Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон «О защите прав потребителей». В этом не было бы ничего интересного, если бы не один момент – поправки напрямую касаются всех покупателей новых автомобилей. Уже с 11 декабря, когда закон вступит в силу, каждый из нас при приобретении машины
будет иметь намного больше прав, чем сейчас.
Напомним, что чисто теоретически сдать бракованный автомобиль назад в автосалон можно и сейчас. Однако для этого владельцу нужно доказывать, что поломка является существенной и не позволяет нормально эксплуатировать транспортное средство.
Обычно все требования водителей, у которых, скажем, через два дня сломалась машина, выдать новый автомобиль заканчивались ничем. Салон лишь ремонтировал машину по гарантии. Однако уже скоро ответственность производителя и продавца серьезно увеличится.
«В отношении технически сложного
товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели,
артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара», - вот что написано в новом законе.
А это значит, что если вы купили машину и в течение первых 15 дней с момента приобретения у нее, скажем, сломалась
какая-нибудь пластмассовая деталь или начал заедать рычаг переключения передач (обычно продавцы говорят «разработается»), то вы имеете полное право придти в салон и потребовать новую машину или даже деньги! А можно вовсе отказаться от автомобиля в пользу другой более симпатичной модели.
И лишь по истечении 15 дней с момента покупки автомобиль можно будет вернуть только в случае обнаружения в нем каких-то серьезных недостатков. Но даже если машина начала «сыпаться» после первых двух недель, то закон вновь оказывается на стороне водителей – автомобиль можно будет сдать, если
зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть если машину в течение года несколько раз чинили на сервисе более чем 30 дней, то ее можно сдать
назад.
Кроме того, защищаются автолюбители и при выполнении гарантийного ремонта – теперь он не может превышать 45 дней. Причем в качестве объяснения более долгого ремонта можно будет принять лишь обстоятельства непреодолимой силы, например, войну, наводнение или ураган. Если же ничего
подобно не было, то дилер обязан будет ремонтировать машину именно за 45 дней – в противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени. А если длительные гарантийные ремонты в течение года происходили не один раз, то и вообще можно будет настаивать на выдаче новой машины (причем, никакого
удержания средств за то, что старый товар уже был использован, быть не должно).
Специально сломать например коробку передач? Я думаю вряд ли незаметно получится. Дилеры тоже не дураки. Самое главное что я увидела в этом законе, что не будет страдать покупатель от нерадивых дилеров :-)
Дилер не может сам забрать машину назад, по идее он ее должен вернуть тогда производителю. Но производитель никогда не возьмет машину обратно без решения суда. Интересно как будет тогда развиваться сценарий с возвратом в первые 15 дней.
А то, что дофига народу, даже сейчас, пытается расторгнуть договор под конец гарантийного срока, ни для кого уже не секрет.
ну не только китайцы влипли...
скорее всего наши доблестные автосервисы выкрутятся из этой ситуации т.к. это не единственный закон, который существует на свете, наверняка есть и еще какие-то нормативные акты, которые наделяют продавцов тоже какими то правами, причем вразрез с новым законом.
таким образом придется через суд это все требовать, а в условиях очередей я думаю машину запросто заберут обратно и продадут как новую или же заберут с существенной потерей стоимости, т.к. на ней будут уже какие-то царапинки и т.д.
в какой-то степени повысится предпродажка у дилеров - большего пока что и не надо, как правило все проблемы в ней, когда клиент забирает машину и обнаруживает мелкие косяки, которые можно было устранить без его присутствия :-)
Надо еще учесть, что большинство "проблемных" клиентов берут машину в кредит, а процесс возврата кредитных денег это совсем не простая ситуация, там и проценты и пр. и пр. :-)
процесс возврата кредитных денег это совсем не простая ситуация
теоретически - можно, но практически банкам будет не выгодно давать кредиты на авто на 15 суток :-) как варианты - либо повышение ставок на кредит, либо его отсутствие -
скорее всего первый ;-)
Игорь, не будь наивен - приведу тебе скока угодно примеров мошенничеств с одеждой из бутиков
Олег, согласен у каждой медали две стороны... :-) Я тут недавно картину наблюдал, человек купил машину, она у него крякнула серез два
дня, починят ее только через 3 месяца, так в договоре написано. Человеку ездить нужно, а сервисмены стоят мило улыбаются разводя ручками. И чего ему делать? Кроме того мошеничество это статья со всеми вытекающими...:-) Очень сомневаюсь, что все ринутся на пакатушки...
Цитата: От пользователя: Cлaвa™
что цены вырастут - пройденный этап
на премиум не вырастут... :-)
например:
Компания ХХХ делает уникальное предложение для всех, кто давно мечтал о легендарном внедорожнике Land Rover Discovery 3.
Стильный, просторный, комфортабельный и продуманно оборудованный для каждого пассажира автомобиль покажет Вам мир таким, каким Вам еще не доводилось его увидеть. Стабильный и уверенный на дороге, бесшумный и экономичный – это Land Rover Discovery 3.
Хотите пройти небывалый
тест-драйв на этом автомобиле? Компания ХХХ дает Вам возможность совершить осознанный выбор! Если этот автомобиль Вас не удовлетворяет, то его можно вернуть в течение 30 дней после покупки*.
Обязательные условия возврата:
• Возврат строго в течение 1 месяца после покупки;
•
Отсутствие кузовных повреждений;
• Максимальный пробег – 2500 км.;
• Отсутствие дополнительного оборудования.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)