Ни для кого не секрет, что авторынок России за 2009 г. в целом упал более, чем в 2 раза (-51%) по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
Но кризис по-разному сказался на продажах различных марок, что привело к существенному измению долей рынка.
Из более чем
50 автомобильных марок, официально реализуемых на территории России, снижение объёмов продаж в сравнении с прошлогодними объёмами произошло со всеми марками за исключением 3-х марок, которым несмотря ни на что удалось даже увеличить объёмы продаж - это китайская марка Geely, американский Hummer и
французский Citroen (!), единственная европейская марка, которой удалось ни много, ни мало, а на 10% увеличить объём продаж.
Но, несмотря на общее снижение продаж, многим из марок удалось заметно увеличть свои доли рынка (в том числе за счёт снижения долей рынка других марок и за счёт меньшего
снижения собственных продаж).
Кроме Ситроена (рост доли рынка более, чем в 2 раза), удалось увеличть свои доли на российском рынке и двум другим французским маркам - Пежо и Рено (увеличение доли каждой марки примерно на треть). Причём доли всех трёх французских марок увеличились не только
среди всех марок, представленных на российском рынке, но и среди только европейских марок (Ситроен "подрос" почти на 80%, Пежо на 6%, Рено на 4%).
При этом каждой из 3-х французских марок удалось заметно подняться и в целом по объёму продаж в общем рейтинге среди всех марок.
Так, за 10
мес. 2009 г. по сравнению с 10 мес. 2008 г. Renault поднялся с 9-го на 4-е место, обойдя по продажам сразу 5 марок, которым уступал в прошлом году - Hyundai, Toyota, Nissan, ГАЗ, Mitsubishi.
Peugeot поднялся с 18-го места на 16-е, обойдя УАЗ и Honda.
Citroen поднялся сразу на 8 позиций -
с 31-го места на 23-е, обойдя по объёму продаж Mercedes-Benz, Subaru, Land Rover, SsangYong, Volvo, ИЖ (вкл. ВАЗ 2104), Lexus, Chery.
В целом на российском рынке доля европейских марок выросла на 25%, российских марок на 9%, доля американских марок снизилась на 11%, азиатских марок на 16
%.
По росту доли рынка среди стран, марки которых реализуются на российском рынке, на 1место могла бы выйти Чехия (Шкода немного превосходит по этому показателю и Пежо, и Рено), если бы не Ситроен, благодаря которому на 1место пока вышла всё-таки Франция(!).
Итак:
1. Франция
+ 37%
2. Чехия + 35%
3. Италия + 30%
4. Германия + 18%
5. Россия + 9%
6. Китай
0%
7. Корея - 6%
8. Великобритания - 10%
9. США - 11%
10. Япония - 25%
11. Испания
- 33%
12. Швеция - 48%
Окончательные итоги года подводить ещё рано, но и эти промежуточные результаты вполне красноречиво говорят о том, что в целом российский рынок стал более благосклонен ко всем французким маркам,
нежели было прежде.
французам осталось только боротся за качество и сервис
А чем не устраивает как то, так и другое?
И по каким параметрам их оценивать и с кем сравнивать? Объективным, а не субъективным и эмоциональным?
Так-то ни утверждения
производителей, ни их дилеров и менеджеров по продажам не имеют никакого значения - важно, что говорят покупатели, потребители и пользователи этой продукции, то есть мы с вами.
И если я лично чем-то не доволен своим французом и никогда впредь больше не куплю такую машину, то я никому - ни
друзьям, ни родственникам, ни просто знакомым - и не стану их рекомендовать.
А так ли много среди нас, кто для себя твёрдо решил, что следущая его машина будет точно не французская?
Проценты процентами - ничего из-за них всё равно не видно, а вот эти цифры, думаю, будут более наглядными.
В 2008 г. (за 10 мес.) на 1 проданный на российском рынке автомобиль марки Рено приходилось 26 автомобилей всех других марок (некоторых марок и по нескольку). На 1 Пежо - 62 других
автомобиля. На 1 Ситроен - 258 других.
За 2009 год (те же самые 10 мес.) эти пропорции стали такими:
Рено 1:20
Пежо 1:46
Ситроен 1:115.
В целом в 2008 г. на 1 автомобиль французской марки было продано 17 автомобилей других марок. В 2009 г. стало 1:12.
Для
сравнения - самой продаваемой маркой на российском рынке была и остаётся Lada. Соотношение продаж автомобилей этой марки по отношению к другим за те же периоды:
2008 г. - 2:7
2009 г. - 1:3
Машину свою конечно-же люблю, и надеюсь, что следующая будет именно ситроен и именно C3 в новом кузове. Про качество и обслуживание могу ответить так, если бы у меня не было бы рук и головы, то много бы денег и времени ушло бы на ремонты (пусть маленькие но все же). А так машина удалась и я очень
доволен, но повышать качество и обслуживание нужно всегда, хотя бы к этому стремится.
Мечтаю о Рено Эспас и надеюсь, что следующей у меня будет именно она
Цитата: От пользователя: -IHTIANDR-
Пежо 4007 - кроссовер в наших условиях - идеальный вариант
имхуется мне, стоит подождать года два -
три, пока Ситро раскачает свою дорогую тему DS. М.б. тогда появятся реально конкурентные машины.
Глядишь, и я чё нить прикуплю новое, кроме лыж :-D
По итогам 11 месяцев этого года французы удерживают лидерство по росту доли рынка в России - в абсолютных цифрах более, чем на 2%, с 5,74% за 11 месяцев прошлого года до 7,85% за такой же период этого года (прирост доли рынка почти 37%, что на 3% больше, чем у ближайших конкурентов - Чехии).
В
целом российский рынок "упал" на 50%, в 2 раза. Снижение объёмов продаж коснулось и двух французских марок, но значительно меньше, чем в среднем по России - Renault -34%, Peugeot -37%.
Единственной из европейских марок, которая пока идёт хоть и с небольшим, но всё-таки с ростом объёмов
продаж по сравнению с прошлым годом, остаётся Citroen +6%.
Благодаря этому "феномену" снижение объёмов продаж группы PSA Peugeot Citroen в целом составило менее 29%, а всех вместе трёх французских марок вместе взятых даже менее 1/3 - около 32%.
В общем рейтинге объёмов продаж Renault
переместился с 4-го места на 5-е, немного уступив Hyundai. Peugeot - с 16-го места на 17-е, пропустив вперёд себя УАЗ. Citroen никому не уступил и по-прежнему занимает 23-е место в списке из более чем 50 марок официально продаваемых в России.
Прирост доли рынка французских марок за 11 месяцев
составил:
Renault +33%, Peugeot +27%, Citroen +112%.
В абсолютных цифрах доля российского рынка французских марок по состоянию на конец ноября 2009 года составляет:
Renault - 4,93%, Peugeot - 2,07%, Citroen - 0,85%, PSA - 2,92%, Франция в целом - 7,85%.
Для сравнения -
доля PSA на европейском рынке 14%.
Так что будем надеяться, что потенциал роста пока ещё не исчерпан. :-)
Названы 10 самых красивых моделей российского авторынка 2009 года.
В рейтинге участвовали только модели, поступившие в продажу в данному году через официальных дилеров компаний-автопроизводителей.
1. Renault Laguna Coupe
2. KIA Soul
3. Porsche Panamera
4. Citroen C3 Picasso
5. Mercedes E-class Coupe
6. Nissan GTR
7. VW Scirocco
8. Renault Megane Coupe
9. Opel Insignia
10. Audi
A5 Sportback
Хотя французские модели неизменно на протяжении последних 5 лет попадают в десятку самых красивых моделей на российском авторынке хотя бы 1-2 моделями, но чтобы сразу 3 французские модели вошли в этот рейтинг - такое впервые!
Порадуемся за французов, а заодно и за
нас с вами, за россиян, отдающих самые высокие оценки дизайну французских машин! :-)
Подведены итоги продаж новых легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта концерна PSA Peugeot Citroen за прошедший 2009 год.
Несмотря на глобальный финансово-экономический кризис, существенное сокращение объёмов рынков многих важнейших отраслей, в том числе
авторынков большинства стран, и вопреки самым пессимистичным прогнозам, в целом 2009 год не стал таким уж катастрофичным для концерна PSA, по сравнению с предыдущим 2008 годом.
Пока приведу только основные результаты и лишь по основным рынкам без детализации по отдельным странам, маркам и
моделям.
Paris - 11 January 2010
В целом за год продано 3.188.000 легковых автомобилей и ЛКТ, что лишь на 2,2 % меньше, чем в 2008 г. При этом доля концерна PSA на мировом рынке выросла и составила 5,1 %. На европейском рынке доля концерна
выросла с 13,7 % в начале года до 14,4 % в последнем квартале. На рынке лёгкого коммерческого транспорта концерн также усилил свои позиции Европейского лидера, повысив свою долю до 22%.
Год ознаменовался появлением и началом успешных продаж сразу 5 новых или существенно обновлённых моделей
концерна: Citroen C3 Picasso (за год продано 86.000), New C3, Peugeot 206+, Peugeot 3008 (59.000) и Peugeot 5008.
При этом из более, чем 3 млн. проданных автомобилей, почти 1 млн. пришлось на долю наименее загрязняющих окружающую среду автомобилей с выбросом в атмосферу углекислого газа, не
превышающим 130 г/км.
Предстоящий 2010 год концерн связывает не только с закреплением успехов, связанных с началом продаж новинок модельного ряда 2009 года, но и с появлением в 2010 году нескольких новых моделей и прежде всего: Peugeot RCZ и Citroen DS3, а также двух первенцев
100-процентных электромобилей Peugeot i0n и Citroen C-ZERO.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)