Здравствуйте уважаемые Лачеттеводы!
Еще с прошлой морозной зимы, был озадачен долгим нагревом двигателя, ну в принципе не для кого не секрет. После первых нынешних морозов решил дейстовать. Цель поставлена: быстрый нагрев двигателя, тепло салона и медленное остывание... Покупать супер-пупер
телпо одеяла за 1500-2000тыс.руб. как то жаба давила, да и прочитав отзывы вообще желание пропало. Войлоки, телогрейки и всяческие дедовские способы оставил (т.к. пройденный этап) кроме конечно картонки перед радиатором :-) .
Пошустрив безграничные просторы интернета наткнулся на сайт где
мужичок утеплял Лачу неким материалом из пенофола http://im.lipetsk.ru/a_mo_4var.htm с приведением таблиц эффективности, ну и короче у меня "засвербило"...
Дома занимаюсь ремонтом и случайно в строительном магазине наткнулся на Изолон Фольгированный.
Ну собственно вопрос был решен... приобрел 2кв.м. изолона,
2-й скотч, скотч с алюминиевой основой и 8 пистонов для обшивки капота ВАЗ-2112. + Работа около 2-ух часов и вот что из этого вышло:
Единственное, по сравнению с прошлым годом, картонку пришлось маленько уменьшить. Так на всякий случай, что бы
побольше продувало.
Стоимость получилась следующая:
Изолон 2 кв.м. - 174р.
Скотч 2-й - 44 р.
Скотч фольгированный - 56 р.
Пистоны - 8 шт. 40 р.
Итого: 314 рублей.
Вот собственно чем хотел поделиться.
Всем желаю ни гвоздя ни жезла, легкого
запуска и держите ноги в тепле!
Замерами я не занимался, но по своим ощущениям стало заметно лучше, а ссылка на замеры приведена чуть выше. Далее, Вы утеплитель под капотный видели? Там одно название. Поэтому и было решено его доработать, так сказать... свой
взгляд по поводу утепления под капотного пространства не навязываю, просто я решил сделать так и мне понравилось.
Цитата: От пользователя: S.T.A.N. [Бородатые мордоворот...
Видел. Не скажу что самый плохой из представленных на рынке - около 10-15 мм какой то вспененной резины.
Я этим самым изолоном (или как он там называется фольгированный для саун) заклеил
только "окна", а на него обратно штатный.
МОЙ результат - снег на капоте не тает (вот такой научный подход :-D )
Теперь вот думаю чем благородным "картонку" заменить. :-)
Такой вариант тоже рассматривал, но весной при повышении температуры встанет вопрос о перегреве двигателя. Придется отдирать и переделывать все обратно. А с таким вариантом
пистончики отсоединил и снял до следующей зимы. И кстати на капоте тоже ничего не тает.... ;-) . Ну и свою "картонку" немного доработал :-)
но
весной при повышении температуры встанет вопрос о перегреве двигателя
проклеил "окна", кроме центрального, где наклейка - вибропласт м2 и сплэн 8мм, закрыл все это штатным утеплителем, этим летом никаких перегревов не
ощущал, все работает штатно
Чем лучше то? Единственный + в этом утеплении вижу толькко в том что снег на капоте таить не будет. На температуру двигателя ни зимой не летом этот утеплитель влиять не будет так как "дыр" через
которые выдуется тепло в подкапотном пространстве достаточно
Такой вариант тоже рассматривал, но весной при повышении температуры встанет вопрос о перегреве двигателя.
Вы думаете?
Как уже отметили дыр в подкапотном пространстве полно. Ну будет включатся вентилятор не раз в 5 минут на
минуту, а раз в 4 минуты на 75 сек.
А теплоизоляция капота это скорее для того что бы:
1. На капоте не собирался лед.
2. При коротких стоянках двигатель выстужается медленней, а при прогреве на стоянке утром быстрее прогревается.
Для того что бы двигатель не остывал НА ХОДУ
- я буду пользовать "картонку"
"дыр" через которые выдуется тепло в подкапотном пространстве достаточно
Согласен что технологических отверстий предостаточно, но я еще раз говорю что не навязываю данный девайс, просто поделился. Кому то нравится, кому то нет
мнения у всех разные. Кто то восхваливает одеяла, войлоки, телогрейки и т.д. и т.п.
А по поводу тепло потерь вот http://im.lipetsk.ru/a_mo_teplovisor.htm проверка Лачетти тепловизором, и кстати вывод по поводу штатного утеплителя.
Я вижу что:
1. при -12 в движении температура двигателя выше 81град. не поднимается. Сорри, но у меня с штатным утеплителем такая температура при любом минусе держиться
:-)
2. После простоя 256 мин температура двига с +12 град до 76 поднимается за 10 мин. На моей за тоже время с -20 до 75.(тётя кричит"двигатель прогрет"
З.Ы. Данные "не по ощущениям" а с борт.компа ;-)
Чтоб не быть голословным сделаю фотки с компа и кину сюда
Я вижу что:
1. при -12 в движении температура двигателя выше 81град. не поднимается. Сорри, но у меня с штатным утеплителем такая температура при любом минусе держиться
Я где то уже отчитывался (вроде как на федеральном форуме
лачетти), но повторюсь.
В прошлом году ездил по январю в Тюмень.
Скорость около 90 км/ч
За бортом ниже -25
Печка на 1, температура двигателя около 75-78, в салоне прохладно.
Печка на 2, температура двигателя упала до 70-73, в салоне стало теплее.
На тот момент был
заменен термостат на "опелевский" (Тоткрытия 92), все остальное стоковое.
Ну вот Вам попроще. У меня же пока по ощущениям :-). По визуальным ощущениям стрелка температуры ну всяко разно быстрее подниматься стала.
Цитата: От пользователя: SPEC (R)
За
бортом ниже -25
Печка на 1, температура двигателя около 75-78, в салоне прохладно.
Печка на 2, температура двигателя упала до 70-73, в салоне стало теплее.
Интересно. В прошлом году когда давил 30 катался в Каменск, да в салоне было прохладно, стрелка температуры
держалась около 80-ти. Единственное когда стала заметно снижаться, это когда задние пассажиры пожаловались на холод в ногах, пришлось включить печку на 3-ку.
P.S. была только картонка.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)