Руководитель команды BAR Дэвид Ричардс признался в интервью британской прессе, что для него лично и для всех членов команды BAR известие об уходе Дженсона Баттона в Williams стало тяжелым шоком.
Менеджеры 24-летнего английского гонщика буквально ошеломили Ричардса известием, что его
"золотой мальчик", вокруг которого строилась команда, в 2005 году будет выступать за Williams.
"Мы верили, что мы сможем сделать Дженсона чемпионом мира, и мы, вместе с Honda, доказали в этом году, что движемся в правильном направлении. И мы не сомневались, что продолжим работать
вместе. Дженсон никогда не предъявлял команде никаких серьезных претензий. Его менеджеры не раз сообщали мне, что продление контракта с ним - всего лишь формальность, что он собирается оставаться нами не только в 2005 году, но и еще на один год", - рассказал Ричардс в интервью BBC.
Позднее, команда BAR предъявила ультиматум менеджерской компании Essentially Sport, которая управляет делами Дженсона Баттона. На этой неделе эта компания известила руководство BAR, что Баттон в следующем году будет выступать не за их команду, а за Williams.
Однако в BAR настаивают,
что они уже использовали свое право опции на услуги английского пилота, и по существующему контракту он обязан выступать за них и в следующем сезоне. Конфликт осложняется тем, что сам Дженсон Баттон, давая интервью прессе, одновременно старательно избегает личного общения со своими нынешними
работодателями.
"Мы безуспешно пытаемся поговорить с Дженсоном вот уже несколько дней, - говорится в заявлении шефа команды BAR Дэвида Ричардса. - Он просто обязан объяснить всем, кто работал на него в последние два года, что, собственно происходит!"
"Мы полностью уверены
в юридической силе наших позиций по контракту, и в опции на его услуги в 2005 году, которая была нами использована. Это произошло на собрании руководства BAR 20 июля. Дженсон и его менеджеры были уведомлены об этом в письменной форме до истечения сроков действия опции, которое произошло 31 июля.
Этот факт признан компанией Еssentially Sport. Уведомление об использовании опции было направлено в Бюро по контрактам Формулы-1, которое находится в Швейцарии".
"Если человек берет на себя обязательства, он должен их выполнять. И я использую все доступные мне средства, чтобы
удостовериться, что все требования нашего контракты выполнены. Если мы не получим возможности встретиться с Дженсоном до вечера понедельника для выяснения всех обстоятельств, процесс по приведению наших прав в исполнение согласно контракту будет начат без дальнейшего предупреждения".
Ответный ход руководства Williams не заставил себя ждать. "Во-первых, контракт между нами и Дженсоном заключен. Это точно и несомненно. Судя по всему, BAR будет его оспаривать. Однако мы придерживаемся твердого мнения, основанного на сильной юридической поддержке, что BAR упустил возможность
приобрести Дженсона, и я не сомневаюсь, что в 2005 году он будет выступать в команде Williams-BMW F1", - заявил сэр Фрэнк Уилльямс.
По словам Уильямса, его команда огласила факт сделки прошлой ночью, так как им стало известно: утром в пятницу Дэвид Ричардс собирается сам выступить по
поводу этой истории в прессе.
"Мы собирались вести переговоры с BAR приватно, чтобы выяснить все вопросы по контракту, однако BAR решил играть на опережение, обратившись к прессе, и мы были вынуждены обнародовать нашу позицию".
Дженсон Баттон также попытался объясниться.
"Я не являюсь экспертом в юриспруденции, - заявил Баттон, - Но, судя по той информации, которой я располагаю, я имею право уйти в Williams на следующий год, а именно к этому я стремлюсь. Моя главная цель - стать чемпионом мира, и я хочу в следующих сезонах бросить вызов Михаэлю Шумахеру. А для этого
лучшая команда - Williams.
"Формула-1 не исчерпывается одним сезоном. Я должен думать о своем будущем, а ресурсы BMW и Williams просто фантастичны. Именно эта команда помогла мне попасть в Формулу-1, и я знаю, как они работают. Я хочу быть с ними,поскольку эта команда практически каждый год
находится среди тех, кто борется за чемпионский титул", - добавил он
Баттон в Уильямсе
Команда "Уильямс" окончательно определилась с новой командой. Руководство нашло замену Хуану Пабло Монтойе и Ральфу Шумахеру. Их заменят Марк Уэббер и Дженсон Баттон.
"Уильямс" начал искать замену своим лидерам с начала этого года. Монтойя провел переговоры с
"Маклареном", которые завершились успешно. А вот с Ральфом Шумахером была другая ситуация. Сложилось такое впечатление, что его и не хотят оставлять в "конюшне". Деньги он получает солидные, но зарплату свою не отрабатывал.
Шуми-младший сильно обижался, что ему не
поступает предложение.
Попытался даже шантажировать начальство. Мол, если вы мне не предложите договор, то я куда-нибудь уйду. Но, как оказалось, его никто и не держал. Причем, технический директор команды Патрик Хед сразу сказал, что Ральфу стоило бы поумерить свои аппетиты. 24,5
миллионов долларов, на которых настаивал агент пилота, были слишком завышенной суммой. Удалось даже уговорить спонсоров - концерн BMW, который, в принципе, был за Ральфа.
В итоге "Уильямс" решил заменить обоих пилотов. А чтобы Шумахеру было обидней (формально ему еще не отказали)
информация не утаивалась. Переговоры велись, чуть ли не в открытую, и вся информация по кандидатам немедленно поступала в прессу.
Сначала договорились с Марком Уэббером. Теперь вот решили со вторым пилотом. Им станет Дженсон Баттон, подписавший двухлетний контракт. В настоящее время
Баттон, выступающий за БАР, набрал 61 очко за 12 гонок и занимает третье место в чемпионате пилотов, отставая на 13 очков от пилотов "Феррари" Рубенса Барикелло и на 49 от лидера чемпионата - Михаэля Шумахера.
В этом году Баттон, признанный в 2002 году самым прогрессирующим пилотом,
впервые поднялся на подиум. Он достаточно красочно описал свои впечатления: "Если честно, меня немного тошнило. Я устал, и адреналин хлестал через край. Если бы меня вырвало на Михаэля Шумахера - этот снимок обошёл бы все газеты. Но я всегда хотел сохранить этот момент в памяти, так что я постарался
успокоиться, и в результате всё было именно так, как я и мечтал".
24-летний англичанин дебютировал в Формуле-1 в 2000 году в Австралии.
До этого он прошел отличную школу гонок иного уровня. В 9 лет стал лучшим картингистом Британии. В 18 лет он стал сильнейшим
в чемпионате страны "Формула "Форд-1600" и стал обладателем награды "Макларен-Автоспорт". В 19 лет он занял третьем место в Формуле-3, и был приглашен в "большой цирк".
Контракт с ним подписал BAR, но затем сразу же отправил его в аренду в "Беннетон Рено" (затем команда стал называться
просто "Рено") набираться опыта. Там он проявил себя достаточно неплохо. В первый сезон он заработал 12 очков. А в следующем сезоне получил всего два балла, но, учитывая слабость команды, и это было неплохо. Дженсона вернули в "основной состав". Сначала с гонщиком подписали контракт на 2 года, затем
продлили еще на пять. Интересно, что по условиям договора, спортсмен имел право досрочно перейти только в "Уильямс", что он и сделал.
Сейчас Баттон проводит в Формуле-1 пятый сезон. Его лучший результат - 8 место, завоеванное в первый год. Затем он был 17, 7 и 9. Сейчас пилот может
стать третьим, а в новой команде, по его словам, намерен бороться за чемпионство.
а то вон мексиканец Хуан тоже
в грудь копытом бил, да и обос..ся в
2004 сезоне,
а последнюю гонку ваще слил прямо на старте
демонстративно !!! Ральф тоже тормоз порядочный.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)