отцентровать). Иначе его просто невозможно будет правильно установить в незаводских условиях. На старых японцах обычно на посадочном центровка идёт, ну если сильно
параноить, то можно сделать метки на колене и маховике (чтобы не сдвинуть его по болтам).
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)