Не ожидал, однако, что всё так запущено у посетителей форума Иномарки! Неужели никто не занимался ни разу вопросами разработки, отладки, внедрения и производства чего-либо? Я не случайно просил подумать, прежде чем делать скоропалительные выводы.
Итак, в чём причина столь разительной,
на первый взгляд, разницы в ценах между европейскими моделями автомобилей и моделями, родина которых на Японских островах?
Причины, которые лежат на поверхности, сейчас рассматривать не будем - курсовые разницы основных мировых валют, разный уровень зарплат, разные экологические нормы к
производству и разные требования к безопасности, как самих автомобилей, так и к их производству и т.д.
Раз уж речь зашла об автомобилях малого класса БМВ и Лексус, то на их примере и попробуем разобраться.
Одна из причин:
Широкий модельный ряд кузовов. У БМВ 3-я серия
сегодня насчитывает четыре основных типа (седан, купе, кабриолет и универсал) и недавно появившуюся М3, которая несколько отличается от купе. Разработка, производство и сертификация гаммы из пяти типов кузовов требует немалых финансовых затрат. Так только краш-тесты обычно проходят несколько
десятков прототипов. В случае с БМВ, видимо, несколько сотен.
Двигатели:
Ни для кого не секрет, что одни из самых высокотехнологичных и совершенных (читай - дорогих) двигателей разрабатываются в Мюнхене. Сегодня для 3-й серии возможны варианты комплектаций из 6 бензиновых и 2
дизельных моторов. Насколько это недёшево можно судить по стоимости разработки последних европейских 4 и 6-цилиндровых двигателей - около миллиарда евро каждый! Это стоимость разработки всего лишь одного современного мотора!
Сегодня компанией БМВ поставляются или будут поставляться в 2008 году
16 типов двигателей сертифицированных для российского рынка!
Для примера Лексус в Россию поставляет 7 моторов и гибридные трансмиссии. Причём новым можно назвать только 5-литровый мотор у «топовой» модели седана с гибридной силовой установкой.
Опции:
Европейский рынок имеет
свои особенности, где каждый производитель должен предоставить покупателю возможность выбора не только типа кузова, двигателя (включая дизельные), тип привода, но и оснащения автомобиля. Ясно, что производство однотипной продукции в нескольких фиксированных комплектациях японскими компаниями
значительно удешевляет их продукцию, т.к. сильно упрощается сбор и обработка заказов, производство и доставка конечному потребителю. Часто покупатели сетуют на высокую стоимость тех или иных опций. Тут следует помнить, что цена базовой (пустой) комплектации обычно на уровне себестоимости или даже
ниже её – вся прибыль автопроизводителем закладывается в опции. Ведь не случайно после появления новых моделей многие дилеры не принимают первые месяцы заказы на «пустые» машины.
Заряженные версии:
Так как компания БМВ всегда была близко к спорту, в её линейке есть и спортивные
модели от отделения М-Спорт. Ясно, что разработку и производство этих моделей, ввиду относительно невысокого объёма их продаж и, несмотря на высокую цену, невозможно компенсировать ценой автомобиля. А это означает, что каждый покупатель автомобиля 1-й, 3-й или 5-й серий оплачивает из своего кармана
и затраты на М3, М5, М6 и Z4 М…
Спорт:
Спорт для концерна БМВ не пустое слово – участие в многочисленных европейских классах, покупка команды Заубер в Формуле-1 и участие в ней требует немалых человеческих сил и финансовых затрат. Разумеется, спонсорская поддержка оказывает
серьёзную помощь в спорте, но насколько не просто быть в числе лидеров компания Тойота знает не понаслышке – многолетние безуспешные попытки выйти из числа аутсайдеров в Формуле-1, несмотря на колоссальные финансовые вливания.
Надёжность:
Часто европейских автопроизводителей
упрекают в невысокой надёжности их продукции. И на самом деле определённые проблемы есть, и компания БМВ всегда находится в поиске решений увеличения надёжности своей продукции, постоянно совершенствуя производство, ведя работу по сбору и анализу данных от служб сервиса и потребителей. Результаты не
заставляют ждать – сегодня ряд моделей занимает верхние строчки значительный части «хит-парадов» надёжности в разных странах мира.
Но тут следует понимать, что проблемы с надёжностью высокотехнологичной продукции всегда будут существовать – быть первым всегда хлопотно! Чего стоят только
использование в двигателях непосредственного впрыска и изменяемых фаз газораспределения, полых распредвалов, комбинированных алюминиево-магниевых головок, экструдированных систем выпуска из нержавеющей стали и т.д. И самое главное – это всё стоит значительно дороже для потребителя, т.к. именно он, в
конечном итоге, оплачивает все эти новшества.
18/27 |
| Поделиться:
Re: Выбор БМВ или Лексус (к примеру): пробуем разо...
Основной аспект разработки японских машин - удешевление производства.
Вспомним выдвижную антеннку на крузаках, так и не замененную на нитки в стекле...
Или пластик в последнем лансере.
11/3 |
| Поделиться:
Re: Выбор БМВ или Лексус (к примеру): пробуем разо...
Широкий модельный ряд кузовов. У БМВ 3-я серия сегодня насчитывает четыре основных типа (седан, купе, кабриолет и универсал)
я думаю что 90% или около того покупают седан. Зачем им платить за то, что компания разрабатывает еще 3 типа
никому не нужных кузовов?
Цитата: От пользователя: Штурмовик™
для 3-й серии возможны варианты комплектаций из 6 бензиновых и 2 дизельных моторов. Насколько это недёшево можно судить по стоимости разработки последних европейских 4 и 6-цилиндровых двигателей - около
миллиарда евро каждый!
опять же есть один или два мотора которые делают основную массу продаж. Насколько недешево разрабатывать массу ненужных двигателей - проблема производителя, а не потребителя.
Цитата: От пользователя: Штурмовик™
Ясно, что
производство однотипной продукции в нескольких фиксированных комплектациях японскими компаниями значительно удешевляет их продукцию, т.к. сильно упрощается сбор и обработка заказов, производство и доставка конечному потребителю.
зато эти однотипные комплектации зачастую богаче того,
что предлагается на выбор немецкими производителями.
Цитата: От пользователя: Штурмовик™
это означает, что каждый покупатель автомобиля 1-й, 3-й или 5-й серий оплачивает из своего кармана и затраты на М3, М5, М6 и Z4 М…
вот-вот, и я про тоже. а зачем ему это
надо, этому покупателю???
Цитата: От пользователя: Штурмовик™
Тойота знает не понаслышке – многолетние безуспешные попытки выйти из числа аутсайдеров в Формуле-1,
елси быть точным, команда Тойота является крепким середняком в Ф-1. но ведь и БМВ отнюдь не
чемпион если я не ошибаюсь????
Цитата: От пользователя: Штурмовик™
следует понимать, что проблемы с надёжностью высокотехнологичной продукции всегда будут существовать – быть первым всегда хлопотно!
автомобили с гибридными силовыми установками в России да
и в Европе первым начал серийно продавать Лексус. АБСОЛЮТНО никаких проблем с их надежностью не существет даже в условиях нашей страны.
Делаем выводы:
владелец БМВ - человек который просто не считает деньги и готов платить их за ненужные понты (ведь я плачу часть денег на
разрабтку двигателей М-серии, да!!!)
владелец Лексус - человек который готов платить за пользование на своем серийном автомобиле инновационными технологиями, и не готов, по меткому выражению одного из участников форума, каждую весну покупать себе новую подвеску.
И
вообще, читая такие посты, складывается впечатление, что владельцы БМВ в чем-то оправдываются :-) шутка конечно. Просто мое мнение - машины разные, для разных потребителей, и сравнивать их не совсем корректно.
Тут была попытка разобраться только в "завышенной", по мнению многих, ценой немецких автомобилей! А история, имхо, на себестоимость не влияет...
З.Ы.
Да и были в истории
немецких автопроизводителей не совсем светлые, на современный взгляд, страницы: производство моторов для танков, истребителей и бомбардировщиков времён Второй Мировой войны!
5/10 |
| Поделиться:
Re: Выбор БМВ или Лексус (к примеру): пробуем разо...
Да и были в истории немецких автопроизводителей не совсем светлые, на современный взгляд, страницы: производство моторов для танков, истребителей и бомбардировщиков времён Второй Мировой войны
Т.есть немцы должны ответить за
Сталинград,японцы за Перл-Харбор? У итальяшек Дуче был,остаются только французы.Пошел Пежо покупать :-D Тьфу,забыл,у меня же есть ДВА! :-D С уважением Мак
7/1 |
| Поделиться:
Re: Выбор БМВ или Лексус (к примеру): пробуем разо...
а я вот не хочу быть спонсором всяких гонок (не увлекаюсь), зато хочу за свои деньги получать максимум автомобиля, а не легенды, истории, престижности и немного авто. Мне совершенно все-равно (по крайней мере за свои деньги) кто выиграл очередной этап чемпионата по ралли. Это конечно, наверное,
здорово, что люди тратят деньги от проданных авто на гонки, покупку пилотов и т.д., но ИМХО - это два разных проекта и направления бизнеса и брать деньги из одного проекта и кидать в другой, существенно при этом увеличивая конечную стоимость продукта, еще раз ИМХО, не совсем верно. Хотя не мне
судить, но я свой выбор делаю пока не в пользу БМВ (в основном из-за цены).
8/3 |
| Поделиться:
Re: Выбор БМВ или Лексус (к примеру): пробуем разо...
покупатели БМВ,оплачивают содержание команды Заубер. Правильно?
Не совсем.
Во-первых, БМВ-Заубер, во-вторых уже скоро просто БМВ (интересно с какого сезона?)! :-)
В-третьих, скорее всего не на содержание - для этого есть
спонсоры у успешных команд, а на покупку команды Заубер.
1/1 |
| Поделиться:
Re: Выбор БМВ или Лексус (к примеру): пробуем разо...
э. ну вот к примеру тот же опиль астра - седан, хетч5, хетч3, универсал, хрень со складной крышей, опц - вот как минимум 5 разных кузовов... насчет отличия в опц от трехдверки не помню
- врать не буду
при том что астра не дороже одноклассников по большому счету в сходной комплектации
Цитата: От пользователя: Штурмовик™
Сегодня для 3-й серии возможны варианты комплектаций из 6 бензиновых и 2 дизельных моторов
аналогично - для
астры 6 бензиновых и 2 дизеля
ну и по остальному - подход тот же... почему же нет такого отрыва в цене от япов? или я туплю где то?
п.с. а, да, ф1 вроде не спонсируют... наверное в этом все дело :-)
7/1 |
| Поделиться:
Re: Выбор БМВ или Лексус (к примеру): пробуем разо...
Цитата: От пользователя: SwordFish™ Продам UG500 215/60...
я думаю что 90% или около того покупают седан. Зачем им платить за то, что компания разрабатывает еще 3 типа никому не нужных кузовов?
Абсолютно ошибочное мнение - Россия покупает только лишь ОДИН процент от общего производства
автомобилей БМВ. А на других рынках другой расклад.
Цитата: От пользователя: SwordFish™ Продам UG500 215/60...
есть один или два мотора которые делают основную массу продаж. Насколько недешево разрабатывать массу ненужных двигателей
Вы никогда серьёзно не занимались продажами -
чтобы лучше продавался ряд "массовых" товаров производители (не важно чего - парфюмерии или косметики, одежды, мебели) выпускают ряд "ненужных" люксовых линеек.
Цитата: От пользователя: SwordFish™ Продам UG500 215/60...
зато эти однотипные комплектации зачастую богаче того, что предлагается на
выбор немецкими производителями.
А это к чему? Я только написал о принципах формировании цен и всего лишь...
Цитата: От пользователя: SwordFish™ Продам UG500 215/60...
елси быть точным, команда Тойота является крепким середняком в Ф-1
Была в 2006 году, в 2007 - снова
аутсайдер...
Крепкие середняки, скорее, Ред Булл и Вильямс.
Хотя, для Хонды прошедший сезон совсем обернулся катастрофой...
4/2 |
| Поделиться:
Re: Выбор БМВ или Лексус (к примеру): пробуем разо...
улыбнуло...
даже нет, насмешило
Можно уточнить, чего такого ставит в машину лексус, чего нельзя поставить в БМВ?
в том то и дело, что поставить то все можно, вопрос в другом, а зачем это БМВ? У них и без этих наворотов
машинки покупают и без того не дешевые, Вы представляете, сколько будет стоить БМВ, если в неё запихать весь фарш, который есть у Лексуса. Сколько я понимаю, БМВ не конкурирует с Лексусом, у неё своих хватает в виде Ауди и Мерса.
5/1 |
| Поделиться:
Re: Выбор БМВ или Лексус (к примеру): пробуем разо...
И еще мнение.
Что такое философия марки?
Вот, например, говорится "БМВ/Ауди/Мерседес и т.д. разрабатывает новую модель"...
Что это значит для производителя?
Это значит, что производитель создает сплав технологий, дизайна, духа и выдает нагора апофеоз этого в виде машины,
которая называется БМВ/Ауди/Мерс и т.д. На рынок же вместе с этой машиной выпускаются комплектации попроще. Так сказать, "сувениры на тему...", показывающие причастность владельца такой машины к понятию БМВ/Ауди/Мерседес и т.д.
Когда мы говорим: "Купил БМВ/Ауди/Мерседес и т.д.", все, прежде
всего, представляют те самые машины с картинок.
У японцев же в этом плане коммунизм: у всех автомат, у всех кондей, у всех тряпка и т.п. Нестандарт и технологический эпатаж там вторичны.
И когда мы говорим: "Купил Тойоту Короллу", все представляют Тойоту Короллу и ничего
более.
Кстати, у Лады та же философия. Там стеклоподьемники до сих пор воспринимаются экзотикой. И далеко не все знают, что ныне там ставят и двигатели 1.8...
http://f1magazin.ru/top_pilots/?mode=1&season=13
13 и 15 места. подождем, кто будет чемпионом через пару лет. Как показывает практика, в Ф-1 бабло не всегда побеждает зло, а опыт - почти всегда))
Цитата: От пользователя: Штурмовик™
Представляем - примерно 102 тысячи долларов.
:-d за автомобиль практически гольф класса.... мну плачет...
Цитата: От пользователя: Штурмовик™
на других рынках другой расклад.
какой?))) неужели там
больше продается купе и кабриолетов?))))
Цитата: От пользователя: Штурмовик™
Вы никогда серьёзно не занимались продажами
не занимался, и горжусь этим)))
Цитата: От пользователя: Штурмовик™
чтобы лучше продавался ряд "массовых" товаров
производители (не важно чего - парфюмерии или косметики, одежды, мебели) выпускают ряд "ненужных" люксовых линеек.
а чтобы это понимать, вовсе не обязательно серьезно заниматься продажами.... только вот что-то я сомневаюсь чтобы производители не важно чего - парфюмерии или косметики,
одежды, мебели оправдывали неконкурентную цену своих массовых продуктов тем, что под этой же маркой "выпускают ряд "ненужных" люксовых линеек".
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)