Ситроен с-кроссер. В последнюю неделю часто после выключения зажигания продолжают гореть левые габариты (сзади и спереди) и подсветка заднего ГРЗ. В половине случаев, после постановки на охрану (сигналка Tomahawk Z5, при постановке/снятии моргает габаритами) лампы гаснут. Если не погасли, то сажусь
обратно, завожу, дергаю все ручки подряд и кручу рулем. Помогает со 2-3 раза. Но, кажется мне что просто постановка и снятие с охраны несколько раз подряд поможет точно так же. Кстати, бывает наоборот - выключил зажигание и все гаснет, а постановка на сигналку зажигает левые габариты. Т.е.
ощущение, что какая-то релюха залипает и если ее несколько раз "пнуть" (подать питание), она срабатывает в ту или иную сторону.
Вопрос: Можно ли самостоятельно отыскать эту релюху и заменить или надо к электрикам ехать?
Можно ли самостоятельно отыскать эту релюху и заменить или надо к электрикам ехать?
Схему надо смотреть ( у меня нет)
Если релюха в цепи габаритов машины одна на обе стороны, то дело скорее всего в блоке сигналки. Самому в нём
поменять навряд ли получится
Проверьте рычажок поворотника, он должен быть в нейтральном положении. Если он включен в положении "левый поворот" - то при выключенном зажигании может оставлять горящими левые габариты.
Наличие проблемы в рычагах исключаю, т.к. в заведенном состоянии заметил бы самопроизвольные включения поворотников и пр. а этого не наблюдается.
А вот по схеме бы пробежаться с целью поиска релюхи. Да где ее (схему) найти?!
Кроме того, подозреваю, что релюхи может не быть как таковой,
т.к. вычитал про некий блок BSI, в котором и собрано управление габаритами. :-(
а зачем хоть в сигналке, хоть в штатной электрике нужно раздельное управление габаритами? Хотя это факт - оно раздельное. Для начала хотя бы схему подключения сигналки посмотреть. В сигналку-то залезть не сложно для проври и замены релюшки
о наличии релюхи можно понять по
щелчкам, если отключить у сигналки пищалку (что бы не мешала слушать при постановке на охрану)
да сигналка. там стоят 2 диода на габариты. один из них сдох и поэтому габариты всегда под питанием. проще всего найти сигналку и отключить эту линию, но тогда при постановке на охрану будет мигать одна сторона.
а зачем хоть в сигналке, хоть в штатной электрике нужно раздельное управление габаритами?
Если габариты светодиоды (на самом деле даже не габариты, а ДХО) которые еще и при включении поворотников "приглушаются", то там на каждый ДХО
может стоять свой блок управления, и там не реле а ШИМ. Глючить может хоть от чего так и управление у него может быть по CAN или еще какой шине данных.
вот похоже в нем проблема, там выходы 300мА к гадалке не ходи транзисторные или семисторные, короче полупроводники... а у них при малой нагрузке может быть пропускание тока, независимо от управляющего сигнала, решается RC
цепочкой.
да сигналка. там стоят 2 диода на габариты. один из них сдох и поэтому габариты всегда под питанием.
Это вряд ли, т.к. они все таки гаснут иногда. Т.е. проблема не постоянная.
Цитата: От пользователя: Bkmz
Если габариты светодиоды (на самом деле даже не габариты, а ДХО)
Нет, это тоже мимо. У меня не ДХО, а именно габариты. Спереди и в подсветке ГРЗ обычная лампочка, сзади светодиоды. И не приглушаются они при включенном
поворотнике. А вот блок управления, действительно может быть. И вроде зовется он BSI. Эх, схемку бы...
Цитата: От пользователя: Bkmz
вот похоже в нем проблема, там выходы 300мА к гадалке не ходи транзисторные или семисторные, короче полупроводники... а у них при
малой нагрузке может быть пропускание тока, независимо от управляющего сигнала, решается RC цепочкой.
Работало стабильно несколько лет. Если бы что-то в сигналке сдохло (кондер какой вздулся или еще чего), то многократные постановки/снятия не гасили бы габариты, а горели бы они при
любых шаманствах. А они гаснут если несколько раз щелкнуть сигналкой. Хотя может и кондер какой вспучило и работает нестабильно... Второй для вскрытия. Эту схемку, пожалуй, проще найти будет...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)