Стало известно о разработке лазерных систем освещения для будущих моделей BMW AG. Специалисты компании считают, что внедрение еще более экономичных и эффективных лазерных диодов станет следующим шагом в развитии автомобильной светотехники.
В чем же заключаются преимущества лазерного освещения? Все дело в специфических свойствах данного вида освещения, в корне отличающихся от солнечного света и разных видов искусственного. Благодаря тому что лазерное излучение монохромно и когерентно (волны имеют одинаковую длину и постоянную
разность фаз), оно обеспечивает почти параллельный пучок света с интенсивностью в 1000 раз выше диодного. Таким образом, лазерные диоды производят световой поток 170 люменов на один ватт потребляемой мощности, тогда как обычные светодиоды ? 100 люмен. Чтобы изначально производимый диодами
голубоватый луч лазерного света был безопасен для других участников движения, его преобразуют в приятное для глаз человека яркое белое свечение посредством флюоресцентного материала.
Использование лазерных диодов в светотехнике принесет
существенную экономию будущим моделям BMW, поскольку энергопотребление у лазерных фар вдвое меньше, чем у диодных. Еще одним существенным преимуществом новой светотехники является ее компактность. При размере порядка 10 микрон (в 100 раз меньше ныне используемых светодиодов) лазерные диоды позволяют
сделать автомобильные фары миниатюрнее без потери эффективности. Скорее всего, в будущем в BMW сохранят размеры головной оптики такими же, как сейчас, ? из-за фирменного стиля. Но при этом они смогут сделать обычные фары не такими глубокими, а также наверняка воспользуются возможностью вписывать
светотехнику в разнообразные дизайны.
Первым фары с лазерными диодами получит серийный гибридный спорткар BMW i8, который должен появиться в продаже ориентировочно в 2014 году.
В статье, кстати, умалчивается, что человеческим глазом дорогу нихрена не видно в когерентном излучении. :vis: И белым этот свет не может быть в принципе.
+1
Найдутся умельцы и начнут их "разгонять" получая лазерные пушки-бластеры.
На руле появится кнопка "АННИГИЛЯЦИЯ", чтобы расчищать дорогу в жутких пробках! :-)
Уже отстали - в Cree были прошлой зимой лабораторные прототипы за 200 лм/ватт.
Реально в продаже лежат 90...130 лм/ватт. Единственный минус - хреновая цветопередача и слишком холодный цвет для
бытового применения.
А что за система на новой 6ке? Там как я понял либо обычный ксен с круглыми глазками либо какая то новая фигня с квадратными, Слава как-то давно писал про нее
Автомобилестроение в части головной оптики идет далеко вперед, сокращая нагрузку на электрику. Это было бы логично, если бы стояла такая оптика на электромобиле, но нафига такие фары на 3-4 литровом двигле с мощностью от 300-500 л.с? :-D
Лучше бы вплотную разрабатывали электрокары.
А так, выглядит показушно и воздушно по цене, относительно стоимости автомобиля.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)