Здравствуйте, уважаемые автоклубчики! Хотелось бы узнать, глушил ли у себя на Лачетти кто-нибудь клапан рециркуляции отработавших газов (клапан EGR)?
Для тех, кто не в курсе о чем речь немного вводной части. Подробно.
Что-же такое EGR? ЕGR - система рециркуляции отработавших
газов. Из названия понятно что при своей работе данная система возвращает часть отработавших газов из выпускного во впускной коллектор. Основная задача системы - снижении токсичности выхлопа в режимах прогрева и резкого ускорения двигателя, который на данных режимах работает на обогащённой топливной
смеси. В общем ничего сложного, но только почему-же данная система так усложняет жизнь многим, занимающимся ремонтом автомобилей?
Прежде всего рассмотрим состав системы:
1) основная часть - клапан EGR. Обеспечивает перепускание газов из выпускного во впускной коллектор. По причине
постоянного контакта с раскалёнными газами - наименее живучая часть системы. Основная, она-же и самая главная неисправность - негерметичность. В разных модификациях системы EGR может управляться как электрически ( большая часть автомобилей GM ) так и пневматически ( основная масса автомобилей ) .
2) соленоид EGR. Применяется в системах с пневматическим управлением клапаном. Основная неисправность та-же что и для клапана - негерметичность и на работе двигателя сказывается одинаково так-как в результате мы тоже получаем открытый клапан EGR.
3) датчик положения штока клапана EGR /
датчик степени открытия клапана EGR. Случается что ломаются, но кроме загоревшейся лампы неисправности двигателя никаких неприятных последствий не наблюдается.
4) блок управления двигателя.
Разные системы могут иметь различный набор компонентов , но общее - это клапан EGR. Рассмотрим
как его неисправности сказываются на работе двигателя. Я уже писал, что основная неисправность это негерметичность и она обеспечивает подсос дополнительного воздуха во впускной коллектор.
Как результат мы имеем:
В двигателях с расходомером воздуха (MAF-сенсор) - обеднение
топливной смеси вызванное присутствием неучтённого MAFом воздуха.
В двигателях с датчиком давления (MAP-сенсор) - обогащение топливной смеси вызванное увеличением давления во впускном коллекторе.
В двигателях использующих оба способа контроля за количеством воздуха (из-за значительной
погрешности MAF-сенсора при низком потоке через датчик) мы имеем обогащение на холостом ходу и резкое обеднение на переходных режимах (Японские автомобили - ярчайшие примеры).
И во всех случаях из-за снижения количества кислорода в поступающем в двигатель воздухе, нарушается горение
топливной смеси в цилиндрах двигателя. В общем зависимость очень сложная и по этому неисправность системы EGR на разных моделях автомобилей проявляеся по разному. Большое значение имеет количество поступающих во впускной коллектор отработавших газов (т.е. величина открытия клапана EGR), общее
состояние двигателя (износ свечей зажигания, проблемы топливного насоса или забитость топливных форсунок...), частота вращения и нагрузка на двигатель. Вам интересно как состояние топливной системы влияет на симптомы немсправности? Дело в том, что любой блок управления двигателем имеет программу по
которой он стремится стабилизировать частоту оборотов холостого хода и состав топливной смеси. Причём величина регулирования степени открытия/закрытия исполнительного механизма системы регулирования оборотов холостого хода и длительность времени впрыска имеют вполне понятные пределы. Когда блоку
управления удаётся стабилизировать холостой ход, на переходных режимах он не справится с необходимой коррекцией состава смеси, так-как нажатие на педаль акселератора приведёт к возрастанию давления в выпускном колекторе и увеличению количества поступающих во впускной коллектор отработавших газов,
которые не содержат необходимого для горения кислорода. На данном этапе всё это будет ухудшать разгонную динамику автомобиля, возможно появление провалов и рывков при движении. Но дальше картина неисправности будет менятся. Дело в том, что раскалённые газы взаимодействуя с маслянным туманом во
впускном коллекторе (если Вы забыли откуда он там берётся я напомню о системе вентиляции картера , клапане PCV ,...), приведут к усилению нагарообразования на внутренних частях коллектора, отложению нагара на впускных клапанах ,повышенному загрязнению наружных частей распылителей топливных форсунок
и появлению копоти на изоляторах свечей зажигания. Всё это скажется на пусковых характеристиках двигателя и нестабильных оборотах холостого хода, причём возможно как дёрганье и пропуски зажигания, так и плавание оборотов. При резком нажатии на газ возможно появление вспышек во впускном коллекторе.
Если на данной стадии не обращать внимание на автомобиль, то очень скоро холостой ход пропадёт совсем, или его величина превысит все допустимые пределы. А на машинах с АКПП высокая величина холостого хода очень быстро приведёт к поломке коробки.
Что с этим делать? В любых руководствах
по ремонту и техническому обслуживанию написано что система EGR имеет ограниченный ресурс. В идеале необходима замена всех компонентов системы при пробеге 70-100 тысяч километров, однако это справедливо при достаточно качественном топливе. С Российским бензином я мог бы рекомендовать Вам замену всех
компонентов при пробеге 50000 километров. Хотя в условиях кризиса для многих это нереально.
Что-же делать тем, кто не может позволить себе приобретение дорогостоящих компонентов, или не имеет возможность приобрести нужные запчасти. Совет один - своевременное обслуживание системы позволит
продлить срок её службы. Что в ней можно и нужно обслуживать?
Во первых сам клапан EGR. В нём нужно очистить седло и шток клапана для обеспечения плотного закрытия и свободы хода клапана. Для этого очень удобно использовать жидкость для очистки карбюратора в аэрозольной упаковке.
Однако будте внимательны, попадание жидкости на диафрагму может вызвать её разрушение, так как входящие в аэрозоль вещества разлагают резину.
Во вторых - соленоид EGR (при его наличии). Как правило содержит маленький фильтр для защиты вакумной системы от попадания в неё грязи. Именно этот
фильтр необходимо очистить.
Ну вот и весь список элементов нуждающихся в переодическом техническом обслуживании. Кстати именно такое обслуживание способно вернуть к жизни многие системы. Многие - но не все.
Можно ли отключить систему и нормализовать работу двигателя ? Можно, вполне
достаточно вырезать из тонкой жести прокладку под клапан EGR не прорезая отверстия для прохода газов. Внимательно посмотрите на клапан, если шток выступает за посадочную плоскость, отверстие под ним сделайте обязательно. Вот и всё, но сразу хочется огорчить владельцев многих Фордов - система
контроля за работоспособностью EGR обязательно зажгёт MIL. Так что придётся мириться с горящей лампочкой на приборной панели. Владельцам Крайслеров и GM проще - при таком отключении лампа не загорается
Источник: www.carsoft.ru
Вкратце. В двигателях Лачетти существует ЕGR - система рециркуляции отработавших газов. Данная система нужна для поддержания норм токсичности ЕВРО-4. Как работает? На 1500 об/мин клапан начинает открываться. Часть отработавших газов из выпускного коллектора через него идут во впускной коллектора
4-ого цилиндра, попадая таким образом снова в камеру сгорания, понижая при этом её внутреннюю температуру, тем самым не давая прогореть топливу "как следует". Образуется нагар. Вдобавок, в системе охлаждения нашего двигателя установлен термостат с рабочей температурой 87 градусов, т.е. двигатель
специально недогрет для поддержания все тех же ЕВРО-4. Что имеем в результате? Постоянно недогретый двигатель, постоянно обогащенная смесь, плохое сгорание топлива, обильное нагарообразование. А теперь прибавим сюда еще наш замечательный-разбавленный и смолосодержащий бензин! Ошибка Р0300 (пропуски
зажигания) рано или поздно обеспечена.
На машинах до 2008 года выпуска - некоторые уже столкнулись с проблемой залипания выпускных клапанов. На машинах после 2008 года выпуска проблема с клапанами решена, но нагар образовываться не перестанет. Неужели все так плохо? Нет, не все так плохо.
Во-впервых, клапан открыт не всегда, а только в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. Во-вторых, конечно же двигатель самоочищается, но для этого РЕГУЛЯРНО нужно крутить двигатель минимум до 3500-4000 об/мин. В условиях большого города это проблематично и не всегда возможно, т.к. все равно приходится
стоять в пробках по 1-2 часам в день, где обороты/мин выше 3000 не поднимаются. Движение получается в режиме: тронулся, проехал немного на 2000-3000 об/мин и уже снова останавливаешься. Именно в такие моменты топливо и не успевает нормально прогореть! Также учитывая, что сейчас зима - постоянные
прогревы, езда на непрогретом двигателе и быстрое остывание двигателя - нагарообразование просто неизбежно.
Что же делать? Просто перекрыть клапан EGR с помощью заглушки. Вырезать из металла заглушку по нужной форме, открыть капот, открутить два болта - снять клапан EGR, одеть заглушку и
закрутить два болта обратно. Всё!
Ниже напишу про свой опыт глушения клапан EGR. На 13.02.2011 выходит, что с заглушкой езжу уже 6 дней.
Решил написать свой краткий отчет о глушении. Купил я свою Лачетти в октябре 2010 года с двигателем 1.4 и МКПП. Год выпуска - 2007 год,
пробега было 47к, сейчас 51к. Доработок никаких не было, полный сток. По информации от предыдущего хозяина - по гарантии меняли клапана из-за зависания. Автомобиль полностью исправен (тьфу-тьфу-тьфу). В процессе эксплуатации машины и чтении форума: www.lacetti-club.ru захотелось тоже заглушить EGR или, как
минимум, попробывать, но как-то все руки не доходили. То было много работы, то предновогодняя суматоха, то сессия и в свободное время от машины наоборот отдыхал.
Итак. О стиле езды. Я не любитель ездить тихо, по возможности люблю "притопить" в разумных пределах, поэтому двигатель часто
держит более 3500 об/мин. Признаться, динамикой разгона Лачетти 1.4 был сильно разочарован. Разгонишь до 3500 - начинает "подрывать", но до 3500 - овощь. Причем, я думал, может у меня одного так, но, как оказалось нет. А обьясняется все тем, что двигатель 1.4 просто слабоват для такого тяжелого
кузова. Сам по себе двигатель даже может быть и ничего, но то, что он сильно задушен нормами токсичности ЕВРО-4 - это факт.
Продолжим. За почти 5 месяцев эксплуатации у меня появилось время заняться машиной. Решил начать с заглушки EGR. Заказал у одного из пользователей все того же
вышеуказанного форума заглушку из нержавейки с одним отверстием. Поставил. Вдобавок, сбросил адаптации с помощью Chevrolet Explorer. При установке обратил внимание, что как внутри трубы, по которой отработавшие газы из выпускного коллектора поступают к клапану, как и на самом клапане - слой нагара,
причем неплохой-такой слой. Но интересно, что после покупки, во время проведения "ревезии" авто и прочтения данной темы - чисто из интереса я снимал клапан EGR и осматривал, нагара было мало. О чем это говорит? О том, что зима, минусовые температуры, холодные запуски, прогревы-недогревы и, тем
более, ДИКИЕ предновогодние пробки дали вот такой результат.
Результат глушения клапана EGR. Сразу же почувствовалась какая-то "легкость" при раскрутке двигателя. Как будто у двигателя открылось второе дыхание. Тяга на низах от 1000 до 3000 об/мин ГОРАЗДО лучше. На 1-2 передачах: машина
просто "подрывает" во всем диапазоне оборотов; на 3-4 передачах тяга похуже, но на низах все равно веселее, чем прежде. По ощущениям - двигатель работает ровнее. Звук - За два дня тестирования и в пробках, и отжигах - машина ведет себя гораздо лучше, чем вела себя до этого. Причем, это не только мое
субьективное мнение, а также мнение моей девушки и друзей, катавшихся на машине (как пассажирами, так и за рулем) как ДО так и ПОСЛЕ глушения EGR. Результатом доволен, как слон! :-) Следующей доработкой в моем списке будет установка термостата 92С.
P.S. Вся информация в теме написана
с целью ознакомления. Любые изменения со своим авто производить на СВОЙ СТРАХ И РИСК!
Езжу с заглушеным ЕГР с момента как наелся кат (уже примерно13000 км), лично я ни каких изменений, таких что бы о них можно было говорить, практически не почувствовал,из за выбитого ката чуть улучшилась динамика, пожалуй вот и все.
Езжу с заглушеным ЕГР с момента как наелся кат (уже примерно13000 км), лично я ни каких изменений, таких что бы о них можно было говорить, практически не почувствовал,из за выбитого ката чуть улучшилась динамика, пожалуй вот и все.
Какой
двигатель? Если 1.6, то ничего удивительного. Судя по отзывам тех, кто глушил клапан, на 1.6 как такого прироста динамики и нет, потому как двигатель итак неплохо тянет на всем диапазоне оборотов. А вот на двигателе 1.4 (как у меня) - глушение дает более ощутимый прирост динамики разгона на низких
оборотах (в диапазоне 1500-3500). Как минимум, комфортней становится езда. Там, где раньше приходилось включать пониженную, чтоб быстрее раскрутить двигатель - сейчас достаточно чуть больше поддать газа.
заглушил с новья. не нравилось как машина на газ реагирует на переходных режимах, ну и чтобы нагар не летел.
тысяч 25 поездил, потом чипанулся и сейчас пробег 63 тыщи.
проблем 0. кат на месте.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Кто-нибудь глушил у себя клапан EGR на Лачетти...
заглушил с новья. не нравилось как машина на газ реагирует на переходных режимах, ну и чтобы нагар не летел.
тысяч 25 поездил, потом чипанулся и сейчас пробег 63 тыщи.
проблем 0. кат на месте.
А какой двигатель? Какой
расход был до чип-тюнинг и какой стал после?
0/0 |
| Поделиться:
Re: Кто-нибудь глушил у себя клапан EGR на Лачетти...
А какой двигатель? Какой расход был до чип-тюнинг и какой стал после?
седан, 1,4. расход я точно не замерял до чиповки, после чиповки замерял летом с кондеем 70% город 30% трасса 12 литров
ну стиль езды агрессивный, но по трассе
быстрее 120 не гоняю.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Кто-нибудь глушил у себя клапан EGR на Лачетти...
Серёга, я ничё не глушил и на лаче 1.4 при такой езде как у тебя расход не более 8л /сотка был, сейчас зимой на необкатанной каптиве 2.4 больше 15л на сотку на компе не видел, а у тебя летом 12! на лаче клапан ЕГР приходилось чистить раз в 40-50 тыщ так как комп выдавал ошибку клапана. наверно
еслиб не чистил прогорел бы он нафик.
0/0 |
| Поделиться:
Re: Кто-нибудь глушил у себя клапан EGR на Лачетти...
ИМХО 160км/ч на Лачетти - не комфортная скорость.
Пы.Сы. Делал на ней почти 190 с горочки на кольцовской трассе. Страшно блин. Думал взлечу:-D. Столько шумов появляется!!! Нос прижало зад подняло))))
0/0 |
| Поделиться:
Re: Кто-нибудь глушил у себя клапан EGR на Лачетти...
как определил? На каком бензе ездишь?
Клапан ЕГР заглушен?
1.Определил очень просто, сперва в районе катализатора на холодную начало что-то звенеть, но когда он прогревался звон пропадал. Спустя неделю после начавшегося звона машина начяла тупить, больше 120 км в час не разгонялась и расход вырос с 9литров до 25.
Приехал к себе на работу сняли катализатор а он с обоих сторон целый
,но посмотрев катализатор на просвет обнаружил маленькую дырочку, через которую собственно и выходил выхлоп, взял отвертку и начал долбить (30минут долбил), оказалось что сплавилась одна стенка катализатора, а там еще есть
какойто уплотнитель, который состоит из каких-то железных частиц, он то и забил соты ката. Начитавшись форумов дурконул и вварил трубу с дырками, но эффект в плане шумности невпечатлил (звук волги при перегазовке), зато в динамике привалило и причем неслабо, щас что с кондеем ехать что без него
разницы вообще нечувствуешь в потере мощности.
Если интересно я какраз завтра еду в первоуральск, там люди профессионально занимаются выпускными системами. Люди проверены (левин клуб у них обслуживается по выпуску), поставлю себе выложу фотоотчет как это было и телефончик кину.
2.Лукойл, эрго. Никогда сибнефтью эту машину не заправлял.
3.Клапан ЕГР глушил по глупости на пару киломметров, а потом когда люди мозги вправили наместо разглушил и больше никогда его незаглушу.
Он нужен для охлаждения 4 цилиндра.
Если на машине будешь ездить 50 000-60 000, то
глуши, а если за 200 000 хочешь проехать то несоветую глушить.
1/2 |
| Поделиться:
Re: Кто-нибудь глушил у себя клапан EGR на Лачетти...
Почему именно 4-ого цилиндра, а не, к примеру, 1-ого?
Сколько людей заглушили, дак только радуются, как и я. И чип-тюнеры прошивки даже специально разработали с отключенным EGR. Вы же
утвреждаете, что EGR должен работать. Обоснуйте пожалуйста.
2/1 |
| Поделиться:
Re: Кто-нибудь глушил у себя клапан EGR на Лачетти...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)