Давно не было неоднозначных материалов на Иномарках и поэтому публикую черновики для обсуждения (и осуждения тоже). Интересно если кто-то сможет что-то добавить в написанное. :-)
Побудительным мотивом к написанию данной статьи стали результаты поисковой системы Яндекс - практически
ежедневно на протяжении нескольких лет предыдущий материал прочитывается по результатам поиска "дрифт с чего начать". Т.е. интерес есть и он достаточно устойчивый.
Главная цель написанного - уберечь горячие головы от ошибок, которые могут очень дорого стоить.
Публикуется
впервые... ибо лучшая публика и лучший форум - Иномарки на Е1 :hi:
З.Ы.
Не пытайтесь троллить - автор умеет держать себя в руках и не касающиеся темы посты обычно просто не читает. Ответы будут только на вопросы по существу. ;-)
Первое - откуда "растут ноги" у данного материала.
Так сложились обстоятельства, что времени для выездных тренировок практически не осталось - точнее его не стало совсем. Т.к. помимо времени требуются ещё и периодические денежные вливания в материальную часть - с этим возникли тоже
определённые сложности.
Но тяга заниматься любимым делом - ездить боком - осталась. Автор решил заниматься этим по пути на работу и с работы. Плюс утренние поездки в выходные дни по пустынному городу. Признаюсь, первые разы было страшновато это делать - справа бордюр, слева
металлический отбойник, сзади подпирающие соседи по потоку. Но железное правило - пройти не менее пяти-десяти поворотов в день соблюдалось практически всегда.
Когда этого показалось мало, автор решил освоить торможение левой ногой - тоже в городе. Поначалу в вялотекущих пробках, затем
в движении, далее играя левой-правой ногой не меняя интенсивности торможения. Примерно через два месяца стало возможным ездить так всегда, а через полгода уже возникало недоумение - почему этому не учат сразу в автошколах - это же во много раз удобнее и безопаснее.
Следующим этапом
развития стала езда по городским улицам по возможности соблюдая идеальную траекторию на грани сцепных свойств шин и используя уменьшающееся усилие дотормаживания до апекса и с постепенным добавлением газа после него. Тут-то умение дозированно тормозить левой ногой и пригодилось.
Как
оказалось, определённое движение вперёд можно создать даже в режиме цейтнота...
==============================================
Итак, поделюсь опытом езды "боком" в городских условиях. Что можно и чего не стоит делать.
Разумеется, вы должны уже себя чувствовать
уверенно в скольжении, уметь "выставлять" автомобиль сходу и, самое главное, желательно никогда прежде не попадать в аварии при штатном перемещении по городу. Последний пункт особо важен - умение буквально "видеть" на 360 градусов вокруг себя - и пешеходов и автомобили; обладать определённой
интуицией - как именно поведёт себя тот или иной участник движения через секунду-другую; и стараться всегда сохранять хладнокровие, т.к. ошибка может очень дорого стоить. Хорошим контрольным сигналом послужит ваше умение ездить без "электронных ошейников. Т.е. если вы всегда и везде в любую погоду
спокойно передвигаетесь с отключенной системой стабилизации, значит можно попробовать. Если нет, то ответ один - необходимо больше учиться ездить, а упражнения по дрифту проводить пока только на закрытых территориях.
Придётся начать быть предельно внимательным к тому, что происходит
вокруг вас и особо обращать внимание на состояние дорожного полотна. Дело в том, что тренировки на любой площадке не позволяют смоделировать то многообразие условий, с которыми вам придётся столкнуться на городских улицах. Одно дело любоваться видеороликами соревнований на покрытии по качеству не
многим отличающимся от столешницы вашего рабочего стола, и совсем иное зрелище нам предстаёт ежедневно из окон автомобилей.
И ещё: езда по улицам города должна вами восприниматься скорее не тренировкой, а закреплением уже пройденного материала. Т.е. всё что новое или не до конца
освоенное - ТОЛЬКО на закрытой территории!
Итак, поехали. Первое, город - это не площадка и любой ваш промах могут увидеть десятки пешеходов и водителей. Поэтому, лучше пробовать на пустынных и хорошо известных вам улицах и желательно с односторонним движением. И, что важно, не
конфузиться в случае неудачи - ошибки свойственны даже великим мастерам своего дела. Для этого достаточно посмотреть на автосоревнования любого уровня в любой из дисциплин.
1. Начинаем с правого поворота на пустынную улицу или улицу с односторонним движением. Дождались, когда
загорится зелёный сигнал светофора и постарались "отпустить" впередистоящие автомобили, чтобы не "догнать" их в скольжении. Тронулись и перед тем как повернуть руль в сторону поворота и добавить газ убедитесь, что со второго ряда никто не пытается тоже повернуть направо - ваша уходящая влево корма
может стать для кого-то из "умников" сюрпризом.
Как работать рулём и газом в повороте объяснять не надо - вы и сами это уже прекрасно умеете делать.
2. Примерно то же самое, что и в первом примере, но поворот левый. Это означает, что у вас появляется возможность
выполнить скольжение на большей скорости, т.к. у вас есть возможность пройти поворот по большему радиусу, если мы говорим об обычном перекрёстке.
Разумеется, автомобилей на встречной полосе быть не должно, пешеходов переходящих улицу на зёлёный сигнал светофора тоже.
3. Следующим этапом должны стать скольжения с предварительным контрсмещением. Начните на небольшой скорости в правых поворотах, затем переходите к левым - здесь вы сможете максимально эффектно "выставить" автомобиль боком практически ещё у стоп-линии перекрёстка, погасить часть скорости боковым
соскальзыванием, а затем чисто пройти по дуге плавно переходящей в прямолинейное движение.
Что такое контрсмещение и контрзанос вам, конечно, уже известно, и вы прекрасно это умеете делать.
4. Шиканы.
Особо красиво смотрится перекладка автомобиля в связке
чередующихся по направлениям поворотах - в виде буквы S. Тут надо быть предельно внимательным к другим участникам движения - т.к. ваши действия в следующем повороте могут быть для них неочевидны, и кто-то может попытаться пролезть между скользящим автомобилем и обочиной. Лучше всего, если вы будете
тренироваться в одиночестве.
Тут вам пригодятся навыки сверхскоростного руления при перекладке - это вы тоже умеете делать.
Обращаю особое внимание на следующие детали:
- Автомобиль в скольжении всегда стремится уйти наружу поворота, значит НИКАКИХ скольжений,
если на внешней стороне поворота припаркованы автомобили или стоят пешеходы, а улица достаточно узкая.
- Скорость перед поворотом должна быть снижена до необходимой величины. Надеюсь это вы и сами поняли, тренируясь на закрытых площадках.
- Состояние покрытия. Даже небольшой уклон
дорожного полотна в несколько градусов или малозаметная колея могут стать для вас неожиданным сюрпризом - последует неминуемый разворот, особенно если вы начали дрифт с контрсмещения. Именно поэтому в начале материала автор предупреждает о повышенной внимательности к мелочам и дрифту только на
хорошо известных улицах - вам должны быть известны как местонахождения любых неровностей, люков и состояния покрытий, так и особенности работы светофоров и характерных передвижений автомобилей и пешеходов на тех или иных перекрёстках.
- Трамвайные пути. На перекрёстках часть из них выложена
чугунной плиткой. Будьте бдительны в поворотах - небольшое нарушение баланса и последует неминуемый разворот.
- Не зарубайтесь. Ваш уровень подготовки несколько отличается от уровня большинства соседей по потоку. Поэтому держите себя в руках и не пытайтесь кому-то что-то доказывать, даже
если вас провоцируют на это - будьте сдержанны, т.к. между вами пропасть. Главная цель - получить удовольствие!
- Старайтесь заниматься любимым делом в одиночестве. Даже близкий человек волей-неволей будет вас отвлекать от любимого занятия, а последствия могут быть печальными - повреждённый
или разбитый автомобиль. И, Слава Богу, если только ваш!
Хочется выделить ОСОБЕННЫЙ момент: огромную помощь при обучении вам окажет умение тормозить левой ногой. Автор материала раньше это недооценивал, но теперь признаёт - множество ошибок с "выставлением" автомобиля боком легко
можно исправить всего лишь прикоснувшись к тормозной педали левой ногой.
Переподготовка.
Если вы долго не скользили, то лучше всего предварительно восстановить форму. Как и пилотам-летчикам, после длительного перерыва вам нужно пройти хотя бы самостоятельную переподготовку.
Тут правило велосипеда плохо работает, т.к. ответственность за последствия лежит всегда на вас.
==============================================
Ну и, разумеется, предупреждение:
Не пытайтесь повторять, то что написано выше, если вы не умеете этого делать!
WARNING:
Dangerous. Do Not Attempt.
==============================================
P.S.
Добавил пару пунктов и грамматику поправил.
автомобилей на встречной полосе быть не должно, пешеходов переходящих улицу на зёлёный сигнал светофора тоже.
а что мешает пешеходу выбежать из-за дерева, увидев маршрутку? или собаке которой пришло в голову перебежать...есть много
вещей, непредсказуемых, которые не зависят от вас и вы их не просчитаете.
Более того машина в управляемом заносе едет только с выключенной есп (если она есть), и, не дай бог, понадобится применить тормоз когда она едет боком.
С тем, что попробовать машину в критике нужно на пустой
площадке с целью понять, как она себя поведет согласен.
Вот зачем это?
Кому надо - сам потихоньку научится... либо пойдет на спец. курсы... а если каждый зевака, который "такжехочу", начнет чудить на дороге?
Ведь большинство идиотов на дороге это те, которые не так давно за рулем, но уже ощущают себя уверенно и думают, что они уже
профессионалы... вот и начинается цирк. Отрабатывать заносы новичкам нужно, как минимум на ледовых автодромах... все остальные эксперименты недопустимы. И советовать подобное всем подряд - бред.
А так - когда возникает хороший момент, я всегда захожу в поворот боком... у меня на этот
счет даже есть любимые перекрестки.
Но надо понимать, что в такой ситуации ты - сапер... любая ошибка может привести к необратимым последствиям... поэтому не стоит лишний раз рисковать собой и, тем более, остальными.
Не зарубайтесь. Ваш уровень подготовки несколько отличается от уровня большинства соседей по потоку. Поэтому держите себя в руках и не пытайтесь кому-то что-то доказывать даже если вас провоцируют на это - будьте сдержанны, т.к. между вами
пропасть
тут латентные гуру дрифта видимо сидят, которым страсть как хочется прохватить боком, после просмотра токийского дрифта.
Более того машина в управляемом заносе едет только с выключенной есп
(если она есть)
Не согласен. Если чувствуешь машину достаточно тонко, то даже с включенной есп можно "выставить" машину, и она будет молчать, пока не ошибешься
или, как вариант, сработает уже при прямолинейном движении.
Главная цель написанного - уберечь горячие головы от ошибок,
которые могут очень дорого стоить.
Вот смысл-то, а не "научить"! Вдумывайтесь, прежде чем минусить! Человек хоть как-то пытается упорядочить и обезопасить
то, ЧТО И ТАК, И БЕЗ НЕГО СУЩЕСТВУЕТ. Думаете, чайники и мегасамоуверенные бестолочи будут тут спрашивать у Штурмовика, можно им дрифтить где попало или нет? ЩЩасс! Бегут и падают... Так Ш хоть не стоит в стороне, делает, что может - пытается дать пару толковых советов, в результате чего как раз
может и снизится уровень опасности, который представляют из себя эти горе-"дрифтеры". Штурмовик ответственный человек с активной позицией, вот и всё, а вы тут
ровным счетом статься автора не несет никакой полезной нагрузки - для тех кто знает и понимает о чем речь и умеет хоть что то и научился сам. а для тех кто сильно в себя поверит, но не умеет нихрена - может послужить руководством к действию. вот тогда и достанется тем кто умеет, за тех кто не умеет.
автор, вы бы приехали на соревнования, да выступили бы. Вещаете с позиции Гуру, а видать то вас невидать. Завтра этап в Тюмени, по дрифту. может туда сгонять, да показать как надо ездить?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)