Итак, история моего знакомства с Audi Q7 началась еще в далеком Египте :-).
Лежа под палящими солнечными лучами, получаю от iPhone уведомление о новом письме. Автор письма ? Яков Можаев, который сообщил, что я прошел первый этап конкурса ?Все об Ауди?, и на следующий день должен
явиться в офис Е1 для жеребьевки и определения автомобиля на тест-драйв. Объясняю Якову, что явиться смогу, только обладая силами супермена или личным самолетом :-), т.к. меня нет в стране, а вернусь только через неделю. В процессе общения договариваемся, что его счастливая рука определит мою судьбу
и судьбу той машины, которая попадет в мои руки на целый день. И вот, мне выпадает Q7 3.0 TDI. Созваниваюсь с рекламным отделом Ауди-центра на Бебеля и договариваюсь о тесте на 5-ое ноября.
Возвращаюсь на родину и решаю совместить приятное с полезным ? отдать свою А5 на сервис в день
тест-драйва. В назначенный час я приезжаю, оформляю все необходимые документы, но? не суждено нам было встретиться в этот день ? Q7 просто отказалась заводиться в -12 градусов. Кое-как через пару часов ее оживили и сообщили, что надо машину проверить и провести ряд ?реанимационных мероприятий?. За
чашкой кофе менеджер автосалона любезно предложил перенести тест-драйв на следующий день.
И вот попытка номер два :-). Оформляю все документы, выхожу к этому кроссоверу исполинских размеров, который уже стоит заведенный и ждет меня, и наконец-то сажусь в салон.
Это не первое
мое знакомство с Ауди ? до этого имел непосредственный опыт общения с А3 и А5 (владельцем которой являюсь на сегодняшний день), и мотор мне этот знаком (3.0 TDI), поэтому в-общем-то все привычно как внутри, так и снаружи. Q7 кроссовер по классовой принадлежности, а кроссовер должен уметь хоть
немного ползать по всяким буеракам, горкам и прочей пересеченной местности, недоступной легковушкам :-). Еще до тест-драйва я думал, куда можно податься, и всплыло в моей памяти место из детства ? ?Ревун? ? пороги на реке Исеть, красивые пейзажи, горы, пересеченная местность, все как надо.
Пока ехали до места ?экзекуции? (а по-другому это вряд ли можно назвать), решил побаловаться с настройками пневмоподвески на трассе. Достаточно долго ехал в режиме ?динамик? ? все, как и должно быть ? жестковато, руль тяжеловат, неровности отрабатывает, но не раскачивается и повороты
прописывает довольно предсказуемо, несмотря на вес в две с лишним тонны и длинную базу. Потом перевел в режим ?комфорт?, машина чуть подросла, подвеска стала чуть мягче, но при этом не проявилось особых кренов кузова, и управляемость осталась на высоком уровне, все стало плавнее. Попутно решил
проверить коробку в обычном и спорт-режимах. Мое личное мнение, что в спорт-режиме помимо более уверенной динамики присутствует еще и более плавное переключение передач вверх и вниз, к тому же мотор постоянно ?держится в тонусе? ? обороты не падают ниже 2 тыс. На ?драйве? периодически ощущались
толчки ? в основном при переключении вниз на несколько передач ? это мне не совсем понравилось. Комфорт и шумоизоляция ? как во всех Ауди ? на высоте, хоть и немного слышно шум от шипов по асфальту при выключенной музыке.
Мы практически на месте ? сворачиваем с трассы, подвеску поднимаем в
самый верхний режим и начинаем пробираться к заветной цели. А вокруг красота, снежок только лег на землю, березки?
благо родился он из концепта Pikes Peak quattro, который участвовал в одноименных гонках в Америке. Но? обо всем по порядку.
Пробираюсь сквозь деревья в поисках спуска к реке, и вот моему взору предстает такой спуск ? с
довольно приличным уклоном ? градусов 35-40, здравый смысл берет верх, поэтому едем дальше. В итоге найден более пологий спуск,
Рядом как раз находится тот спуск, по которому изначально я не решился ехать. Авантюризм в душе не дает покоя ?
поэтому принимаю решение попробовать подняться на этот склон. И вот попытка штурма.
С разбегу залетаю на первую часть подъема? и зависаю, чуть-чуть не добравшись до перевала, а после перевала уклон меньше ? там попроще будет. Ничего,
задом скатываюсь и решаюсь на вторую попытку. И опять немного не хватает дотянуть до перевала, Q7 начинает шлифовать всеми колесами по снегу с грунтом, моргая стабилизацией и больше ничего не делая. Встаю на тормозах, чтобы обдумать ситуацию, и вдруг машина начинает ?выставляться боком? и
скатываться на заблокированных колесах вниз, попутно ускоряясь. Внизу ? лишь небольшой ?пятачок? и дальше река. Мелькают мысли о страховке, возможной постановке на ?уши? и прочих ?радостях?. Но все обходится удачно ? останавливаюсь на площадке у подножия горы. Во время штурма я заметил еще одну
особенность Q7 ? присутствует некая система помощи при старте с подъема, но она лишь несколько секунд удерживает машину при отпускании педали тормоза, а потом отключается ? несколько неудобно на мой взгляд.
Еду дальше вдоль берега в поисках возможного спуска к реке. Мелькала идея
форсировать реку вброд, но, наверное, к счастью для авто, пологого спуска так и не нашлось. Зато нашелся прямой и более пологий подъем с небольшим перевалом в последней трети. Исходя из предыдущего опыта, полагаю, что этот склон с легкостью должен покориться Q7. Ан нет, перед финишем Q7 решила опять
немного задуматься, зависнуть с моргающей стабилизацией, но все-таки забралась. Что-то тут не чисто, не такая уж слабая эта машина. Выхожу и понимаю, что одной из возможных причин всех трудностей является резина ? Bridgestone Ice Cruiser. Пока ехали до этого подъема, попутно ползали по разным
канавам, проверяя проходимость Q7. В одном удачном месте сам собой получился тест с вывешиванием двух диагональных колес, тут все прошло идеально ? без сучка, без задоринки.
Основная программа тест-драйва подошла к концу, за окном продолжалась метель, а в салоне было расслабляющее тепло и уютно. Двигаюсь в сторону города, попутно заезжая в Двуреченск.
Вечер. Еду отдавать Q7 обратно, пытаюсь собрать мысли и понять, что же из себя представляет самый большой европейский кроссовер.
И вот каков итог: Q7 это огромный, приподнятый над землей представитель премиум-бренда Audi, его стихия ? это город (скакать по бордюрам, выехать с
легкостью зимой из сугроба). На нем можно прокатиться по грунтовой дороге до сада/дачи/коттеджа (нужное подчеркнуть), но покорять горы и овраги ? это не его. Отчасти этому не способствует большой вес (собственная масса 2345 кг) и длинная база (3002 мм), да и стоимость ?восстановительного лечения?
при различных повреждениях заставляет задуматься о целесообразности экспериментов в данном направлении.
Затрагивая технические характеристики данного экземпляра, скажу, что 3х-литрового дизельного V6 вполне хватает для динамичного передвижения в городе и на трассе, не спорткар, но в сочетании
со спорт-режимом 8-ступенчатого ?автомата? получается довольно неплохо. А вот тормозной системы, на мой взгляд, не хватает для уверенного и быстрого замедления.
Салон очень приятный ? светлая кожа, деревянные вставки на панелях, датчики с красным приятным свечением - все очень стильно и
первоклассного качества.
Сиденья с электрорегулировками, несомненно, большой плюс, все они оснащены подогревом. Климат-контроль с зонированием также отменно работает. Система MMI вполне доступна и без чтения инструкции, разобравшись полностью во всех тонкостях системы, понимаешь, что все
сделано для человека и продумано до мелочей, все, как говорится, под рукой. А вот система открывания бардачка оказалась непривычной ? кнопка открывания расположена не на крышке, а вынесена к дисплею MMI.
Можно сказать, что Q7 это авто для любителей комфортной езды на большой машине в городе
и очень легкого бездорожного экстрима. Я не воспылал любовью к Q7, наверное, просто не мое, но это достойный представитель семейства Четырех колец.
Когда переводил подвеску в офф-роуд, ESP отключал? Просто в этом режиме подключаются дополнительные внедорожные функции.
Вроде 3.0TDI уже было, жаль что небыло на тесте 4.2TDI
режим подвески offroad и отключении ESP дает дополнительные внедорожные возможности
- При включенном внедорожном режиме допускается большая пробуксовка колес.
- Функция EDS включается уже при
незначительной разности скоростей вращения колес.
? Включение ABS для движения задним ходом Если бы не было этой функции, то при откатывании автомобиля назад на подъеме система EBV притормаживала бы задние колеса в меньшей степени, чем передние. ABS компенсирует это различие, и задние колеса
притормаживаются сильнее.
? Включение ассистента движения на спуске Ассистент движения на спуске оказывает водителю помощь, воздействуя на тормоза при движении по бездорожью (уклон крутизной 10-15%, скорость до 20 км/ч). Функция
включается, когда на спуске колеса начинают вращаться с
разными скоростями из-за местами скользкого или неровного грунта (колеса буксуют или отрываются от земли). Задача функции - без участия водителя поддерживать на спуске постоянную скорость движения
1.Резина Г....
2. На кушке есть фишка сначала немного буксует и многие сбрасывают газ - надо секунд 5 жать в пол , она мобилизуеться и вползает (личный опыт )
3.На оффроуде я вползал в куда более веселые горки засыпанные снегом (michelin X-ice north )
вобщем проходимость
еще и дело навыка
2. На кушке есть фишка сначала немного буксует и многие сбрасывают газ - надо секунд 5 жать в пол , она мобилизуеться и вползает (личный опыт )
3.На оффроуде я вползал в куда более веселые горки засыпанные снегом (michelin X-ice north )
из общения в аське )
SlavaTM (21:28:11 11/11/2011)
селектор акп в единичку , тапку в полик и будь что будет )
за краткость и отсутствие пассажей типо "торчащих сосков" плюс
шел как-то за q7 с шильдом 4,2td-с таким движком реально метет, все остальное-компромиссы
за краткость и отсутствие пассажей типо "торчащих сосков" плюс
шел как-то за q7 с шильдом 4,2td-с таким движком реально метет, все остальное-компромиссы
Смотрю на фото в аватаре и понимаю метет любой Ку-7 :-D Езжу на двух
компромиссах = один вверх , один вниз :-)
Цитата: От пользователя: DayWalker Можно сказать, что Q7 это авто для любителей комфортной езды на большой машине в городе и очень легкого бездорожного экстрима.
На счет легкого бездорожного экстрима, я бы поспорил.
Весьма не плохо для паркетника
Такое ощущение, что машина исключительно для асфальта. Бездорожья не увидел :-D
Интересно, она в Сысерти заедет в гору к кресту?
Видел как то Крузака позапрошлым
летом, так еле заскочил, убуксовался весь на подъеме. Я вообще не понял, толи подъем это был, толи ровная дорога.
Субару рулит :-D
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)