Насчет оправдывает ли -- точно не знаю, возможно.
Двигателю легче заводиться теплым, особенно в мороз, ресурс увеличивается(?). Приходишь к назначенному по таймеру времени -- тепло в салоне, гарантированная заводка в любой мороз, если, конечно, аккумулятор не посажен предпусковым.
Сигналка с таймером, по моему, дает тот же эффект, только заводить с её помощью машину за ночь нужно будет 2-4 раза.
Если не ошибаюсь, то предпусковой будет работать и без обхода иммобилайзера, для сохранности автомобиля это плюс.
Минус только один -- при частом
использовании аккумулятор может не успевать заряжаться, могут возникать ситуации когда автомобиль стоит полностью прогретый, а завести машину не получается. Если машина стоит недалеко от квартиры желательно наличие второго аккумулятора и зарядного устройства. Даже если далеко, в те дни когда обещают
жуткий мороз (меньше -30), вечером перед постановкой машины на стоянку заменить аккумулятор на свежезаряженный, снятый поставить дома на зарядку. Всё это конечно немного "глуповато" выглядит, но у меня предпусковой был ещё в 98 году, сейчас наверняка новое поколение меньше потребляет энергии
аккумулятора.
http://www.webasto.ru/prod/car.shtml
управление можно и через GSM телефон или пейджер - если стоянка на приличном удалении от дома
сейчас уже и брелки есть с обратной связью и инф.дисплеем
Подскажите:
1. Оправдывает ли себя установка Webasto (подогревателя)?
оправдывает или нет каждый решает для себя сам. оправдывается ли покупка более дорогой и комфортной машины?
вообще, если забыть про деньги, то
однозначно ДА. Но когда просят штуку баксов...
Всю зиму радовался жизни садясь в теплую машину
аккум немного подсаживает (раз в месяц приходилось заряжать ) На ресурс двигателя должно положительно сказаться т.к. заводишь теплый двигатель
из плюсов:
- почти 100% гарантия что заведешься до -40 ...причем даже если неделю будет давить под 40, а машина простоит под окном, всеравно 15-20мин - и заведется
- можно греть и салон (но см.ниже про
АКБ)
- ехать можно сразу (не запотевает лобовое изнутри от дыхания)
- ехать можно нетрезвым (опятьже стекла не запотевают)
- на таймере есть лишние часики :-)
из минусов:
- безумно дорого (установочный комплект $700 .. да плюс еще установка ... хотя вполне по
силам можно и самому воткнуть)
- оно здорово подсаживает АКБ, особенно если с прогревом салона втыкать (т.е. реально можно нагреть машину и не завестись - стартеру нехватит) ... при коротких пробегах реально АКБ проживет год-два, иначе нужно ее периодически подзаряжать
- если чтото
навернется, то стоимость запчастей сопоставима со стоимостью нового отопителя (блок управления $400, камера сгорания всборе $300, помпа $70-100)
- летом оно бесполезно, и салон никак не охладит, т.к. это полностью автономное устройств и работает оно БЕЗ заводки двигателя
- из за высокой
цены экономию на бензине ей не оправдать (ну покрайней мере за разумное время) ... некоторая экономия конечно есть зимой ... но основной плюс - это КОМФОРТ
- в стандартном комплекте только таймер (на 3 включения в сутки), фирменная дистанционка стоит гдето $300 и выше (но можно состыковать с
сигналкой, только обратную связь както заводить надо ... сам вот ломаю голову, пока не придумал как)
в плане надежности - весчь очень надежная, если чуть что нетак, она себя глушит (проверяет температуру тосола, горение пламени, моторчики тестирует находу и т.п.) ... раз их с конвейера
на дорогие Ауди и Мерсы ставят, можете не сомневаться в надежности
добавлю:
насчет износа двигателя - очень спорно ... с одной стороны, часто приходится слышать фразу "один холодный пуск=200км пробега"
но ведь кроме двигателя есть еще и КПП (особенно если АКПП, она вообще не любит на холодном масле ездить, а заливочный объем там огого, и от тосола
далеко находится ... хоть теплообменник ставь) ... и подвеска (сайлентблоки в -35 дубеют, про аммортизаторы вообще молчу)
так-что если какаято экономия тут есть, то наверно только в том, что при очень холодном пуске не оборвет ремень ГРМ, т.к. валы веселее крутятся даже на
чут-подогретом двигателе
Вот такую инфу нашел на сайте Webasto
"Потребление тока у современных подогревателей минимизировано, особенно в момент пуска (как у одной лампы ближнего света). Кроме того, распознав низкий заряд аккумулятора, блок управления подогревателя не станет запускать его. А главное — прогретый
двигатель требует для своего запуска намного меньше электроэнергии, чем холодный. То же касается и расхода топлива: то при холодном запуске двигателя его тратится гораздо больше, чем подогреватель и прогретый двигатель сжигают вместе взятые."
Из всего вышесказанного я понял, что штука
хорошая, но меня напряг вопрос про аккумулятор. Действительно ли он сильно подсаживается, ведь производитель пишет о незначительном потребелении...
У меня Renault Clio (инжектор), новая. Вроде и хочу поставить, но вот как-то за аккумулятор боязно...
У меня Renault Clio (инжектор), новая. Вроде и хочу поставить, но вот как-то за аккумулятор боязно...
вообще по этому скажу следующее : скока немцев пригонялось со штатно установленными автономками Вебасто либо Эберспехер , у всех в
опционном листе был следующий пунт : BatarieGrоsser - что означает , установлена АКБ увеличенной ёмкости
т.е там гда штатно требуется 60Ач стояли 70 , где 70 были 90 , а где 100 - там все 120
то что производитель пишет - это красивые сказки (я тоже верил пока не поставил :-) ) ... все зависит от:
а) насколько короткие у тебя поездки в течении дня (если минут 40 пилишь, уже лучче) и часто ли стоишь по пути в пробках (там заряжается вродебы хуже) ... у меня вообще наихудший вариант
последний год был - минут 10-15 в пробке и я уже на работе (в итоге щас в АКБ электролит уже почти черный ... но с вебастой всеравно заводится, последние весенние заморозки в -20 завелся на этом "гуано" :-) )
б)будешь ли включать отопление салона - дело в том что львиную долю энергии потребляет
вентилятор салонного отопителя (5-15А в зависимости от скорости работы ну и машины ессно)
Сама вебаста жрет не очень много (при поджиге факела кратковременно 20-30А гдето, потом всего ампер 5-7 - там ведь тосольная помпа и воздушная, оба моторчика жрут не очень много), и при отключенном
салонном отоплении все 4-5квт тепловой мощности идут на прогрев двигла .... в очень сильный мороз хватает 15-20минут всего
А вот если еще и салон включишь, то вопервых салонный вентилятор за 20-30мин посадит АКБ процентов на 50-70, а во вторых он "сдувает" часть тепла в салон, в итоге прогрев
двигателя ессно затягивается (в сильный мороз, когда отдача АКБ низкая изза холодного электролита, мона вообще натопить салон и никуда не поехать ... стартер провернуть сам себя даже не смогет :-) )
в) будешь-ли хоть иногда снимать АКБ и ставить на зарядку ... кстати есть вариант поставить под
капот зарядное от кипятильников Defa (оно гдето $100 стоит ... масенькая такая коробочка с автоматическим зарядным в герметичном исполнении) - т.е. приехал на стоянку, стал к ближайшей розетке, подключил зарядное и пошел (оно за ночь тебе аккуратно АКБ восстановит)
насчет увеличенных
батарей - можно даже от танка поставить, но оно всеравно постоянно недозаряженным будет ездить ... а АКБ они в основном умирают именно изза СИСТЕМАТИЧЕСКОГО недозаряда ... особенно новомодные кальциевые и silver - они вообще недозаряда сильно боятся :-(
а в Ауди ставят штатно в багажке
дополнительную АКБ, но помоему гелевую (они вроде-бы интенсивнее восстанавливают заряд в отличии от обычных кислотных) ... можно пошерстить авто.ру на эту тему за прошлую и позапрошлую зиму особенно (там в профильнй конференции две актуальные темы "какую АКБ выбрать для вебасты" и следом "вебаста
убила мой очередной АКБ")
имхо, незнаю что там за АКБ на Клио ставят, но если туда наши отечственные по габаритам и клеммам лезут, то ставь вебасту и непарься - через 2 года запорешь АКБ, выкинешь, купишь за 800-1200р дешевый отечственный АКБ (вроде Тюменского аккумуляторы, ICTA и т.п.)
и его еще на два года хватит
Я правильно понял, чем больше у тебя движок тем естественно его надо дольше греть, т.е. дольше работает эта самая Вебаста, тем мощней должен быть АКБ, но чем мощней АКБ, тем боьше он будет ездить
недозаряженным (особенно если по городу в режиме сработынаработусвключеннымифарамиотопителемдворникамимузыкой и пр. пр.), а отсюда следует - что за ночь Вебаста его доконает вусмерть - замкнутый круг получается!!!
Два АКБ конешно заиметь можно и один постоянно заряжать - за зиму накачаешься
как Шварц (особенно если АКБ несколько больше чем у ОКИ)
А вот если еще и салон включишь, то вопервых салонный вентилятор за 20-30мин посадит АКБ процентов на 50-70,
Глупость !
Всю зиму каждое утро и обед по 30-50 мин гонял вебасту (с салонным вентилятором ) аккум подзаряжал РАЗ в
месяц
За две зимы аккум не умер (Varta blue dynamic 100 A/h )
По сей день работает отлично
От дома до работы около 25-30 мин
значит к этой зиме точно умрет ... у коллеги на Октавии такаяже варта аккурат две зимы прожила и тихо скончалась :-(
Хотя по личному опыту подогрев поможет даже на совсем убитом АКБ завестись и поехать
возьми для интереса ареометром плотность в банках померяй (если конечно на варте
туда подлезть мона)
опятьже все зависит от суточного пробега, ну еще и от общего энергобаланса - т.е. от генератора в том числе ... на девятках он вообще гуёвый, посмотрим что на Гетце получится
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)