---Update от 29.11.07---
Итак, 29 ноября съездил на беседу с руководителем автоцетра Сумоторс. Выдержка из беседы:
1. Стойки всё-таки оказались разборными
2. Левая и правая стойка оказались разными
3. Без демонтожа колеса сварочный шов на одной стойке увидеть было нельзя.
На второй стойке нельзя было увидеть сварочный шов не убрав пыльник (это так называется?)
4. Ситуация с амортизаторами разрешилась следующим образом - амортизаторы, купленные у них, взяли на реализацию.
5. Владу респект, что стремится улучшить качество сервиса не на словах, а на
деле.
С 8 августа являлся клиентом достаточно известного сервиса "Сумоторс". Хочу поделиться своим опытом общения с данным сервисом. Если я где-то что-то упущу или недоговорю -
официальные лица, могут дополнить или поправить.
Итак:
08.08.2007. Причина обращения - диагностика ходовой. Пробег.219000. Рекомендуется заменить: вертикальные тяги переднего СПУ, переднюю шаровую опору, вертикальные тягу заднего СПУ правую,
пыльник с отбойником заднего правого амортизатора.
28.08.2007 Причина обращения - замена вышеперечилсенного. Пробег 220120. Помимо всего прочего заменили масло и свечи. После замены почувствовал, что машину начало немного вести в сторону. Записался на развал схождение
07.09.2007 Причина обращения - развал-схождение. Развал схождение не сделали. Сказали заменить: приводы передние в сборе (!) и передние амортизаторы.
По поводу стоек:
Цитата: От пользователя: Булочный
у Вас просто шток амортизатора болтается, причём сильно, а не
выявили это по тому что когда авто вывешенное и пружины находятся в разжатом состоянии, этого люфта нет.
По поводу приводов - сказали, что на двигателях EFI ШРУСы не меняются, а заменяются только приводы в сборе. На форуме же drom.ru совсем другого мнения (http://forums.drom.ru/showthread.php?t=1150984786)... Не думаю, что
мнение на этом форуме будет сильно отличаться
19.10.2007 Причина обращения - заказ передних амортизаторов. Надо сказать сразу - амортизаторы я заказывал по наводке Сумоторса - они мне сказали, что у меня разборные стойки и нужно заказывать вкладыши. Заказали вкладыши.
30.10.2007. Причина обращения - замена передних амортизаторов. Пробег 222200. Амортизаторы не поменяли, но отдали их мне. Сказали, что нужно заменить ещё: опоры передних амортизаторов, пыльники с отбойниками, втулки переднего СПУ, втулки заднего СПУ. Поскольку машина всё равно у них стояла -
попросил заменить колодки. По личной инициативе (не правда ли странно - сами загоняют машину в ремзону и при этом не услышали визг тормозных колодок)
На сим я думал закончить своё общение с Сумоторсом. Каждый раз когда приезжал в заказ-наряде виднелся пункт "диагностика ходовой" и при
этом каждый раз находили что-то новое.
22.11.2007. Приехал в другой сервис заменить амортизаторы, опоры и прочее. Загнал машину. Подняли на подъёмнике. Мастера открутили колесо и увидели, что стойки оказывается у меня сварены, т.е. из разборных их сделали неразборными. Надо сказать
определили они это всего за каких-то 10 минут. Там же посоветовали куда можно съездить и найти подходящие амортизаторы. В тот же день амортизаторы были заменены.
23.11.2007. Приехал в сумоторс возвращать, приобретённые у них амортизаторы. Вернуть деньги отказались. Сказали, что если
поставщик согласится их взять обратно сообщат мне. Прошло 5 дней ничего не сообщили.
В итоге - у меня уйма потраченного времени на поездки в Сумоторс, передние амортизаторы, которые на фиг мне не нужны и весьма сомнительное отношение к Сумоторсу.
---Update on---
Объективное мнение закончилось. Далее субъективное
---Update off---
Вопросы:
1. Могли ли в Сумоторсе увидеть, что стойки приварены? Да, могли. И не только могли, но и должны были это проверить. Всё-таки машине 16 лет и изменить в ней могли всё что угодно.
2.
Могли ли в Сумоторсе пойти на встречу к клиенту и вернуть ему деньги, которые надо сказать, были потрачены по вине Сумоторса? Если не жлобское отношение, то не только могли, но и должны.
Мда, сочувствую. Выводы сделаны. :-(
В качестве альтернативы могу посоветовать другой сервис (где мне еще ни разу не ошиблись и в том числе исправляли ошибки диагностики других сервисов).
машине 16 лет и изменить в ней могли всё что угодно.
Цитата: От пользователя: Димон-Подбитый-Глаз
не только могли, но и должны были это проверить
Цитата: От пользователя: Димон-Подбитый-Глаз
Могли
ли в Сумоторсе пойти на встречу к клиенту и вернуть ему деньги, которые надо сказать, были потрачены по вине Сумоторса? Если не жлобское отношение, то не только могли, но и должны.
ИМХО ССЗБ почему они ДОЛЖНЫ знать о вмешательстве в конструктив автомобиля ? по второму вопросу ,
они привезли плохой товар ?или не подходящий к вашему автомобилю ? (разумееться до переделок) какие к ним претензии ?
Я, как руководитель автоцентра СУМОТОРС, готов лично с Вами встретится. Сообщите, когда сможете приехать. Контатактные данные в личке или напишите удобное для Вас время.
ИМХО ССЗБ почему они ДОЛЖНЫ знать о вмешательстве в конструктив автомобиля ?
Следуя такой логике - откуда я, если не в сервисе, могу узнать о переделках? Мне что нужно становиться автомехаником, менять профессию? Я плачу деньги - я
клиент и я хочу подобающего отношения.
Кстати, добавлю, что в другом сервисе мне сказали, что стоят пружины от 10-ки. Это визуально определить профессионалам не составит труда, не так ли?
Следуя такой логике - откуда я, если не в сервисе, могу узнать о переделках? Мне что нужно становиться автомехаником, менять профессию? Я
плачу деньги - я клиент и я хочу подобающего отношения.
Кстати, добавлю, что в другом сервисе мне сказали, что стоят пружины от 10-ки. Это визуально определить профессионалам не составит труда, не так ли?
Если переделки явно видны, то их заметят, если же нет, то
только при демонтаже стоек.
Визуально пружины от 10-ки не отличаются кардинально от оригинала.
пружины от 10-ки. визуально определить профессионалам не составит труда, не так ли?
ИМХО не так. Пружины они и есть пружины. И отличаются внутренними параметрами (жесткость, скручиваемость). На оригинальных пружинах стоят метки.
Краской нанесенные. Хотя, если мастера на память помнят количество витков у пружин в каждой модели... Но это маловероятно.
Следуя такой логике - откуда я, если не в сервисе, могу узнать о переделках? Мне что нужно становиться автомехаником, менять профессию? Я
плачу деньги - я клиент и я хочу подобающего отношения.
А вы предполагаете, что мы можем определить без демонтажа, что ваш предшествующий хозяин сэкономил денег и заварил разборные стоки? Мы не экстрасенсы.
мастера на память помнят количество витков у пружин в каждой модели...
Если бы стояла задача от клиента выяснить, какие пружины стоят на автомобиле, мы бы это выяснили, но такой задачи не было, и
еще раз замечу - визуально глобальных отличий в пружинах нет.
Клиент пишет, что обратился в более профессиональный центр и там .... все увидели :-) (после того как наши сторудники демонтировали проблемные стойки, залезли внутрь, увидели это чудо техники и сообщили об этом клиенту).
Позже клиент вернулся уже на новых стойках с просьбой вернуть обратно, купленные ранее вкладыши. Упаковка потеряла товарный вид, и прошло более 14 дней (!!!!). Такой товар мы не можем вернуть поставщику.
Считаю, что сотрудники автоцентра поступили корректно и
профессионально.
Мастера открутили колесо и увидели, что стойки оказывается у меня сварены, т.е. из разборных их сделали неразборными. Надо сказать определили они это всего за каких-то 10 минут
В данной ситуации клиент не прав ИМХО, вкладыши - это неоригинальные з/части,никто не поставит это г... на заводе,могут встать могут нет, хозяин сам должен был знать что у него переделана подвеска, откуда сервисменам об этом знать? Я бы на месте сервиса вообще никогда "колхозить" не стал, все таки
ответственность несут перед клиентом. Я тоже помню свой аккорд переделывал после гаражного сервиса,пришлось покупать пол подвески заново,очень жалел что тчто то мне подварили и шаровые залили по "американской" технологии :-D
Скупой платит дважды.
потребительский экстремизм чисто воды. унизительное и недостойное человека занятие. люди, займитесь делом и не кормите тролей!
что за потребительский экстремизм?
что за процедура такая - дагностика подвески? :-)
применительно к этой каринке звучит как диагностика функционирования сливного бачка унитаза. заварены стойки или разборные можно увидеть и не снимая колеса, подняв палочкой пыльник. вся эта "диагностика" вот это развод и экстремизм, основанный на незнании заказчика.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)