Немецкий концерн Volkswagen 28 ноября откроет свой завод российский завод, расположенный в городе Калуге, сообщает «Прайм-Тасс» со ссылкой на сообщение компании. В этот день пройдет торжественная церемония, посвященная открытию новой производственной площадки.
Как сообщалось ранее,
Volkswagen намерен до 2009 г наладить на своем заводе в Калуге промсборку 7 моделей автомобилей Volkswagen и Skoda.
С ноября этого года на заводе стартует производство Volkswagen Jetta и Passat, в марте 2008 года - - Volkswagen Tiguan, а с февраля 2009 года с конвейера предприятия
начнет сходить Volkswagen Polo.
Завод сможет выпускать 500 автомобилей в день и 150 тысяч в год при двусменном режиме работы, но при необходимости мощность может быть удвоена. На первом этапе, на предприятии будут работать 2 тысячи местных жителей. Детали сборки доставят из Чехии и
Словакии. Готовые автомобили будут поставляться как в регионы России, так и в другие страны.
В строительство автозавода инвестировано 400 миллионов евро. Первый камень был заложен 28 октября 2006 года в присутствии министра экономразвития России Германа Грефа.
:-) Завод это хорошо, НО цена на авто сильно не упадет, так как скроее всего комплектующие на авто будут идти из за бугра, а наши запчасти будут составлять на мой взглят процентов максимум 15%. В начале нужно нажи заводы, которые поставляют комплектующие, развить, чтобы была конкуренция. Тогда доля
наших комплектующих резко увеличиться.
29 мая 2006 года в Москве подписаны соглашения о строительстве завода Volkswagen в России.
Председатель Совета директоров Volkswagen AG д-р Бернд Пишетсридер и Председатель Совета директоров
Skoda Auto Детлеф Виттиг подписали соответствующие соглашения с Российской Федерацией и Калужской областью.
Новый завод будет построен в городе Калуга, расположенном на расстоянии около 160 километров к юго-западу от Москвы. От российской стороны соглашения подписали министр Герман Греф
за российское правительство и Губернатор Анатолий Артамонов за Калугу. «Новый завод позволит нам в течение следующих лет существенно укрепить наши позиции в России. Это важный стратегический шаг для нашего концерна, который также способствует сохранению рабочих мест в Германии», - сказал
Пишетсридер.
"Мы будем решительным образом использовать большие шансы растущего российского рынка", - сказал Пишетсридер. Вследствие высоких таможенных пошлин на импортируемые автомобили моде- ли Volkswagen и Skoda могут предлагаться по конкурентоспособным ценам только в том случае,
если они будут выпускаться и в России. "Новый завод позволит сократить таможенные пошлины и снизить цены на наши автомобили. Это позволит нам существенно увеличить нашу долю на российском рынке и увеличить загрузку заводов концерна по выпуску автокомпонентов." Целью является увеличение через
четыре-пять лет объема сбыта концерна с сегодняшних примерно 30.000 автомобилей до 150.000.
На первом этапе в Калуге со второй половины 2007 года начнется сборка автомобилей марок Volkswagen и Skoda. Первым сошедшим со сборочного конвейера автомобилем станет Skoda Octavia. Сначала по
этой технологии будут выпускаться около 20.000 автомобилей в год. Параллельно с этим будет создано полноценное производство с участками сварки, окраски и сборки, которое будет запущено в первой половине 2009 года.
Марка Volkswagen разработает автомобиль специально для российского рынка.
На сегодняшний день планируется, что данный автомобиль будет стоить менее 10.000 евро. Этот автомобиль с формой кузова седан будет выпускаться на платформе Polo. Марка Skoda будет выпускать модель Octavia.
На новом заводе будет занято до 3500 сотрудников. Большое количество компонентов
будет закупаться у российских поставщиков. Тем самым существенная часть стоимости автомобиля будет создаваться в России. Коробки передач и двигатели будут поставляться с других заводов концерна.
Наблюдательный совет Volkswagen AG на своем заседании 20 апреля 2006 года одобрил планы
Совета директоров по существенному расширению деятельности концерна в России.
Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф и Председатель Совета директоров Volkswagen AG д-р Бернд Пишетсридер
заложили в субботу в Калуге символический первый камень в фундамент нового завода Volkswagen AG в России. «Новые инвестиции в Калуге имеют для нас огромное стратегическое значение. Начало производства автомобилей в России дает возможность всему концерну принять активное участие в стремительном росте
российского автомобильного рынка», — сказал д-р Пишетсридер. Соглашения о строительстве завода были подписаны 29 мая 2006 в Москве.
Уже в следующем году на заводе должна начаться крупноузловая сборка автомобилей марок Volkswagen и Skoda. В 2009 году завод перейдет к полноценному
производству проектной мощ- ностью 115 000 автомобилей в год. Для этого на участке площадью 400 гектаров рядом с Калугой будут построены комплексы сварочного, окрасочного и сборочного цехов, а также административные здания.
Д-р Пишетсридер отмечает: «Российский автомобильный рынок —
один из наиболее привлекательных в мире. Пока мы ограничивались только продажей на нем автомобилей различных марок нашего концерна. Но если мы хотим полноценно участвовать в росте этого рынка, нам не обойтись без собственного производства в России». Он подчеркнул, что новое производство в Калуге
создаст 3500 рабочих мест только непосредственно на предприятиях Volkswagen в России. Размещение поставщиков и других предприятий, так или иначе связанных с производством автомобилей, должно будет привести к созданию дополнительных рабочих мест в регионе. «Кроме того, в среднесрочной перспективе
завод будет получать большое количество автомобильных компонентов с других предприятий концерна, что позволит стабилизировать ситуацию с занятостью и на других заводах Volkswagen», продолжил д-р Пишетсридер.
Новый завод будет выпускать автомобили, отвечающие потребностям российских
покупателей и адаптированные к местным климатическим и дорожным условиям. «Наши автомобили будут выпускаться со всемирно известным качеством Volkswagen, и для этого мы будем применять самое современное оборудование и привлекать самые высококвалифицированные кадры», — подчеркнул д-р Пишетсридер.
Локально выпускаемая модель будет предлагаться по приемлемой для российского рынка цене. Другие модели Volkswagen будут продолжать поставляться в Россию из-за рубежа и после начала производства в Калуге, так что российские потребители по-прежнему смогут выбирать из полного ассортимента автомобилей
концерна. «Более яркое присутствие концерна на российском рынке усилит также и позиции импорта готовых автомобилей», - сказал д-р Пишетсридер.
Детлеф Виттиг, Председатель Совета директоров Skoda Auto и член Совета директоров марки Volkswagen отметил, что концерн будет активно расширять
свое присутствие на российском рынке параллельно со строительством завода в Калуге: «Мы будем последовательно, шаг за шагом, развивать сеть дилерских и сервисных предприятий для марок Volkswagen и Skoda в России в соответствии с ростом наших производственных мощностей. Мы ставим своей целью
предложить нашим покупателям не только самые высококачественные автомобили, но и самый высококачественный сервис, отвечающий мировым стандартам концерна Volkswagen. При этом сервис технического характера будет дополняться привлекательным автомобильным кредитованием от нашего дочернего финансового
института в России».
Сразу же после подписания в конце мая соглашения о создании завода Volkswagen на участке, находящемся примерно в 160 километрах к юго-западу от Москвы, начался нулевой цикл строительных работ. В настоящее время на строительстве в три смены заняты более 500 человек и
больше 200 единиц тяжелой строительной техники. Уже одни только земляные работы представляют собой серьезную строительную задачу. Для того чтобы выровнять площадку под заводской комплекс, необходимо будет переместить в общей сложности более 6 миллионов кубометров грунта.
По завершении
строительства завод в Калуге будет располагать собственной железнодорожной веткой, по которой будет осуществляться снабжение необходимыми запасными частями и компонентами. Проектом предусмотрено также резервирование участков, на которых смогут располагать свои производственные мощности поставщики
компонентов.
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов в составе делегации посетил в среду (25.07.2007) концерн Volkswagen в Вольфсбурге.
Гостей приветствовали председатель правления Volkswagen AG проф.,
д-р Мартин Винтеркорн, и член правления Volkswagen AG проф., д-р Йохэм Хайцманн.
В рамках беседы, сопровождавшейся интенсивным обменом информацией и мнениями, речь также зашла о деловой активности концерна Volkswagen в Калуге. В продолжении визита имена участников делегации были
занесены в гостевую книгу Volkswagen AG, а затем гости посетили компанию Зитек ГмбХ (Sitech GmbH). Во второй день пребывания в Вольфсбурге участники делегации ознакомились с системой обучения в Volkswagen и нанесли визит администрации Вольфсбурга, а также посетили музей искусств.
В
рамках программы пребывания гостей, делегацию сопровождали уполномоченный концерна Volkswagen в России Дитмар Корцеква и генеральный директор компании «Фольксваген Рус» Фридрих Ленц.
На счет того, что большая част будет россискими, большое сомнение. Даже на заводе Форд, наши комплектующие это задние боковые стекла, и не которая мелочевка резиновая. Наш пласит не удовлетворяет их качеству. Точто двигатель и коропка германская GOOD. но платформа авто уже старенькая. Но для РОссии
сгодится. :-)
В общие затраты входят не только запчасти, а так же:
- Электро и тепло-энергия
- Водоснабжение
- Стоимость рабочей силы
- Налоговая нагрузка
- Обслуживающая инфраструктура (уборка территории, содержание зданий)
Думаю процентов 15 скинут... надо ведь ещё кап.
затраты отбить...
Цитата: От пользователя: http://volkswagen.ru/news/detail.php?ID=4073&IBLOCK_ID=6
Компания Volkswagen начинает производство в России
28.11.2007
Вольфсбург/Калуга – 28 ноября 2007. Заместитель премьер-министра Российской Федерации Сергей Нарышкин и председатель правления компании Volkswagen проф. Мартин
Винтеркорн совместно с председателем правления компании SkodaAuto Райнхардом Юнгом, а также проф. Йохемом Хайцманном, членом правления концерна, ответственным за производство, открыли новый завод Volkswagen в городе Калуга.
«Начало сборки на нашем новом заводе в Калуге означает, что концерн
Volkswagen окончательно закрепился на рынке России, имеющем огромное будущее. Сборка автомобилей Volkswagen и Skoda в этом динамично развивающемся городе дает нам возможность выиграть от быстрого развития автомобильного рынка страны», — сказал г-н Винтеркорн в Калуге. Фундамент нового завода был
заложен в расположенном к юго-западу от Москвы регионе 28 октября 2006 года, т.е. ровно за тринадцать месяцев до состоявшегося сегодня открытия производства.
Первые собранные в России модели, Volkswagen Passat и Skoda Octavia, сошли с конвейера в ходе торжественной церемонии в присутствии 600
гостей из числа сотрудников концерна, представителей деловых и политических кругов. Дальнейшие планы предусматривают в 2008 году сборку около 66 000 автомобилей обеих марок на первом завершенном производственном участке. В 2009 году, когда будет введена в строй вторая очередь строительства, имеющая
собственный цех окраски, кузовной и сборочный цеха, завод сможет выпускать до 150 000 автомобилей в год.
Райнхард Юнг, председатель правления SkodaAuto, подчеркнул значение нового завода, расположенного в технопарке Грабцево: «Россия является для марок Volkswagen и Skoda стратегическим рынком
с большим потенциалом. То, что Skoda сейчас начинает сборку своей модели Octavia, – важный сигнал для дальнейшего развития нашей марки. В Чехии мы производим автомобили уже на трех заводах, а кроме того, производство размещено в Индии, на Украине, в Боснии, в Казахстане. А теперь и в России. Таким
образом, завод в Калуге – наш пятый завод за границей. Деятельность SkodaAuto имеет общемировой масштаб».
Профессор Хайцманн особо поблагодарил губернатора Калужской области Анатолия Артамонова, а также всех, кто был причастен к проведенной в России работе: «Я рад, что мы сегодня, ровно через
тринадцать месяцев после закладки фундамента, уже можем начать сборку автомобилей в России. Я хотел бы поблагодарить всех наших партнеров с российской стороны и, конечно же, наших сотрудников, которые провели в Калуге огромную работу. Уже через несколько месяцев первые фирмы начнут здесь работу по
дальнейшему оборудованию производственных мощностей. А в первом полугодии 2009 года мы сможем начать производство по полному циклу».
Общий объем инвестиций компании Volkswagen в России составит свыше 500 млн. евро. После завершения последней очереди строительства новый завод в Калуге,
занимающий площадь 400 га, получит собственную железнодорожную ветку, по которой на производство будут поставляться детали и компоненты. Также предусмотрено использование еще больших площадей, на которых смогут разместиться фирмы-поставщики.
До полного завершения строительства завода предстоит
переместить свыше шести миллионов кубометров грунта, чтобы выровнять разницу высот на территории завода. В компании Volkswagen Rus в Калуге к концу 2009 года будет работать в общей сложности около 3 000 человек.
Цитата: От пользователя: http://www.drive.ru/volkswagen/news/2007/12/03/700309/mestniy_razliv.html
Раньше здесь, в 170 километрах от Москвы, в Калужской области, прыгали зайчики и росли цветочки, теперь же на месте чудесной полянки непонятные постройки и куча народа. Что здесь делают все эти люди? Вроде пришельцы ещё не высадились, а
ажиотаж словами неописуемый. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что высадились это немцы. А именно — концерн Volkswagen, который открыл свой завод в России.
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов на радостях даже заявил, что скоро все жители губернии пересядут на
Фольксвагены и Шкоды, рассказал про свежеиспечённые факультеты местных университетов, которые будут готовить кадры для предприятия, а также пожелал заводу плавного переключения скоростей.
Помимо Чехии, Skoda производится ещё в Боснии, Индии, Казахстане и Украине. Теперь вот ещё и в
России, в технопарке Грабцево Калужской области.
Но завод — слишком громко сказано. Пока он ещё заводик, так как готов к употреблению лишь один цех. В нём машинки по методу крупноузловой сборки клепают из присланных машинокомплектов. А вот к 2009 году появятся кузовной, сборочный и
окрасочный цеха.
Volkswagen Jetta и Skoda Fabia второго поколения, «засвеченные» в единственном рабочем цеху, находились там для мебели. Производство этих моделей в России, возможно, будет налажено чуть позже.
Первыми же детищами неполноценного производства стали Volkswagen
Passat да Skoda Octavia первого и второго поколения. Как минимум до весны 2008 года они и будут выезжать из ворот предприятия. Но, по плану, в ближайшие годы список моделей расширится до семи автомобилей. И первыми в очереди уже стоят новая Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Возможно, среди новобранцев
окажется и кроссовер Tiguan.
Общая территория завода составляет около 400 гектаров. Пока же реальная картина далека от того, что было увидено на церемонии открытия. Но немцы строят безумными темпами, и вскоре производственный комплекс будет выглядеть именно так, как на этом макете.
Интересные новости поведал руководитель концерна, господин Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), объявивший, что в середине 2009 года в России развернут сборку доступного автомобиля, конкурента бестселлеру Renault Logan. Основой для машины станет всем известный Volkswagen Polo. Никаких
других подробностей об «аппарате» пока нет. А первые машины с клеймом Made in Russia появятся на прилавках лишь ближе к весне следующего года.
Новая Skoda Octavia — машинка, безусловно, хорошая. Но отпугивает россиян достаточно высокими ценами, которые начинаются почти от $22 тысяч за
не самую богатую базовую комплектацию.
И вот, наконец, самая животрепещущая тема для российского автолюбителя — цены на продукцию Volkswagen местного разлива. Спешим разочаровать — прайс-листы никто обновлять пока не собирается, расценки остаются на прежнем уровне. Но, как заявили
представители VW, рассчитывать на будущее снижение стоимости имеет смысл. Году эдак в 2009-м, когда производство выйдет на полный цикл, включающий в себя сварку, окраску и штамповку кузовов.
А вот предыдущая Octavia, именуемая сейчас Tour и располагающая адекватной ценой, расходится у
нас очень хорошо.
Некоторые эксперты уже усомнились, что Volkswagen с таким подходом сможет собрать запланированные 66 тысяч в 2008 году и под 150 тысяч машин в 2009-м. Мол, зажали «скидку», и значит — и объёмы продаж не вырастут. А ведь крупнейший автопроизводитель Европы положил глаз
на 10% всего российского рынка, да и оптимистичные 200 тысяч произведённых машин в 2010 году — тоже часть плана немцев. Но даже дилеры признают, что с такими ценами ни о каких десяти процентах и речи быть не может.
Пока что рабочие завода, коих к 2009 году будет около трёх тысяч,
управляются с несколькими подъёмниками и прикручивают к уже готовым автомобилям недостающие детали. На территории единственного готового цеха также возможна предварительная сборка шасси, «свадьба» и тестирование в светотоннелях.
И ещё кое-что. Перед временным парадным входом на
территорию завода на постаменты водрузили Audi TT, Bentley Continental Flying Spur, Lamborghini Gallardo и Seat Altea Freetrack. Внутри же красовались белоснежные Audi S5 и R8. Но все шутки типа «вот что на самом деле будут собирать в Калуге» так и останутся прибаутками. В VW просто решили напомнить
россиянам, что ещё умеет делать немецкий гигант. И ни о какой сборке машин других марок, окромя Skoda и Volkswagen, разговоров не велось. Так же, как не собираются фольксвагеновцы отправлять сделанные у нас автомобили на экспорт. Вся произведённая продукция осядет в России.
Господа-руководители сказали приветственные слова в адрес друг друга, а потом все вместе нажали на кнопку, заставив испугаться многих присутствующих. Но кнопка лишь «запустила» производство и выпустила сквозь клубы дыма на сцену два автомобиля: Octavia и Passat.
Так что у создателей
Жука на наш рынок большие планы и надежды. Вот только не Фольксвагеном единым жива Россия. Не стоит забывать, что на нашей территории уже давненько пыхтят заводы Ford и Renault, готовится к открытию предприятие Toyota, торопятся с укладкой кирпичей и японцы из Nissan. И это далеко не всё: на подходе
PSA, Hyundai, Mitsubishi… Похоже, отличная намечается войнушка на русской земле!
1 апреля 2008 г. марка Volkswagen начинает продажи автомобилей российской сборки. Первыми моделями, которые будут предложены клиентам, станут Passat и Jetta, сообщается на официальном сайте Volkswagen Russia
В Калуге собирается Passat (в кузове «седан») со следующими двигателями:
бензиновые 1.6 (102 л.с.) и 1.8ТSI (160 л.с.); дизельные 1.9 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Автомобили с указанными двигателями доступны в следующих комплектациях: Trendline — 1.6 (102 л.с.) и 1.9 TDI (105 л.с.); Comfortline — 1.8ТSI (160 л.с.); Highline — 1.8ТSI (160 л.с.) и 2.0 TDI (140
л.с.).
Цены на автомобили Passat российской сборки, в зависимости от двигателя и комплектации, снизились в диапазоне от 4.0% до 5.2%.
Данные комплектации Passat являются наиболее популярными на российском рынке.
Для клиентов, заинтересованных в покупке модификаций Passat, не
собираемых в Калуге, предусмотрена возможность поставки таких автомобилей в индивидуальном исполнении из Германии по прежним ценам. В частности, так можно заказать Passat с двигателями 1.4 TSI (122 л.с.), 2.0 TSI (200 л.с.), 3.2 V6 (250 л.с.), а также любую модификацию Passat Variant (кузов
«универсал»).
Volkswagen Jetta будет поставляться на российский рынок только из Калуги.
В Калуге собирается Jetta со следующими двигателями: бензиновые 1.6 (102 л.с.) и 1.4 TSI (140 л.с.); дизельные 1.9 TDI (105 л.с).
Автомобили с указанными двигателями доступны в следующих
комплектациях: Trendline — 1.6 (102 л.с.) и 1.9 TDI (105 л.с.); Sportline — 1.4 TSI (140 л.с.).
Цены на автомобили Jetta российской сборки, в зависимости от двигателя и комплектации, снизились в диапазоне от 7.2% до 8.0%.
Специалисты Volkswagen Rus осуществляют строжайший контроль
качества собираемых в России автомобилей. В частности, для проверки качества окраски и состояния кузовных деталей каждый собранный автомобиль в обязательном порядке проходит через световой туннель, в котором могут быть выявлены малейшие дефекты лакокрасочного покрытия. Герметичность уплотнений
готового автомобиля проверяется в специальном круговом душе.
Денис Петрунин, руководитель марки Volkswagen в России: «Стандарты качества марки Volkswagen едины, вне зависимости от места сборки конкретной модели. О качестве наших автомобилей мы говорим не „сделано в Германии“, а „сделано
Volkswagen“. Гарантом качества выступает не место сборки, а сама марка, ее отточенные технологические процессы и технологии контроля качества. Поэтому мы можем смело заверить наших клиентов, что автомобили российской сборки не отличаются от немецких ничем, кроме VIN-номера и более привлекательной
цены».
У тольяттинского дилера Volkswagen, компании «Премьера», уже есть в продаже автомобили Passat калужской сборки, Jetta ожидается в мае-июне.
Цена на Volkswagen Passat в базовой комплектации от 651 347 руб., Volkswagen Jetta — 578 969 руб. Обе модели подешевели в среднем на
40-50 тыс. руб.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)