вобчем если я правильно понимаю, смысл дизеля в том что
а) сжимаем чистый воздух - степень сжатия 1:20 или около того - итого воздуха больше и температура его выше
б) солярка впрыскивается несколько раз в процессе рабочего хода - в итоге дольше "бумкает" - на выходе та самая "тракторная
тяга"
ничего не путаю?
собственно вопрос возник - вот берем TFSI движок - там за счет турбины изначально под неплохим давлением закачивается воздух - потом типа как в дизеле сжимается - и только перед рабочим ходом идет впрыск бензы, да еще похоже тоже несколько раз, так?
итого у дизеля остается только преимущество в степени сжатия? (ну у турбодизеля тобишь)
п.с. пока не дошли руки до литературы - думал что солярку реально сжимают что б она бумкнула ;-)
0/0 |
| Поделиться:
Re: почитал на досуге про движки.. .в частности пр...
даже у TFSI все-таки воспламенение от искрового разряда, а у дизеля - от температуры сжатого воздуха..
или речь о бензиновом HHCI - где воспламенение тоже от сжатия ?
0/0 |
| Поделиться:
Re: почитал на досуге про движки.. .в частности пр...
вот берем TFSI движок - там за счет турбины изначально под неплохим давлением закачивается воздух - потом типа как в дизеле сжимается - и только перед рабочим ходом идет впрыск бензы, да еще похоже тоже несколько раз, так?
нет , не
совсем так
задача турбонаддува лишь увеличить кол-во кислорода , а не увеличения степени сжатия , тем самым отдача турбомотора сравнима с отдачей атмосферника но с большим объёмом % так на 30-50 и даже больше
0/0 |
| Поделиться:
Re: почитал на досуге про движки.. .в частности пр...
даже у TFSI все-таки воспламенение от искрового разряда, а у дизеля - от температуры сжатого воздуха..
не, это то понятно
Цитата: От пользователя: Cлaвa™
задача турбонаддува лишь увеличить кол-во кислорода
, а не увеличения степени сжатия , тем самым отдача турбомотора сравнима с отдачей атмосферника но с большим объёмом % так на 30-50 и даже больше
турбина/компрессор - кол-во воздуха в камере увеличиваем... если забыть про температуру - кол-во воздуха примерно одинаково с турбодизелем,
или отличается в разы? (при равных объемах двигателя, понятно)
про разность температур, кпд и тепловые машины - читал :-) пока хочу уточнить про принцип работы - отличается ли (в разы, на порядки, или нет) кол-во воздуха в цилиндре у турбодизеля и тфси?
0/0 |
| Поделиться:
Re: почитал на досуге про движки.. .в частности пр...
б) солярка впрыскивается несколько раз в процессе рабочего хода - в итоге дольше "бумкает" - на выходе та самая "тракторная тяга"
многоточечный впрыск соляры применяется для
1. уменьшения шумности
2. уменьшения
токсичности
для чего выполняется п.1 - сделать тихим любой дизель легко , достаточно лишь немного опередить момент впрыска , но в таком случае значительно снижается тяга и мощность мотора - вот для этого и существует так называемый "пилотный впрыск" , а затем уже и основная порция
последняя порция как добавка существует для снижения токсичности в определённых режимах работы - под нагрузкой , когда не прогрет мотор и нейтрализаторы и т..д
вобщем современный дизель с коммон-рейл высокого давления и системой многоточечного впрыска - это реально очень сложный
организм в целом
0/0 |
| Поделиться:
Re: почитал на досуге про движки.. .в частности пр...
я так рассуждаю - есть некий объем одного цилиндра - например 250мл
если без всяких там турбин - то воздуха (кислорода) там столько,
сколько его будет в 250мл объеме при атмосферном давлении ну или чуть меньше, так?
берем турбину - допустим повышающую давление в два раза (ничо что по калхозному излагаю? ;-) ) - итого в цилиндре окажется воздуха столько же как в поллитре воздуха атмосферного давления (при работе турбины в
полную силу типа на средних оборотах)
далее мысль плутает у меня так - если в нормальных условиях (без турбин) - дизельный движок уже имеет степень сжатия в два раза больше чем бензиновый - то по идее и турбины там ставят с более высоким давлением (раз уж он при прочих равных
выдерживает более высокое давление чем бенз)...
п.с. чую, половина написанного как минимум - бред :-) но понять хочется как оно есть "на самом деле" :-)
если совсем лень писать - может есть толковая ссылка? (яндекс выкидывает уж очень общего плана статьи или я ищу коряво)
0/0 |
| Поделиться:
Re: почитал на досуге про движки.. .в частности пр...
вот , порылся я немного , в архиве А-Р есть хорошая статья про баварские дизеля , это хоть и 10 лет назад и коммон-рейл 1-го поколения , но всё равно полезно , да и подобное только сейчас ещё у некоторых
появляется http://www.autoreview.ru/first_m/num178/bmw1.htm
напомню - у BMW уже 3-ье поколение
0/0 |
| Поделиться:
Re: почитал на досуге про движки.. .в частности пр...
так рассуждаю - есть некий объем одного цилиндра - например 250мл
если без всяких там турбин - то воздуха (кислорода) там столько, сколько его будет в 250мл объеме при атмосферном давлении ну или чуть меньше, так?
берем турбину -
допустим повышающую давление в два раза (ничо что по калхозному излагаю? ) - итого в цилиндре окажется воздуха столько же как в поллитре воздуха атмосферного давления (при работе турбины в полную силу типа на средних оборотах)
далее мысль плутает у меня так - если в нормальных условиях
(без турбин) - дизельный движок уже имеет степень сжатия в два раза больше чем бензиновый - то по идее и турбины там ставят с более высоким давлением (раз уж он при прочих равных выдерживает более высокое давление чем бенз)...
п.с. чую, половина написанного как минимум - бред но понять
хочется как оно есть "на самом деле"
мммм ..... мдаа
даж и не знаю , с чего начинать , но чую мне сегодня это не по силам
0/0 |
| Поделиться:
Re: почитал на досуге про движки.. .в частности пр...
В турбодизелях не только подается больше воздуха, но и топлива впрыскивается больше. Стехиометрическое число 13,1 никто не отменял. 13 кг воздуха позволяют условно обогатить кислородом каждую молекулу топлива в объеме весом 1 кг.
Можно легко проследить что у некоторых турбодизелей степень
сжатия уменьшается до 16.
А у движков с непосредственным впрыском повышается до 11,5-12.
Дизели всё больше приближаются от адиабатного цикла к циклу Карно.
а бензиновые наоборот.
0/0 |
| Поделиться:
Re: почитал на досуге про движки.. .в частности пр...
берем турбину - допустим повышающую давление в два раза (ничо что по калхозному излагаю? ) - итого в цилиндре окажется воздуха столько же как в поллитре воздуха атмосферного давления (при работе турбины в полную силу типа на средних
оборотах)
главное отличие атмосферного мотора ( без разницы бенз или дизель ) от турбового - воздух поступает за счёт разницы атмосферного давления и разряжения создаваемого в цилиндрах мотора при 1-м такте впуска (расширения ) , естессно 1 литровый мотор "всасёт" меньше чем
3-х литровый , а значит и отдача при сгорании будет меньше
турбонаддув принудительно больший объём воздуха загоняет
ну а далее уже песни про степени сжатия , фазы впуска/выпуска и т..д
мммм ..... мдаа
даж и не знаю , с чего начинать , но чую мне сегодня это не по силам
;-)
статью прочитал
турбина дует 2.1
на бензиновых вроде до 1.5 дуют обычно?
Цитата: От пользователя: evo™
В турбодизелях не только подается больше воздуха, но и топлива впрыскивается больше.
эт понятно
больше воздуха -> можно влить больше топлива
Цитата: От пользователя: evo™
чем больше степень
сжатия - тем больше крутящий момент...зависимость не пропорциональная.
ага... правда я так понимаю резкий скачок давления (собственно чем ядрёнее "бабах" в камере сгорания - тем больше крутящий момент, так?) в дизелях тоже не есть хорошо - иначе зачем все эти пилотные впрыски?.
0/0 |
| Поделиться:
Re: почитал на досуге про движки.. .в частности пр...
На сколько я понял "бабаха" вообще не должно быть. Потому как крутит движок не горение. А именно расширение газа после процесса горения. А многоточечный впрыск скорее всего просто напросто поддерживает процес горения, но не доводит до взрыва смеси. От того и тише работают и эффективнее крутят.
зы: ваще не читал ссылок. про дизеля читал лет 10 назад. Все вышеизложенное - ИМХО. Кстати применимо к любому виду двигателя, будь то дизель или бенз.
1/0 |
| Поделиться:
Re: почитал на досуге про движки.. .в частности пр...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)