Концерн PSA Peugeot Citroen и фирма BMW начали совместную разработку бензиновых рядных «четверок» объемом 1,6 л. В будущем двигателе будут применены все самые прогрессивные наработки баварских конструкторов: система изменения фаз газораспределения Double Vanos, плавное изменение подъема клапанов
Valvetronic, управляемые масляные и водяные насосы... Мощность и момент у 1600-кубового мотора — на современном уровне: 115 л.с. и 160 Нм. Но предусмотрена и турбоверсия — давление наддува в 0,8 атм позволяет снять с 1600-кубового рабочего объема 143 л.с. и получить ровную «полку» крутящего момента
в 240 Нм в диапазоне оборотов от 1400 до 4000 об/мин. У турбомотора, в отличие от безнаддувного собрата, фазы газораспределения изменяются только на впуске, а вместо механизма Valvetronic — привычная дроссельная заслонка. Зато здесь есть непосредственный впрыск бензина в цилиндры!
http://www.autoreview.ru/cgi-bin/news/news?id=1474...
Понятно, что французов привлекает непререкаемый авторитет BMW в области двигателестроения. Но зачем баварцам делиться своими технологиями? Ответ прост — на BMW недовольны двигателями крайслеровской разработки серии Pentagon, которыми оснащается новый Mini, даже несмотря на их
дешевизну. И для Mini второго поколения баварцы уже разработали «настоящий» мотор. Но чтобы уменьшить стоимость современного высокотехнологичного агрегата, нужно существенно увеличить объемы выпуска, а стильных ретро-хэтчбеков Mini больше 200 тысяч в год не продашь...
Другое дело, если
новыми моторами будут оснащаться массовые модели Peugeot и Citroen — не менее миллиона автомобилей в год! Именно поэтому в альянсе было предусмотрено четкое разделение ролей — баварская сторона отвечает за разработку двигателей, а французы взяли на себя подготовку производства. Выпускаться новые
моторы будут на французском заводе PSA в Дуврине, а для двигателей Mini предусмотрена досборка на английском заводе BMW в Хэмс-Холле. Кстати, уже известно, что в будущем гамма моделей «совместных» двигателей расширится — их мощность составит от 75 до 170 л.с.
Совместная разработка
двигателей для концерна PSA не в новинку — вот уже два года успешно действует совместное с компанией Ford производство легковых дизелей объемом 1,4, 1,6 и 2 л (выпущено около 4 миллионов агрегатов). В прошлом году к ним добавились 207-сильные дизели V6 2.7, которые дебютировали на седанах
базнес-класса Jaguar S-Type.
Теперь компаньоны договорились о расширении производственных мощностей —долгосрочное соглашение предусматривает модернизацию британского и шведского заводов альянса в течение ближайших двух лет.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)