После полуторагодичного опыта использования перчаток для вождения автомобиля возникла идея сделать их обзор.
Сейчас весна и многие водители начинают достаточно много и активно ездить, и возможно данный материал поможет им при выборе перчаток для повседневной эксплуатации или
тренировок. Обзор ни в коем случае не претендует на полную объективность - это мнение всего лишь одного человека с 17-летним стажем вождения.
ПРО ПОНТЫ И ГЛАМУР:
Когда пару лет назад я первый увидел водительские перчатки на руках знакомого, то решил, что это ненужный аксессуар,
идущий из гламурных кругов. Через некоторое время моё мнение поменялось.
Вскоре я занялся вплотную вождением и понял, что вещь эта нужная и в ряде случаев просто необходимая! Допускаю мысль, что на некоторых автомобилях, типа Тойота, где «пустой» руль можно крутить одним пальцем, и в
самом деле перчатки не очень нужны. На БМВ 3-й серии руль достаточно тяжёлый и на тренировках перчатки просто необходимы. Дело в том, что непрерывно работать рулём, педалями и головой достаточно тяжёлая работа. Некоторым приходится ещё и скорости успевать переключать, выжимая сцепление – благо у
меня "автомат".
После 15 минут такой работы вы покрываетесь потом, а через 30-40 минут ваши трусы и майку можно отжимать. Два-три часа и вы теряете килограмм-полтора своего веса. Понятно, что ладони начинают скользить по рулю и вследствие появления ошибок вам приходится его крепче
сжимать – от этого ваши ладони потеют ещё больше и т.д. по кругу. В перчатках эта проблема полностью решается, и вы можете сконцентрироваться на самом управлении.
Скептиков могу успокоить – им просто никогда в жизни не приходилось работать рулём несколько часов подряд. И, к примеру,
«перекатом» (одной рукой) голой кистью руль очень тяжело крутить, а влажной рукой практически невозможно!
Женщин это касается меньше, т.к. по физиологическим причинам они потеют значительно меньше мужчин.
ПЕРЧАТКИ:
При выборе перчаток сразу
стало ясно, что «велосипедные» перчатки мне непонятны – очень не понравился рубец в местах перехода к открытым пальцам – достаточно дискомфортное ощущение на руле.
Выбор пал на классические кожаные с перфорацией перчатки венгерской фирмы Alpa Gloves - стоили они тогда примерно 45 евро
и великолепно себя зарекомендовали – уже 4-ю пару донашиваю! Классные из замши видел на сайте Порше – интересно бы и их посмотреть.
Прошлой зимой купил гламурные итальянские за 260 евро – полный ужас! Тонкая гладкая кожа скользит по рулю, перчатки елозят на
кистях из-за наличия шёлковой подкладки, вдобавок крайне неудобные застёжки – каждое надевание затягивалось на несколько минут! В конце концов, удалось приноровиться и одевать их не растёгивая застёжку.
Т.к. реально тренироваться в Екатеринбурге, не калеча
автомобиль, удаётся больше зимой на ледовых трассах, в январе решил купить настоящие гоночные перчатки от именитых итальянских производителей: Alpinestars и OMP. Чтобы не ошибиться и купить "именно то, что надо", заказал топовые модели стоимостью от 100 евро за пару. При выборе нужного размера очень
полезной оказалась специальная таблица, воспользовавшись которой можно сделать безошибочную покупку.
Alpinestars TECH 1-ZX
Изготовлены во Вьетнаме.
Материал перчаток негорючий - арамидное волокно Номекс (Nomex ®).
Омологация FIA - т.е. могут
использоваться в соревнованиях любого уровня.
Упакованы в красивый прозрачный чехол на молнии.
OMP HTG
Изготовлены в Италии.
Материал перчаток негорючий - разновидность арамидного волокна (Aramid).
Имеют омологацию FIA.
Упаковка - скромный полиэтиленовый пакет на застёжке.
Сразу хочется отметить великолепную анатомичную форму спортивных перчаток! Верхняя выкройка имеет несколько больший размер - за счёт этого перчатки повторяют естественное, чуть согнутое положение кистей
рук. Все швы выполнены "наружу" для большего комфорта. У перчаток OMP часть верхних швов обращена внутрь, что, впрочем, нисколько не мешает.
Все перчатки прекрасно сидят на руках, но в OMP рукам всё же комфортнее. Для фиксации в районе запястий вшиты резинки. У перчаток Alpinestars
дополнительно используются лямки на "липучках". У OMP с наружной стороны в районе костяшек вшиты амортизирующие подушечки для уменьшения вероятности травмы кистей.
Для повышения фрикционных свойств со стороны ладоней наносится силиконовое покрытие. У перчаток Alpinestars силиконовые
накладки пришиты на поверхности ладоней, а у OMP покрытие вплавлено в сам текстильный материал перчаток включая пальцы. Специалисты Alpinestars в районе пальцев предпочли вшить тончайшую натуральную кожу, которая для лучшей чувствительности имеет лазерную гравировку. При работе рулём с кожаным
покрытием перчатки Alpinestars обеспечивают отличные фрикционные свойства. У OMP при быстром рулении возникают некоторые проблемы - проскальзывает руль.
Все перчатки достаточно удобно одеваются и снимаются. Эксплуатация на тренировках выявила сильный недостаток спортивных перчаток -
они предназначены для "работы" только внутренней стороной. Попытка рулить "перекатом" будет неудачной - текстильный материал с внешней стороны скользит по ободу руля. Также проявились некоторые недостатки материала Номекс - на нём быстро образуются катышки, которые портят внешний вид перчаток.
Материал OMP внешне имеет похожую структуру, но такой склонности пока замечено не было.
ВЫВОДЫ:
Лучший выбор для повседневной эксплуатации – полноценные перчатки с перфорацией из оленьей кожи или замши. Швы должны быть наружу – дополнительно повышаются фрикционные свойства
перчаток и более плотная посадка на руке. Перфорация обеспечивает прекрасную вентиляцию и в них максимально комфортно даже в очень дальних поездках.
Перчатки из натуральной кожи постепенно вытягиваются и принимают форму кистей, поэтому при примерке в магазине они должны достаточно
плотно сидеть на руках. В противном случае рано или поздно перчатки будут болтаться на кистях рук. Именно поэтому не советую заказывать этот аксессуар в интернет-магазинах или у дилеров – нужна примерка!
Тем не менее, воспользовавшись вышеуказанной таблицей, можно попробовать заказать
перчатки и в интернете - именно так мной были куплены спортивные модели. К счастью они прекрасно подошли, а вот с покупкой обуви получился казус - заказанные гоночные ботинки оказались "маломерками" и пришлось их пристроить одному из знакомых. Со временем кожаные перчатки теряют свой внешний вид,
иногда начинают расходиться швы - но доступная цена позволяет без особых проблем менять их по мере необходимости.
Что касается спортивных перчаток, то лучше использовать их только на тренировках и гонках. По причине "закрытой" конструкции (это диктуется необходимостью увеличения
огнестойкости спортивной одежды) после пары часов использования возникает некоторый дискомфорт - кисти рук начинают уставать. Но в серьёзном спорте без них нельзя - там вопросам безопасности отводится особая роль. Что касается использования "на каждый день", то, как указано выше, лучше ограничиться
кожаными перчатками - они гораздо удобнее. Да и несколько нелепо увидеть в рядом стоящем автомобиле на перекрёстке водителя в гоночном обмундировании.
ПОВСЕДНЕВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ:
Надо ли использовать перчатки в «гражданской» езде? Каждый решает сам – это, скорее, из области
привычек. У меня тренировки сформировали стойкую привычку и мне в них просто комфортней. Без перчаток и руль какой-то не такой, и излишне скользким кажется при активной рулёжке на парковках. Тем не менее, в прошлом году часть лета и практически всю осень я проездил без них - ничего страшного не
произошло.
блин позитивная статейко..да я гляжу Олег вы тоже время даром не теряете на предемет приобщения себя к автоспорту..ну или так скажем к правильному пониманию спортивной езды!! :super:;-)
Идеи по перетягиванию баранки фрикционной замшей не возникали
Для НАСТАЯЩИХ ПАЦАНОВ продается "кожаная"оплетка на руль (по иронии судьбы на картинке там нарисован руль БМВ :-D ). Стоит 150 рублей, добавляет 10 лошадей :lol:
ну если только для спротсменов. при дальних поедках на юг ни разу нужды в них не испытывал- ни на нынешнем авто- руль кожа,ни на прошлых- обычные бублики...
некоторых автомобилях, типа Тойота, где «пустой» руль можно крутить одним пальцем, и в самом деле перчатки не очень нужны. На БМВ 3-й серии руль достаточно тяжёлый
:-D
Олег не забыл упомянуть идола своего :-D
По
теме....для повседневной езды не нужны они ИМХО конечно...
В перчатах действительно удобно, я вообще начинаю обычные кожанные перчатки носит с октября и по апрель месяц, на трассе не мешают,
в это году решил купить себе на лето полные перчатки с перфорацией, как у Олега бежевые, в городе нормально, как сегодня когда не жарко уместно,
но в жаркую
по трассе не удобно.
Сам хотел создать тему у кого какое мнение о потребности в перчатках за рулем?
Какой Ваш выбор полные печатки с перфорацией, или перчатки с перфорацией с обрезанными пальцами?
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)