ТЕХНИЧЕСКИЙ регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (см. АР №6, 2008) продержался в силе меньше месяца — с 5 сентября по 1 октября. Его действие приостановлено постановлением правительства
РФ, а профильным министерствам (энергетики, промышленности и торговли, финансов, транспорта, экономического развития) поручено подготовить «смягчающие» поправки до 1 декабря.
Официальная причина задержки — неготовность нефтеперерабатывающих заводов к переходу на производство топлива
экологического стандарта Евро-3 с 1 января 2009 года. Оказалось, что большинство из 29 крупных российских НПЗ не успевают обновить мощности к этой дате, в том числе и принадлежащая государству Уфимская группа НПЗ. Причем активные действия нефтяного лобби начались практически сразу после принятия
регламента — еще в июле правительство РФ предложило заморозить документ, а теперь эта инициатива узаконена.
Выходом из положения могло бы стать акцизное стимулирование производства «чистого» топлива. Такой законопроект был одобрен правительством, но не принят в ходе думских чтений.
Кстати, в Москве нормы чистоты моторного топлива Евро-3 введены еще в 2006 году.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)