вопрос возник - стартеры крепятся с шайбой гровера или нет.
вопрос возник из-за того, что после ремонта стартера его установили так. что после нескольких недель отвалился один из болтов, и естестсвенно,
стартер перестал прокручивать двигатель.
Хочется вступить в небольшую
дискуссию с установщиками стартера, которые взяли за съем и установку полтора рубля (надо было, конечно, самим снять)
Само по себе наличие или отсутствие гровера по сути никак не влияет на "надёжность" крепления стартёра, при условии нормально протянутых болтов/гаек и их полного наличия (иногда слесари могут и не поставить какой-нибудь "неудобный" болт). Но на современных авто нередко длина болтов и их резьбовой
части рассчитана "впритык", и без гровера подобный болт может дойти до конца резьбы, но не притянуть фланец стартёра, тогда, конечно, всё раскрутится и отвалится. Правда, если слесарь с руками из нужного места, то он почувствует тогда, что болт идёт "не так", но если рука не "набита", то нихрена он
не почувствует (а руки не набиты, судя по всему, у 90% нынешних "автомастеров", многие даже колёсные болты-гайки только с динамиком могут затягивать).
Нафига мозг парить? Оказана некачественная услуга, сформулировать свои хотелки к исполнителю. Например, попросить возместить затраченные средства на устранение неисправности ( при наличии доказательств произведенных трат). Все это оформить на продукции целлюлозного комбината-бумаге, в двух
экземплярах.
многие даже колёсные болты-гайки только с динамиком могут затягивать).
Самое интересное, что такой подход более правильный и надежный нежели "набитая" рука слесаря Феди
Я б такому мастеру с ключем доверял бы больше, чем Феде
ну, допустим, болты тянутся 100Нм, гайковерт, к примеру, дает на самом слабом уровне 120Нм, притом, что характеристики гайковерта указаны для рабочего давления в 6 Атм, и проходных сечений определенного
размера и длине магистрали ресивер/гайковерт не более 6 м.. в сервисах давление обычно ограничивается 9-10 Атм, притом, что магистрали длинные, гайковерт работает не один напрямую к компрессору, а через лубрикаторы/осушители чертова уйма оборудования... я не берусь рассчитать, сколько Нм затянет
гайковерт на 1м положении регулирвоки момента при таких условиях, и сколько - через секунду, когда давление упадет и включится какой-нибудь пневмопресс, например... поэтому динамик, как ни крути, даст более стабильные и верные результаты, даже не поверенный...
размера и длине магистрали ресивер/гайковерт не более 6 м.. в сервисах давление обычно ограничивается 9-10 Атм, притом, что магистрали длинные, гайковерт работает не один напрямую к компрессору, а через лубрикаторы/осушители чертова уйма
оборудования... я не берусь рассчитать, сколько Нм затянет гайковерт на 1м положении регулирвоки момента при таких условиях, и сколько - через секунду, когда давление упадет и включится какой-нибудь пневмопресс, например... поэтому динамик, как ни крути, даст более стабильные и верные результаты,
даже не поверенный...
Жаба. Как она есть.
Оборудование должно соответствовать ТЗ. И, желательно, обслуживаться выделенным персоналом.
Жаба. Как она есть.
Оборудование должно соответствовать ТЗ. И, желательно, обслуживаться выделенным персоналом.
:-D
причем тут жаба?
оборудование и ТЗ - вы о чем вообще?
или у Вас есть гайковерт с
регулировкой момента 50-450 Нм с шагом в 1 Нм? и при падении давления при его работе, характеристики не меняются? о каком ТЗ речь-то?
уверены что там можно подлезть хотябы динамоключеом? не говоря уж о гайковерте
Во-во :-D Вспомните снятие стартера на ВАЗ 2106? Там главный геморой - нижний болт. Если стартер снимали хоть раз, этот болт назад не ставили. Ибо его
нереально сложно даже просто закрутить. Городили систему из трещетки и нескольких карданчиков. Какой там нафиг момент затяжки?! :-D
Самое интересное, что такой подход более правильный и надежный нежели "набитая" рука слесаря Феди
Об этом можно спорить бесконечно. Некоторые вещи типа корней, шатунов, головок сам предпочитаю тянуть с динамиком (если головка
крепится, например, на 26 болтов, то к последним болтам рука уже устаёт и чувствует плохо и без динамика вместо требуемых 450 Нм можно затянуть всего 350 и т.д.). Если набитая рука Феди тянет колёса с моментным ключом (например, потому, что так начальство требует, встречался с подобным у многих оф.
дилеров), то ничего против не имею. Хотя он и без динамика ваши колёса ничуть не хуже протянет. Если что-то пойдёт не так (ключ разрегулирован и щелкает раньше или позже положенного, резьба испорчена, болт вытянут и т.д.), то Федя это поймёт и не допустит дальнейшего нехорошего развития событий. Но
если ненабитая рука Васи тянет с моментным ключом тупо до щелчка, то такому слесарю я свои колёса никогда не доверю. Другое дело, что сейчас слесарей с "набитой" рукой очень мало. Поэтому подход с динамиком многим и кажется более правильным и надёжным.
пневмоключ-трещотка на 70нм ничем не отличается от обычной в плане подлезания. А еще существуют уголки, карданы и прочие удлинители. И с механизацией с ними проще.
короче, с производительностью у нас туго именно из-за жабы. С качеством - тоже.
или у Вас есть гайковерт с регулировкой момента 50-450 Нм с шагом в 1 Нм
Пипец соображалка. Я был о вас лучшего мнения. Затянуть гайковертом по пределу ниже требуемого и дотянуть ключом - это вне фантазии. Либо всё-либо ничего.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)