Вот что газеты пишут:ъ
Нестандартный шаг предпринял Ford: автоконцерн резко снижает цены на свои российские машины, даже новая модель Focus, которую Всеволожский завод начнет собирать в мае, будет стоить примерно на $2000 дешевле нынешней. Дилеры предрекают новому Focus бешеный успех и ждут от
Ford увеличения мощностей Всеволожского завода.
Завод Ford Motor Co. во Всеволожске (Ленинградская обл.) открыт в июле 2002 г., выпускает модель Focus. Мощность завода – 25 000
автомобилей в год с возможным увеличением до 100 000. В 2004 г. в России было продано 39 241 автомобилей Ford, из них 28 059 – Focus местной сборки. Компания оценивает свою долю на рынке иномарок в 11,1%.
Ford Focus — одна из самых популярных иномарок: в прошлом году их, по данным компании, было продано более 28 000. Чтобы удовлетворить этот спрос, завод Ford во Всеволожске работает 24 часа в сутки пять
дней в неделю. Но покупатели все равно выстраиваются в очередь за русским Focus. “Сейчас мы принимаем заказы на конец марта”, — рассказывает директор одного из дилеров Ford.
С сегодняшнего дня дилеры смогут заключать с Ford договоры на поставку новой модели Focus, собирать которую
Всеволожский завод начнет в мае, рассказал президент Ford Motor Company CIS Хенрик Нензен. В продажу она поступит в июле. Один из дилеров обещает принимать от покупателей заказы на новый Focus в конце января.
Цену, базовую комплектацию и объем производства новой модели Ford держал в
секрете несколько месяцев. Вчера Нензен наконец раскрыл карты. Завод во Всеволожске будет выпускать машину в трех модификациях кузова — седан, пятидверный хетчбэк и универсал, а с августа к ним добавится трехдверный хетчбэк. Новая модель будет комплектоваться четырьмя видами бензиновых двигателей
объемом от 1,4 л до 2 л и дизельным объемом 1,8 л (сейчас мощность двигателей российских Focus начинается от 1,6 л). Обещает Ford увеличить и количество дополнительных опций с нынешних 22 до 40 (среди них двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары с омывателем, датчик парковки и др.). В этом
году, по словам Нензена, предполагается выпустить 25 000 Focus нового поколения, а всего — 32 000.
При этом Ford сделал нестандартный ход: новая модель российского Focus окажется не дороже старой, а дешевле. В базовой комплектации (хетчбэк Ambiente, объем двигателя 1,4 л) новый Focus
будет стоить
$11 720, обещает Нензен. Сейчас трехдверных хетчбэков с таким объемом двигателя завод во Всеволожске не делает, а самая “скромная” модель старого Focus — пятидверный хетчбэк Ambiente с двигателем 1,6 л, по данным Ford, стоит более $14 000. “Но и цены на самый популярный
Focus — седан Comfort с 1,6-литровым двигателем тоже будут ниже”, — радуется один из дилеров. По данным Ford, cейчас такой седан стоит около $16 090, а такой же новый Focus, про словам Нензена, будет стоить $14 190 — на $1900, или на 12%, меньше.
Такого от Ford никто не ожидал. “Это
феноменальная цена для такого автомобиля. По идее, он должен был бы стоить дороже предыдущего Focus, — восхищается руководитель отдела маркетинга "Рольф-холдинга" Валерий Тараканов. — Если цена действительно будет так низка, то на новый Focus выстроятся гигантские очереди”. Новый Focus обречен на
успех, соглашается директор отдела рекламы и маркетинга холдинга Major Сергей Курцев: “Спрос на него на 100% будет очень хорошим, в том числе и из-за цены. Это новая модель в самом популярном классе, и она отнимет часть рынка у конкурентов”.
Представитель “Автотора” Павел Лешаков
называет такую политику Ford демпингом, но оправданным. “Таких золотых для иностранных автопроизводителей лет, как 2003-2004 гг., уже не будет. Чтобы закрепиться на рынке, можно пойти и на снижение цен. Даже импортируемой с конца прошлого года Chevrolet Aveo удается держать цену в России ниже $10
000”, — говорит он.
С такими ценами Ford может обогнать по продажам Toyota, полагает Тараканов. Но для этого Ford необходимо увеличить мощности Всеволожского завода, напоминает аналитик ОФГ Елена Сахнова. “Мы примем решение по этому поводу, как только станет ясно, сколько заказов мы
получим на новую модель [Focus]”, — говорит Нензен. По его словам, инвестиции в новую модель составят $50 млн, включая расходы на переналадку конвейера и продвижение брэнда.
Я млин задумался.. Продать свою машину да и купить новый Фокус... :-) Подождать полгода вполне могу.. Все равно не торопился я с заменой авто..!
А тут такой подарок - ... Цена
практически равна цене того же Акцента... :-)
Я когда брали машину делал Выбора Акцент vs Фокус - так цена на Фокус меня не радовала (при аналогичных комплектациях) - сейчас же разница в цене сократится, и я бы уже отдал предпочтение Фокусу, наверное..
Но подождем уточнений.. И когда
начнут принимать заявки на них.. :-)
только все таки действительно странная позиция компании.
фокус 2 насколько я знаю будет делаться на базе мондео(!) который выше классом. А цена дешевле ;-)
Хотя это по моему стиль форда такой-чем машина больше тем дешевле..
к примеру форд фьжен меньше фокуса а стоит дороже...Хотя
тут опять же сборка во всеволжске... ;-)
фокус делается на единой платформе с маздой 3, вольво s40.
А вообще, с 18 числа форд перешел в доллары. А если новый фокус еще и дешевле будет, хотя это нереальная ситуация, то ... я встаю за ним в очередь. я бы взял 1,6 или 1,8 с автоматом, климатом... абс и минимум две подушки.
Компания Ford сделает второе поколение Focus дешевле – автомобиль будет продаваться от 11.720 долларов. Конечно же, такое сенсационное заявление объясняется тем, что базовая версия автомобиля станет проще, однако такая цена (и тот факт, что она в долларах)
должен воодушевить российских покупателей. Итак, производство второго поколения Focus на российском заводе начнется в мае этого года. Первым стартует производство седана (10.05), затем – пятидверного хэтчбека (30.05). К дилерам автомобили начнут поступать в июле, когда Ford окончательно отладит
производственную цепочку на предприятии.
Если раньше базовой версией являлся Ford Focus с кузовом пятидверный хэтчбек и двигателем объемом 1,6 литра, то теперь базовым станет трехдверный хэтчбек с двигателем объемом 1,4 литра (80 л.с.). В отличие от европейской версии, российский Focus
II будет попроще в базовой комплектации, однако будет иметь широкий выбор опций. В России будет производиться три модификации: 3- и 5-дверные хэтчбеки, седан и универсал.
Автомобиль будет комплектоваться пятью двигателями: 16-клапанными 1,4 литра (80 л.с.), 1,6 литра (100 л.с.) и 2
литра (145 л.с.), Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения объемом 1,6 литра (115 л.с.) и, впервые, 1,8-литровым дизелем мощностью 115 л.с. Первые два двигателя будут агрегатироваться механической коробкой IB5, двигатели объемом 1,8 и 2 литра – трансмиссией MX75. Кроме того, для версии
с двигателем 1,6 литра будет доступен и пятиступенчатый "автомат". Для российских покупателей будет предложено четыре комплектации (Ambiente, Comfort, Trend и Ghia), а за доплату можно будет заказать 40 опций.
Для нового Focus будет сохранена знаменитая программа Ford Credit, которая
предусматривает кредитование по ставке 4,9% годовых на 30 месяцев при 50% предоплате.
В 2005 году Ford планирует произвести в России 32 тыс. автомобилей, при этом около 25 тыс. из них составят Focus второго поколения. В частных разговорах с представителями компании удалось выяснить,
что автомобилей в базовой версии будет по-прежнему немного. Ford запрещает своим дилерам продавать более 8% базовых версий в общем объеме продажи Focus. А вот версий Ghia должно быть не менее 20%. Тем не менее, спрос на такой автомобиль будет запредельный, ведь по мнению аналитиков даже стоимость
топовых версий не превысит 17 тысяч долларов. Это означает, что концерну Ford вскоре придется или расширять производство или же компания добьется того, что очередь за Focus растянется на год-полтора вперед.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)