Недавно покупал ОСАГО, пытался оформить его электронное. По мере того, как почти во всех страховых этого сделать не получалось - валились постоянно какие-то ошибки и прочая ересь, читал про "сегмент" страховых и т.д., про ситуацию в других регионах (вот на соседнем форуме Автострахование). Кто-то
пишет, что страховые очень не любят областную прописку, малую мощность авто - в общем, то, из-за чего полис может стоить относительно недорого.
При этом нигде не заметил, чтобы писали про отказы по признаку дороговизны авто. И дело тут даже не в дороговизне самого авто, а кузовных и
околокузовных запчастей на премиум-марки. Возьмем пример (все цены по Экзисту по памяти - смотрел на днях, по опыту в базе РСА цены чаще всего довольно близкие):
3 E90 LCI - фара ксенон статичный 70, адаптивный 77, бампер передний простой (но с отверстиями под омыватели/парктроники) 35, м-пак
45, бампер задний простой 30, м-пак 45, железо (двери-крылья) вроде как у всех;
A4 B8 - ксеноновые фары заметно дешевле, но тоже около 40, бамперы до 30-35 (не осилил в каталоге, это простые или S-line);
C w204 - там вообще черт ногу сломит в каталоге без VIN'ов, но в общем фара
адаптивная 90, простая 70, с бамперами не разобрался, отличаются они вообще для Элеганса и Авангарда, например, или нет, АМГ по каталогу не натыкал - но грубо тоже 30-40 на бамперы там цены.
5ку, А6 и Ешку даже смотреть не стал. А так-то что получается: на вторичке эти машины 5-7-летние стоят
грубо от 600 в нашем регионе и есть экземпляры еще дешевле в столицах. Но по факту из-за легкого ДТП стоимость только запчастей может легко перевалить за прежний лимит по ОСАГО в 120к даже с учетом износа (была же тут тема про диодную фару на А3 за 120к, правда, там А3 свежая и что-то их с диодной
оптикой совсем единицы), а полная выплата легко устремится к 200к. Почему же страховые не шарахаются от таких машин как черт от ладана - тем более, что часто их покупают любители агрессивной езды (варианты помощнее) или девочки (всякие там 120-сильные, зато Ауди), то есть вероятность ДТП высока.
Ну и в общем если знаете еще примеры таких моделей, где после легонького удара ремонта будет на 25-30% стоимости - вэлкам, очень любопытно, можно даже антирейтинг какой-нибудь прикинуть :-) А то всякую экзотику типа Альфы я вот не смотрел, а на Леон в последнем кузове диодную фару в оригинальном
каталоге нашел, но в продаже ее нет О_О
7/4 |
| Поделиться:
Re: Стоимость кузовных запчастей на некоторые нено...
Почему же страховые не шарахаются от таких машин как черт от ладана - тем более, что часто их покупают любители агрессивной езды (варианты помощнее) или девочки (всякие там 120-сильные, зато Ауди), то есть вероятность ДТП высока.
ОСАГА
защищает потерпевшего. Если сам на дорогой машине с дорогими запчастями подбил, то свои повреждения покрываешь по КАСКО или за нал. И в следующие годы ОСАГО будет с повышающим коэффициентом.
Не понятна привязка стоимости к мощности авто, логичнее было бы плясать от массы, чем тяжелее, тем
дороже страховка.
5/0 |
| Поделиться:
Re: Стоимость кузовных запчастей на некоторые нено...
Кстати, просто заметка в тему, фара считается деталью из пластика с каким-то очень небольшим сроком службы. Условно на 5-7-8-летней машине стоимость фары с учётом износа уже стремится к нулю.
0/7 |
| Поделиться:
Re: Стоимость кузовных запчастей на некоторые нено...
Ты это, того, не умничай! :ultra:
50% это для всей бабки машины целиком.
Для деталей свой расчёт есть.
Изучай, просвещайся: http://www.grafo77.ru/iznos-post-361.htm
Про 5-7-8
лет я, конечно, загнул, но через 30 лет износ пластика 95%.
Вот формула для ехеля =100*(1-СТЕПЕНЬ(2,72;-0,1*A2))
Поэтому, если утрата ТС целиком, то износ максимум 50%, если утрата одной фары, то износ хоть 100%, если авто раритет.
Почему же страховые не шарахаются от таких машин как черт от ладан
У меня давно имеется подозрение, что у некоторых граждан (я сейчас не имею в виду конкретно тредстартера) понимание смысла ОСАГО на уровне "вот, права купил, машина
купил, ездить купил" :-D
3/0 |
| Поделиться:
Re: Стоимость кузовных запчастей на некоторые нено...
У меня 98 года авто. Фара 40, капот 40, бампер 40 :ultra: И че??? Машина стоит 300.
Ну ситуация близкая к тому, что я описал - легкое ДТП и стоимость запчастей (по крайней мере без износа) превысит треть стоимости авто. С учетом износа
50% и работ ну где-нибудь четверть будет по факту.
Цитата: От пользователя: Комуняка
максимальная степень износа 50% :ultra:
+1
Цитата: От пользователя: Аlеx
ОСАГА защищает потерпевшего
Это бесспорно, но сейчас действует
прямое возмещение убытков: если меня на авто 98 года с дорогущими запчастями кто-то подобьет - я сначала от своей страховой получу какую-то немаленькую сумму, а уже потом она будет что-то как-то получать со страховой виновника. Мало того - если мне покажется, что я могу стрясти больше - я опять же
буду писать претензии и исковые заявления в адрес своей страховой. А поскольку сейчас желающих нагнуть страховую все больше (а сумма, на которую нагибают, зачастую напрямую зависит от стоимости запчастей) - им никакого резона страховать машину, у которой одна фара стоит больше 10% всей стоимости,
нет.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Стоимость кузовных запчастей на некоторые нено...
а если их не одно (авто) вот как водителю на двух авто одновременно ездить, считаю нужно делит стоимость ОСАГО на количество полисов. т.е. берем одну нормальную и 3 самых недорогих (по ОСАГО) можно
хорошую скидку выкуружить...
0/0 |
| Поделиться:
Re: Стоимость кузовных запчастей на некоторые нено...
Сходите по местным авторазборам да посмотрите что они предлагают на несвежие авто. Помойка, иначе и не назовешь. а цену просят ни разу не дешевую.
да и на новые модели проще купить новое, чем через разбор. К примеру кузовные элементы
проще купить новые и покрасить, чем покупать на разборе и так же красить :-)
Да и по возврату на разборе все очень сложно.
0/1 |
| Поделиться:
Re: Стоимость кузовных запчастей на некоторые нено...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)