Накануне жеребьевки, я надеялся вытянуть ауди а3. Почему? Потому что с ней хотел сравнить астру Н, на которой периодически езжу. Интересно было сопоставить шумоизоляцию, управляемость, тормоза, пластик, отношение к мелочам у народного автомобиля, ?гниющего в лесу?, с представителем элиты
гольф-класса. Конечно, разум сразу подсказывал, кто именно должен победить в данной дуэли, несмотря на мою любовь к астре. Хотелось для себя понять на столько ли а3 лучше насколько дороже, но не сложилось, рука вытянула бумажку с надписью ?а7 спортбэк 3л тфси?.
Залез на конфигуратор, который
выдал ?Audi A7 Sportback quattro v6 3.0 TFSI с механическим нагнетателем ? от 2 735 000 руб.? Глаза невольно увеличились, мозг непроизвольно произвел пересчет: ?офигеть как однушка в центре города?. А потом началась паника: почти 5 метров в длину и 2 метра в ширину, 300 пони, 5.6 сек до первой
сотни, роботизированная коробка, вес около 1900кг, стоимость тестового авто под 3 млн рублей, если не больше ? как ездить на такой барже с таким табуном под капотом да еще и с ?автоматом??
И вот настала суббота, договор подписан,
погода мерзкая: ветер, снег, улица космонавтов утопает в грязи, гололед на дороге, холодрыга, машина передо мной, стоит греется, урчит себе под нос, менеджер что-то рассказывает про ключ, который надо хранить в кармане или где-нибудь в салоне, т.к машина запускается с кнопки,
про отсутствие пневмоподвески, про сиденья с электрорегулировками итд. Информация пролетает мимо ушей, монотонно поддакиваю, а сам смотрю на свою сегодняшнюю игрушку песочного цвета- красивая зараза, притягивает взгляд своим хищным
прищуром и вовсе не кажется громоздкой.
- ?у вас есть вопросы??- разбудил меня голос продавца-консультанта.
- "да, как пользоваться эс-троником? :-)"- этот вопрос
поверг в изумление менеджера, видимо считавшего, что в наше время все умеют пользоваться акпп.
Инструктаж по роботизированной коробке получен, мы остались один на один со спортбэком. Дергаю дверную ручку ? безрамочное стекло услужливо приспускается из-под уплотнителя вниз на сантиметр -
забавная штука, подергал остальные двери ?аналогично, интересно как стекла будут себя вести при наших перепадах температур, при обледенении нижней кромки стекла и уплотнителя или после некачественной зимней мойки, как немецкие инженеры настроили электростеклоподъемник - будет до последнего пытаться
опустить пока не перегреется моторчик или сразу сгорит предохранитель?
Ну да ладно, сейчас же работает, пора заглянуть в салон:
Первое что приятно удивило - запах кожи и дерева в машине 2010 года, салон черная кожа, черный пластик панели приборов + отделка фактурным ясенем (опция). Сама приборная панель немного развернута к водителю. Быстренько электрорегулировками (опция) подгоняю под себя сиденье ?высоту подушки, наклон
спинки, поясничный подпор и все настройки кончились:-(
Надеялся подогнать боковые валики поближе, так как оказался худощав для данных сидушек, но такой фенечки в данном авто не оказалось. Разум подсказывает, что это далеко не
единственный вариант опционных кресел. Подголовники двигаются механически одной кнопкой в 2-х плоскостях по вертикали и горизонтали, климат контроль 2-х зонный с цифровым дисплеем и кнопками вокруг, которые интуитивно понятны
Над
блоком управления климатической установкой кнопка парктроника, кнопка принудительной активации спойлера, автоматически выдвигающегося при достижении 130км/ч, кнопка отключения курсовой устойчивости, нажать которую за весь день так и не рискнул и кнопка отключения системы ?старт-стоп? (базовое
оснащение) (забегая вперед скажу ? отключил ее сразу, так как экономия стакана бензина на мой взгляд не существенна, работала эта функция через раз и просто было непривычно - вся электроника работает, фары горят, а стрелка тахометра на нуле). Руль регулируется механически в 2-ух плоскостях ну в
очень больших диапазонах.
спидометр с тахометром немного развернуты к водителю, цифры крупные, информация считывается быстро. Между ними большой цветной дисплей с хорошей анимацией. По краям щитка цифровые
указатели температуры двигателя и топлива в 75-ти литровом баке. Стандартный стрелочный указатель бензина мне показался информативнее и точнее, нежели цифровая шкала- деление еще есть, через минуту оно резко пропадает, остается надеяться только на борткомпьютер.
Странно. Я неоднократно слышал о преимуществах напольных педалей, очень надеялся оценить
плюсы на себе и искренне думал, что их ставят по умолчанию на все немецкое трио. Знающие люди просветите, пожалуйста.
Ну теперь точно пора ехать! Только вот с электромеханического ручника надо как то сняться. И вверх кнопку понажимал и вниз, бесполезно. Начали прокручиваться разные варианты:
- Сломал может?
- Надо в салон сбегать у менеджеров спросить.
- Нее, стыдно, будем дальше думать
И тут, о чудо, дисплей на щитке приборов намекнул - балбес надо бы нажать на педаль тормоза. :-D Так машина не дала сорвать тест-драйв или опозориться в ауди-центре. :-)
Итак, крадусь уже по учителей, не больше 40кмч, процесс обживания и нажатия кнопочек прерывает взмах полосатого жезла.
16/2 |
| Поделиться:
Re: Все об Ауди А7. Спортбэк глазами прагматичного...
Веселый Инспектор: ?ооо, тест драйв приехал, щаас покатаемся!?
Я: ?здравствуйте!?
В.И: ?ваши документы?
Дал в/у, ищу доки в бардачке. Пока искал документы ? обнаружил рычажок отключения пассажирской подушки (опция, зачем она нужна?:-) ), воздуховод охлаждения и отсутствие
сд-чейджера.
В.И: ?сколько стоит? Полноприводная? Сколько лошадей??
Тут до меня доходит, что причина остановки банальна - данные ИДПС еще ни разу не видели а7.
Документы на машину он даже не проверил, они просто были у меня
в руках на протяжении всего разговора.
Итогом беседы была готовность ИДПСов поменяться машинами :-D Вобщем весело пообщались.
Покатался по городу в спокойном ритме, паспортным расходом в городском цикле здесь и не пахнет, хотя цифры примерно ожидаемые, мой рекорд составил
17л на 100км. Полазил по менюшке, нашел еще один БК, его данные повергли в шок. Иными словами какова печальная участь тестовых машин с короткими тестдрайвами в черте мегаполиса:
Машина быстро откликается на нажатие
акселератора, робот быстро и без задержек перещелкивает передачи, педаль тормоза в меру чувствительная (после Астры привыкать не пришлось), торможение прогнозируемое, замедление легко дозировать, сложные дорожные условия абсолютно не ощущаются, абс спит (машина была обута в хакку5), как будто
асфальт сухой и чистый, а за окном +20. Дороги в нашем городе сегодня явно стали ровнее и отремонтированнее, штатная подвеска отлично глотала все неровности и ямки, не доставляя в салон никаких посторонних звуков, даже злостные стыки на бебелевском мосту можно спокойно проходить без притормаживаний.
Только когда я не заметил большую яму ? послышался жесткий удар и салонный пластик выразил свое недовольство поскрипыванием, мол будь внимательнее!
Постараюсь, только сейчас вырулим на трассу и вздохнем полной грудью, потому что в городе ?Аседьмой? тесно и неуютно, не смотря на то,
что обозорность хороша ? капот видно с водительского места, стойки в меру толстые (в фокусе толще), водительский дворник не очищает пару сантиметров у края, в салонное зеркало через заднее стекло видна вся дорожная обстановка и подголовники практически не мешают,:
маневрировать в пробке легко ? только включил поворотник,
вывернул колеса и первая или вторая машина сразу же пропускает в свой ряд. Так и обнаглеть можно, но не будем, вежливо просимся в очередной раз и владелец А4 любезно притормаживает. Обмениваемся с уважением друг с другом взглядами: сегодня я один из вас ? из тех, кто проголосовавших рублем за 4-х
кольца на радиаторной решетке. (надпись ?Тест-драйв? уже была под толстым слоем грязи к тому моменту:-) ).
Но пора сматываться из города, так как спортбэку негде показать свой потенциал, передвижение от светофора к светофору, стояние в пробках ? удел менее габаритных и мощных машин. Держим путь по ЕКАДу на дачу на Режевском тракте (он видимо всех участников конкурса манит:-) ) ведь сегодня у меня же авто
с практичным кузовом.
Скорость 100км/ч, двигателя почти не слышно как при резких ускорениях, так и при оборотах близких к максимальным, породисто урчит, но где-то очень далеко. Начинает доставать гул от резины, который проникает в салон с 80 км/ч и с ростом скорости больше никак не
прогрессирует. При разъезде со встречными автомобилями не покидает ощущение, что стекла приоткрыты, т.к звук шел от места прилегания стекла к уплотнителю, но нет, ни одно стекло не изменило своего положения после попытки поднять их. Видимо это расплата за ?безрамочность?. Не знаю есть ли в списке
опций двойное остекление и может ли оно решить проблему, т.к больше недостатков шумоизоляции выявлено не было.
Перехожу из режима ?комфорт? в режим ?динамик? - возросло усилие на руле, баранка стала ?зажатее?, хорошо чувствуешь, куда и на какой угол повернуты колеса, дисплей на
щитке приборов проинформировал о смене индекса включенной передачи с D7 на S7. Как мне показалось машина стала чуть быстрее реагировать на нажатие газа, скорее подтыкать пониженную и позднее переходить на повышенную передачу. Здесь могу заблуждаться, конечно, так как не особо акцентировал внимание
на поведение коробки и отклики на педаль газа в городе в комфортном режиме, но ?динамик? мне понравился и все оставшееся время катался именно на нем.
Газ в пол, быстрое переключение на пару передач вниз, легкое вдавливание в сиденье, пара-тройка секунд и вместо сотни на спидометре
150кмч, стрелка тахометра замерла около 2400/мин, а по ощущениям едем не больше 80. Машина уверенно держится за дорогу и мчит вперед как тепловоз. Запас по тяге огромен, разметка спидометра до отметки в 300 уже не кажется фантастикой и данью минимизирования затрат на производство, если верить
рекламному буклету, то электронный ошейник срабатывает на 250кмч, которые Аседьмая способна набрать. Верю. Но мы в Екатеринбурге, автомагистралей у нас нет, не говоря уже об автобанах, поэтому ограничимся 150кмч и права целее будут.;-) Обгоны на трассе стали проще простого, газ в пол, пинок под зад и
без разницы сколько машин в веренице 2 или 7. Кайф, главное не смотреть на мгновенный расход топлива. ;-)
Однако, восторг от тяги пропал - когда во встречном направлении из-за фуры в лоб вылетел дядя на Калибере. Торможу со 130кмч, смещаюсь ближе к обочине, Додж вплотную прижимается к фуре,
дальнобойщик тоже оттормаживается. Фуу, разъехались! Протираю намокший руль ;-). Однако штатная система безопасности ?ауди сэйф? (натягивает ремни безопасности, закрывает окна итд), по-моему, даже не просыпалась, значит, электроника не посчитала ситуацию опасной. :beach:
Дальше едем в
потоке или держим крейсерские 100-110, экономим топливо, расход на трассе упал до 10.6л, ищу кнопочку круиз контроля, а его нет 8( , вернее есть в списке опций- адаптивный, определяющий расстояние до впередиидущей машины , можно было и примитивный поставить в качестве базового оснащения. Решаю
ввести конечный пункт назначения в навигацию, жму ?нави?, смотрю на выдвижной экран и расплываюсь в улыбке:
Кнопку сохранили для общего дизайна, а хочешь чтобы была функциональна - плати. Ладно, дорогу знаю, так доеду.
Понравилась работа датчика дождя, адекватно и быстро реагировал на загрязнение или увлажнение стекла, вручную дворниками за всю поездку пользоваться не пришлось (поливание лобового стекла незамерзайкой не в счет). С мокрой трассы свернули на заснеженную обледенелую деревенскую дорогу,
непосыпанную солью.
Разгон до 80 ? торможение в пол- прогнозируемо и понятно, А7 немного порыскала при замедлении, с 40 кмч в ногу стала галантно бить АБС. А теперь самое интересное- разгон с места на очень неприятном покрытии для
монопривода, но у нас же ?кваттро? если верить шильдику на панели приборов:
Газ в пол! Короткая пробуксовка, 1-я передача 6000 оборотов, переключение, скорость растет, курсовая устойчивость нервно мигает на дисплее, 2-я ? 6000
оборотов скорость растет, курсовая молчит уже, 3-я передача ? мы уже мчим больше разрешенной скорости за городом. В техническом плане как устроен полный привод на ауди я, к сожалению, не знаю, но на практике при разгоне опять таки кайф! Манипуляции с разгоном с места повторил несколько раз, после
которых светился как довольный ребенок. Полный привод зимой ? это тема, газульку в пол, машина прыгает вперед, а не шлифует на месте, главное не забывать, что тормозит одинаково с моноприводом. ;-)
Ручной режим коробки не пробовал, так как отдаленно знал как он включается да и режим
динамик меня полностью устраивал по расторопности и адекватности переключений.
1) Почему не работал в дороге омыватель фар? Фары включены, и по несколько раз давил на омыватель и держал продолжительное время- все равно форсунки так и
не вылезли. Может быть воды в баке мало?
2) Где противотуманные фары? Это я так и не понял, есть подозрение, что они встроены в блок фару, но не уверен и галогенового света я в линзах не заметил. И если они есть, то где кнопка включения?
Неужели вот эта с изображением дождевой тучи? При ее нажатии световой пучок чуть опускался и как мне, показалось, становился менее ярким.
3) Скорее открыть капот, поглазеть на самую яркую часть данного авто ? двигатель!
Его бы
под оргстеклом хранить, т.к прикрывать металлом такую красоту негуманно. В памяти возникла ассоциация с Хондой С2000, где данная мысль была реализована другим способом, но только сейчас я понял зачем :-)
4) Дисплей ММI можно принудительно убрать с кнопочки - панель приборов становится намного
гармоничнее.
с водительского места можно
включить освещение в задней части салона. Что за кнопочка в виде машинки с открытой дверью- выяснить не удалось- на ее нажатие никаких изменений не происходило.
8/2 |
| Поделиться:
Re: Все об Ауди А7. Спортбэк глазами прагматичного...
6) Пока баловался с козырьками и подсветками с пассажирской стороны внимание привлекла предосторожность о перевозке детей. Эта с наружной стороны, которая всегда перед глазами:
Пластик второго яруса панели приборов (под лобовым стеклом) жесткий. Кому то некритично, но за такую стоимость можно было бы и не экономить на спичках.
8) Под передними сиденьями обнаружил ящички ? тайнички
10) Откроем багажник (электропривод удобная вещь, можно не бояться испачкаться, часть полки поднимается вместе с дверью) ? мечтой дачника его на назовешь, он вроде и большой, но узкий, длинный и ограничен по высоте:
Есть удобная
сетка, много крючков для крепления груза и пакетов, справа глубокая ниша, в которой я нашел пакетик с какими-то массивными болтами и гайками. Слева карманчик, откроем, посмотрим, может там предохранители? Нет, ничего такого. Видимо это технологическое отверстие, чтобы менять лампочки в заднем
фонаре. Порадовал толстый мат шумоизоляции а-ля войлок, только почему то он не был приклеен, а лежал так просто.
Взглянем на докатку, под ней аккумулятор, довольно таки обычного размера, а не ожидаемый мною под 80а/ч))) Емкость узнать не
удалось, быстро снять его для подзаряда в морозы тоже не понятно как, но силовые провода (они с палец толщиной) вызвали уважение и доверие.
Что за пластиковый короб справа не ясно. Где находится сабвуфер не смог найти. Собираем все
обратно, закидываем поклажу, и вот она проблема в высоте багажника ? груз торчит. Механическую дверь багажника можно силой продавить- авось подвинется само:-), а как поведет себя электроника при упирании в бутылку проверять не стал, проблему решил следующим способом:
11) Если будет заканчиваться бензин надо хоть знать, как открыть бензобак и к какой колонке подъезжать, чтобы не опозориться на АЗС. Ищем кнопку в салоне, не находим. Что за напасть? Стою ощупываю крышку, она немного подвижна,
прощупывания принесли результат и крышка поддалась при нажатии на нее. Непривычно после электробагажника видеть механическую крышку, об которую пачкаешь руки. Если верить наклейке немцы рекомендуют лить преимущественно А98, но двиг может переваривать и 95-ый
14) Чтобы забраться на задний диван необходимо сильно поклониться иначе без синяка не обойдешься. Перед
глазами двухзонный климат (опция), третьему седоку здесь не рады- мешает огромный тоннель, и само сиденье отформовано под двоих:
Втроем ехать можно, но не долго. Для задних пассажиров удобный подлокотник с откидывающейся крышкой. Внутри
была обнаружена немецкая аптечка. Места для ног ? тьма, при росте 180 см сам за собой сажусь с огромным запасом,:
Случайно активировал спойлер, стало удобнее, его грань видна при взгляде назад, можно спокойнее парковаться, т.к с партроником совладать не удалось, что он отображал на центральном дисплее при этом периодически попискивая для меня осталось загадкой, помех не было никаких. С наступленеием темноты
заметил подсветку накладок на порогах (опция) ? оригинально и необычно смотрится:
К концу тест-драйва не покидало ощущение, что мы уже друг друга давно знаем, к машине полностью привык, полюбил 2-х педальную езду, все менюшки изучены
и даже возникает вопрос неужели больше нечем поиграться? Из плохого- начала болеть поясница и никакая регулировка поясничного подпора не могла улучшить ситуацию.
Пришло время возвращать ключи, а спойлер не хочет убираться обратно:-) Слышно безрезультатное жужжание электропривода. Это я всего
час покатался во влажную погоду, а он и то успел замерзнуть. В снегопад скорее всего будет аналогичная ситуация.
P.s. Теперь мне понятно, почему ?Асемь? так непопулярна на дорогах Екб- это аппарат для эгоистов, не обременных семьей или владеющих как минимум 2-мя автомобилями, потому что перевозить семью из 4-х человек возможно,
только если двое из них дети невысокого роста+кузов лифтбек, который не пользуется популярностью в премиум классе, где балом правят статусные седаны. Зачем покупать а7, если за эти же деньги можно купить а6 - с аналогичным салоном, набором опций, нормальными задними местами и тем же
чудо-двигателем? Ну а дачники в поисках практичности пойдут смотреть в сторону А6 Авант (если он продается в РФ) или Олроуда ;-)
p.s2 - спасибо за внимание, извиняюсь за много букв :-)
20/3 |
| Поделиться:
Re: Все об Ауди А7. Спортбэк глазами прагматичного...
Подвесная педаль газа! 8(
Лоханулись в Аудио.
Причём экономят даже на ковровом покрытии и ковриках :weep:
Цитата: От пользователя: zyxel
Дергаю дверную ручку ? безрамочное
стекло услужливо приспускается из-под уплотнителя вниз на
сантиметр - забавная штука, подергал остальные двери ?аналогично, интересно как стекла будут себя вести при наших перепадах температур, при обледенении нижней кромки стекла и уплотнителя или после некачественной зимней мойки, как немецкие
инженеры настроили электростеклоподъемник - будет до
последнего пытаться опустить пока не перегреется моторчик или сразу сгорит предохранитель?
Вах-вах!!! Ти ниразу ни видэл такова фокуса !?
На 7-летней 3 купе е46 работало без проблем. Даже, если стекло примерзало намертво, дверь всегда можно было открыть, благодаря грамотной
конструкции.
1/10 |
| Поделиться:
Re: Все об Ауди А7. Спортбэк глазами прагматичного...
12) Наткнулся на интересную кнопку в торце водительской двери. Функционал не известен. Что это?
отключение датчиков объёма
чтобы можно было оставить детей ( зверушек ) в закрытом салоне и сигналка не срабатывала по
дефолту на движение
опрос датчиков всегда при закрытии делается , если есть движение в салоне , на сигналку поставится и автоматом отключит сама , но при ситуации когда ребёнок спит в этот момент и надо дезактивировать датчики объёма принудительно
6/0 |
| Поделиться:
Re: Все об Ауди А7. Спортбэк глазами прагматичного...
Авто один из немногих, кто весьма дотошно все излазил и описал. Единственный, кто "спалил" тряпку на внутренних частях сидений... у а6 точно так же, не знаю, как у других моделей. :-D
А в целом, отчет мне понравился больше всех... может потому, что было больше объективности, а не только
лестных слов. ;-)
5/4 |
| Поделиться:
Re: Все об Ауди А7. Спортбэк глазами прагматичного...
это в целях комфорта сделано ) чтобы не было скрипов кожи о панель тоннеля
оправдывать можно чем угодно... никогда не поздно сказать, что "так и было задумано".
Чего же раньше до этого не додумались? Или скрип другой был? Так то
среднюю консоль можно было сделать из нескрипучего материала... в общем то все понятно...
ЗЫ. минусисты - вперед!
3/6 |
| Поделиться:
Re: Все об Ауди А7. Спортбэк глазами прагматичного...
вроде тряпка не красного цвета , а такое рьяное возбуждение
оправдывать я никого и ничего не намеревался , всего лишь пояснил , для чего и почему такое решение , на мой взгляд весьма
верное
Цитата: От пользователя: zyxel
) и датчикам в зеркале заднего вида есть мысли?
по памяти , это скорее всего для системы автоматического переключение света фар ближний/дальний , либо радар системы адаптивного круизконтроля , который
ранее был размером с ксеновую фару и располагался вне салона
по педалькам - а фиг их знает ) всех не упомнишь , но на дальняк если честно такая конфигурация имеет свои плюсы - включил адаптивный круиз и можно полноценно вытянуть ноги , что для меня лично плюс
6/0 |
| Поделиться:
Re: Все об Ауди А7. Спортбэк глазами прагматичного...
по памяти , это скорее всего для системы автоматического переключение света фар ближний/дальний , либо радар системы адаптивного круизконтроля , который ранее был размером с ксеновую фару и располагался вне салона
либо
новомодный радар запрещающих знаков
всех "помогаек" в современных немцах сразу и не упомнишь
возможно ничего из списка в сабже нет , но корпус зеркала одного формата
0/0 |
| Поделиться:
Re: Все об Ауди А7. Спортбэк глазами прагматичного...
" Нафаршированный, как рождественская утка, сервисной электроникой автомобиль не подает признаков одышки.
Инфракрасная камера слежения за пешеходами, активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, системы распознавания знаков ограничения скорости, слежения за разметкой и слепыми зонами плюс проектор информации на лобовое стекло... Полный джентльменский набор немецкого премиум-автомобиля "
2/0 |
| Поделиться:
Re: Все об Ауди А7. Спортбэк глазами прагматичного...
это в целях комфорта сделано ) чтобы не было скрипов кожи о панель тоннеля
Кроме того, кожа, либо дермантин, применяемый для её имитации в этих местах иными автопроизводителями лопается под весом некоторых граждан :-D я уже
штук 5 чехлов поменял по гарантии. На одной машине.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)