До этого у меня была зубила, покупал ее тоже новой, ездил на ней тоже 2 года. Стоимость эксплуатации была 50 ЦЕНТОВ за
километр, то есть ТАЗ СТОИТ в жизни В ЧЕТЫРЕ РАЗА ДОРОЖЕ КСЮХИ. Продав ТАЗ, вздохнул с облегчением. А расставшись с Ксюшей, сижу пью коньяк и смахиваю слезу: "Насколько же я привязался к тебе, дорогая"...
Интересно, а стоянку почему не посчитал?! Впрочем, это всего пара центов на километр...
Круто!
Посчитаю и я свои. ВАЗ 21093 купил новый в 2001г.
- Основные затраты (машина, оформление, сигналка, музыка и пр.) = 138000
Бензин = 49160
Ремонт, ТО и текущие расходы
(мойки, жидкости и прочее) = 40610р.
Стоянка = 43680
Страховка = 27000 (справедливости ради скажу, что страховал только 2 года из 3-х) так что пусть будет 45000
Проклейка, переделка печки = 10200
Штрафы = 450
--------------------------
Итого 290000
Продажа
125000
----------------------------
Мои потери 165000
Пробег 63000
-----------------------------------
ИТОГО = 2,62 р. на км. Около 0,10$
Впрочем, можно сделать вывод:
1. Если подсчеты относительно 0.5$ на ВАЗ верны и учитывая, что мои расчеты абсолютно точно верны, то ВАЗ - это БОООЛЬШАЯ лоторея.
2. Если 0,5$ - это случайность (или если повезет), то затраты примерно одинаковые, но комфорт совершенно разный.
Интересно, а у машин в ценовом диапазоне 15-18к$ каковы расходы на км?
А вот предварительные затраты на Хундай Элантра.
Поскольку еще не продана, то привожу затраты на содержание по итогам перых 14 мес. эксплуатации и 25 тыс. пробега
Бензин = 31180 (1,25 руб/км)
Ремонт, ТО и текущие
расходы (мойки, жидкости и прочее) = 15450р. (0,62руб/км)
Стоянка = 17680 (0,71)
Страховка = 39360 (1,57)
Штрафы = 310
--------------------------
Итого 4,15 руб/км.
А на 9-ке стоимость аналогичного содержания была 3руб/км (без учета
купли-продажи)
Сравнивая затраты на бывшую девятку и сегодняшний хундай могу констатировать:
Увеличились расходы на бензин на 50% (подорожал бензин + кондиционер)
Расходы на ТО и прочее - не изменились
Стоянка - не изменились
Страховка - выросли на 50%(оно
и понятно - иномарка дороже страхуется)
В целом, если учесть рост цен на бензин, обслуживание и прочее, то получается что Хундай Элантра
1. дешевле в сервисе, ТО и прочем подобном,
2. чуть дороже в прокорме
3. раза в 2 дороже в страховании чем наш отечественный
ВАЗ
а как сравнивать эмоции от комфорта, удобства, безопасности, мощности много еще чего!
неужели у меня особенная нексия которая пять рублей на км съела за первый месяц, и семь - за второй???
или это связано с обкаткой и докупкой всякого оборудования (чехлы, аптечка и пр.)??
хочется верить что это именно так, надеюсь
дальше будут расходы уменьшаться (тьфу 3 раза).
а еще хочется найти человека который также ведет журнал расходов, по той же методике (готов поделиться) но на другую модель (напр. Рено Логан, Акцент, и тд.), но особенно интересно сравнить с новой калиной.
Вообще есть
предложение: на форуме начать пропаганду ведения бортовых журналов, выискивать обладателей новых машин и потом провести сравнения по расходам на одноклассовые (а можно и разноклассовые) машины.
могу предложить следующий ряд авто для сравнения:
(только гнилыми помидорами не
закидывайте)...
1. Дэу Нексия,
2. Дэу Матиз,
3. Хендэ Акцент,
4. Рено Логан,
5. Лада Калина,
6. Ваз 2112.
7. можно еще что нить подобное.
свой выбор могу обосновать с сугубо практической точки зрения: люди, покупающие новый автомобиль чаще всего
не знают именно этой части расходов. то есть не самой стоимости автомобиля, а (есть специальное слово в экономике, не помню) эксплуатационных расходов.
и, на мой взгляд, подобный эксперимент даст возможность оценить автомобиль еще и с затратной точки зрения, что тоже не маловажно
(особенно при покупке в кредит).
если идея получит поддержку, можно создать отдельный пост с последующим перенесением в ФАК.
ПС. позже выложу краткий отчет по первым двум месяцам своей Нексии (сейчас журнал в машине).
Боюсь, что первые 2 месяца эксплуатации - не показатель :-(
И по поводу 5 руб. тоже пока рано судить. Вот полгода, а лучше год - уже кое-что.
Я, например, диски, зимнюю резину и чехлы, а также всю систему безопасности пока на Хундае не вносил расчеты, которые привел (а это без малого 80
штук!) . Это все заношу на "основные затраты", а по ним затратную часть можно будет только после продажи машины сказать.
Что это за ВАЗ такой, что 0,5$ на километр сожрал?? :confused: Наверное, дело все-таки не в бобине...
Помню, брал новую 21099 за 124 тыс.руб., курс бакса был около 28,5, а продал за 120 тыс. в возрасте 1,5 лет, бакс стоил около 30,5. Потери около 400$ на возраст, 400$ на музыку, 200$ на
антикор и сигналку, 700$ за 2 комплекта резины и комплект дисков, 800$ на бензин, 400$ за ТО и ремонты, 600$ стоянка. Итого порядка 3500$. Продал с пробегом 34 тыс.км, 10,3 цента на километр. Пусть даже что-то забыл, все равно за 0,11$ вряд ли вылезет.
Дальше был ВАЗ-2112. Покупал за
174 тыс.руб., бакс стоил около 30,5 руб./1$. Продал через нбез малого 3 года за 175 тыс.руб, бакс стоил 27,8. Почти 600$ навара!! Спасибо АвтоВАЗу за его гребаное перманентное повышение цен. Сигналка+гарант+досборка стоили 700$, музыки и проклейки было на 1600$, резина с дисками 2 комплекта 1700$,
стал КАСКО страховать каждый год = 1800$ за 3 года, ОСАГО около 200$, на ТО и ремонты ушло около 800$, стоянка 1100$, бензин 1600$. Итого порядка 9500$. Убыток, соответственно, 8900$. Продал с пробегом 44500 км, получается 20 центов на километр. Получилось дороже, чем 21099, потому что ездил очень
мало, порядка 15500 км в год, а стоянку и КАСКО надо платить независимо от того стоит машина или ездит. Плюс продавал другу - отдал бесплатно усилок и новую дорогущую резину на втором комплекте кованых дисков, а мог бы продать отдельно и получить минимум 500-600$. Тогда получилось бы около 18
центов.
Сейчас вот "Ниссан". За 4,5 месяца "съел" 140$ за стоянку, 380$ за ТО, 610$ на бензин, 1720$ за КАСКО, 140$ на мойки. Итого 2990$, проехал 9600 км. Получается 31 цент на километр. Надеюсь, к концу года снизится, так как 57,5% затрат составляет страховой полис, который сейчас
себя отрабатывает.
вот мой расчет:
Нексия с 01.10.2004 по 31.07.2005 (вперед прикинул стоянку и бензин, а пробег текущий. т.е. стоимость 1км немного завышена). Пока машину не продал, поэтому потерю ее стоимости не учитываю.
3500 оформление и осаго
10300 шины, диски и шиномонтаж всего
10500 ремонт всего
2500 обслуживание (масло, фильтры, свечи)
7500 стоянка
21714 бенз (примерно прикинул 500 руб в неделю, т.к точных данных под рукой нет)
1500 мойка и тп.
0 штрафы ;-)
------------------------------
57514 всего
14000 пробег за 10 месяцев
4,11 руб/км
14,16 центов/км (1$ = 29 руб)
В дальнейшем стоимость немного снизится из-за того что колеса в ближайший год покупать не буду и такой масштабный ремонт тоже, надеюсь, не понадобится. Ну и расход у меня после ремонта заметно снизился.
С другой стороны имею тайные планы все-таки купить нормальную музыку...
К тому же здесь нет каско, потому что машина старая и ее не страхуют.
Был бы ваз и что изменилось бы? Ну разве что ремонт подешевле и расходники.
Мазда 626GE 1.8 92 год
За 8 месяцев моей эксплуатации точный расход составляет сегодня 6.19 руб
Может это прежний владелец был такой *****рукий- машина практически не обслуживалась.
Для сравнений прежняя машина опель с пробегом при мне 130 т.к. вместе с капремонтом
двигателя,кузова, проведением ВСЕХ нужных работ по эксплуатации ,и покупке запчастей практически без поиска более дешевых аналогов - расход 2 рубля 10 копеек - а машине было 18 лет.
купил 2115 за 193000.
со страховкой, музыкой, сигналкой, колесами и тунинхом вышло 245 000.
бензин примерно 28 000,
уход - около 3 000,
стоянка - 12 000.
итого 288 000
ВАЗ-21103
"особенности" расходов: года два заправлялся ну с ОЧЕНЬ хорошей скидкой, но зато в последний год на авто подсели два юных драйвера, которые соответственно увеличили расход бензы, ОСАГО, ухлопали мне два новых NF-3 + КАМУ
Расходы на приобретение (январь 2001г.): 205300р.
(7178$), из которых 166900р. - собственно авто, остальное - ГАИ, чехлы, сигналка, защиты, тэктил, комплект зимней резины (NR-3 на салдинских дисках – 5штук) и т.д.
Итого: за 4года 4 месяца пробег 102000км
46% общих расходов - бензин: 82433руб. – 8047л, ср.цена – 10,24руб/л, ср.расход -
7,9л/100км
21% - стоянка : 36970р.
28% (в них ~ 1/4 работа) – обслуга: 49315р.
Около 5% - налоги: 8016р. (в т.ч. за 2005г.)
Около1% - штрафы: 1540руб.
Итого эксплуатационные расходы: 178274руб., или 1,75руб/1км.
Для сравнения: эксплуатационные расходы за 3 первых
года - 1,46руб/км
Общие расходы, в т.ч. покупка самого авто, 383574руб. или 3,76руб/1км
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)