Созданная в 1919 году марка Citroen / Ситроен отмечает 90-летний юбилей. А это значит 90 лет инноваций, воплощенных в выдающихся моделях, которые создают легендарный имидж CITROËN! Среди таких моделей, в частности, Traction, представленный в 1934 году, 2 CV, показанный миру в 1948, и
революционный DS, появившийся в 1955-м. Сегодня, следуя новой идеологии Créative Technologie, марка CITROËN предлагает широкий и постоянно совершенствующийся модельный ряд, приспособленный под запросы потребителей.
Всех владельцев и почитателей марки - С ПРАЗДНИКОМ !!! :super:
Своими инновациями Ситроен давно уже приучил весь автомир даже и не задавться вопросом - а кто это там придумал и первым воплотил то-то и то-то?;-):-)
Пожалуй, другой такой компании и не сыскать, в послужном списке которой было и есть столько новаторских решений, которыми теперь пользуются
чуть ли не во всём мире, даже и не задумываясь, кто был первым?!
1. Первыми за пределами американского континента начали конвейерное производство машин. Вместо ручной сборки.
2. Первыми стали производить авто в цельнометаллическом, а не в деревянном корпусе.
3. Первыми стали
делать машины с передним приводом. Ещё в 30-е годы. Теперь это обыденно и, наверное, процентов 80 всех легковушек переднеприводные.
4. Первыми, ещё в 50-е годы, стали производить авто на гидропневмоподвеске. Затем такую подвеску стали ставить и на самые дорогие версии Роллсов, Мерсов и
некоторых других люкс-авто. Но лишь Ситроен и по сей день ставит такую подвеску даже и на авто среднего класса и в среднем ценовом сегменте (С5, к примеру).
Это не всё, но это то, что оказало существенное влияние на развитие мирового автопрома. А есть ещё и множество других, пусть и не столь
значимых, инноваций, которые и по сей день щедро выдаются на гора компанией. И в области начинки авто, и в области дизайна.
К своему юбилею компания хорошо подготовилась и представила на Франкфуртском автосалоне сразу несколько новинок, которые уже готовы к серийному производству и продажам,
а также концепты, которые в ближайшем будущем будут реализованы в жизнь.
Прежде всего это, конечно, два новых "малыша" 3-серии - новый С3 и первенец во вновь возрождаемом легендарном семействе DS - DS3.
Пока ещё
концепт - 2CV Revolte -, но и он уже через пару лет будет воплощён в реальности.
Когда-то реклама Ситроен красовалась почти 10 лет не где-нибудь, а на символе Франции - Эйфелевой башне! :-)
Нынешний Президент Франции также предпочёл всем прочим маркам машин именно Ситроен.
Но не только этим можно гордиться Ситроену. Многочисленные победы Ситроена в раллийном автоспорте на протяжении почти всего последнего десятилетия также доказали всему миру, что и здесь
Ситроену практически нет равных.
И мы тоже можем гордиться, что сделали свой выбор именно в пользу этой Марки.
Поздравляем Компанию с её знаменательным юбилеем! :-)
Здесь можно посмотреть также клип Welle Erdball (фанатов Ситроенов, Жуков и прочей ретро-техники) с участием DS.
Сюжет ролика, правда, мрачноват, уж точно не к
празднику, но другого нет под рукой.
Интересна не только наружность, но и интерьер авто. Отметил, насколько легко и быстро подлетает стрелка спидометра. И ещё оригинальное расположение салонного зеркала - не надо голову вверх задирать, отвлекаясь от дороги. Хотя задние пассажиры, наверное,
мешали бы обзору (?).
Оглядываясь на 90-летнюю историю легендарной марки, нельзя не вспомнить и о выдающихся достижениях Ситроен в автоспорте. И если многочисленные победы Ситроена в WRC и в Кубке конструкторов, и в Кубке пилотов на всём протяжении 2000-х годов у всех и на слуху, и на виду, то не будем забывать и о
прежних достижениях. И прежде всего о 4-кратной победе (1991 и 1994-96) в легковом зачёте легендарного Citroen ZX в самой протяжённой и самой сложной мировой раллийной гонке Париж-Дакар-Париж. Такое количество побед не удалось совершить ни одной модели ни одной другой марки (за исключением
Mitsubishi Pajero, который в общем-то и изначально не является обычной городской "легковушкой", но даже и он не раз проигрывал "наглому" французу :-) ).
С 22 октября с 23 часов мск времени и в течение 3-х месяцев можно будет смотреть прямую трансляцию уникального светового шоу на Эйфелевой башне в честь 90-летия компании Citroёn и 120-летия самой башни.
По всему центру Парижа будут установлены 10 новых Citroen C3, через панорамное ветровое
стекло которых видеокамеры будут направлены прямо на Эйфелеву башню. По ходу 12-минутного шоу вы можете сами по своему усмотрению выбирать место по карте, с которого хотели бы наблюдать это шоу.
Для этого просто зайдите по этой ссылке и далее там всё будет понятно, что надо делать. http://www.citroen.ru/show
Посмотрел шоу. Особенно понравилось перемещаться с места на место произвольно, когда захочешь - то издали посмотришь, то совсем вблизи, то с одной стороны, то с другой, то вообще под самую башню залезешь.
Техническую сторону не обсуждаю - первый блин часто комом, но ещё успеют всё отладить. А
вот само шоу очень понравилось. И сама атмосфера вечернего осеннего Парижа тоже очень хорошо передаётся и чувствуется.
А пробовали с других точек посмотреть?
Вчера у меня тоже с 2-3 точек никак не загружалось. Но с остальных всё нормально работало. По крайней мере с 1-й, самой дальней, потом с набережной и ещё непосредственно почти под самой
башней. И звук нормально шёл. Скорость у меня тоже ограничена, правда, где-то на уровне 2-4 МБ (в зависимости от времени суток).
В славной истории компании Ситроен есть и такая веха - установленный ещё в 1933 году и до сих пор ещё никем не побитый рекорд:
300.000 км автомобиль Citroёn 8CV преодолел за 133 дня, показав тем самым среднюю скорость свыше 93 км/час (!)
Гонка проходила на кольцевой
трассе, согласно контракту, заключённому Андре Ситроеном с производителем моторных масел компанией Yacco. В гонке участвовал серийно производимый в то время автомобиль, прозванный в народе "крошка Розали", лишь слегка изменённый под такое испытание.
В голове не укладывается - свыше 4 месяцев
езды с многочисленными остановками на дозаправки, замену масла и прочих расходников, не один комплект шин, в любую погоду, и днём, и ночью и... свыше 90 км/час!
Тот, гражданский, Citroen 8CV, которые ездил в 30-е годы по дорогам Франции и не только Франции, выглядел, конечно, немного иначе, но
то, что по сути эта была одна и та же машина очевидно.
Точные результаты гонки:
пройденное расстояние - 301.687 км,
продолжительность - 133 дня 17 часов и 37 минут,
средняя скорость - 93,45 км/час.
Попутно в той гонке было побито
сразу 106 мировых и 191 национальный рекорд на дистанцию и время в 128 классах. Многие из них к настоящему времени уже побиты и переустановлены, в том числе и на машинах Ситроен, но высшее достижение остаётся непревзойдённым вот уже более трёх четвертей века!
На сайте Yacco есть ролик, где в том числе запечатлена "крошка Розали" во время того рекордного "забега" http://www.yacco.com/
К сожалению, прямую ссылку не удалось извлечь, но, кому интересно, сумеете сами добраться - там надо с главной страницы перейти в раздел History, а там уже по картинке
кликните.
Можно вот здесь ещё посмотреть ролик
Это к 75-летию того исторического рекорда Розали был организован парад ретро-ситроенов, в том числе и сохранившихся до сегодняшних дней 8CV, приём на том же самом треке.
Рекомендую. Интересно! :-)
C Ситроеном связан ещё один рекорд, установленные в те же 30-годы, но тоже и по сей день ещё никем не превзойдённый.
Целый год, с 22 июля 1935 года по 26 июля 1936 год, по маршруту Париж - Монте Карло - Париж, ежедневно сновал "челнок" - Citroen 11CV, известный также как Traction Avant ,
первый в мире серийный переднеприводный автомобиль.
Расстояние в один конец около 1 тыс. км. На протяжении всей гонки автомобиль пилотировался всего лишь одним человеком - Франсуа Леко - поэтому гонка проходила только днём и случались также и дни отдыха. Тем не менее
автомобиль преодолел за 1год ровно 400.000 км и это остаётся высшим достижением до сегодняшнего дня.
То есть в среднем, даже с учётом ночлегов и вообще дней отдыха и прочих необходимых остановок, в любую погоду и в любое время года автомобиль проходил в среднем около 1100 км в день,
причём пилотируемый одним человеком.
Это в 30-е-то годы, хоть и по французским дорогам, хоть и на передовом по тем временам автомобиле, но можно только представить с каким уровнем комфорта и прочего!
Мне хорошо знакомо, что такое проехать за день по 600-800 и даже 900 км в один
руль, хоть и по уральским дорогам, но всё же на современном и вполне комфортном авто, тем не менее после такой поездки меня вряд ли чем можно уговорить проделать и на следующий день, и ещё на следующий и т.д. в течение целого года, подобную "пробежку".
Так что снимаю шляпу и склоняю голову
перед этим человеком! :-)
Кто был на праздновании 90-летия компании в салонах дилеров, помнят тот фильм об истории компании, который там показывали.
Много исторических, редких и уникальных записей.
Так вот - этот фильм теперь есть на DVD. Прилагается к новой рекламной брошюре, вышедшей по случаю юбилея.
Не поленитесь, кому интересна история компании, и заедьте в любой из дилерских центров. Возможно, количчество этих дисков и брошюр ограничено, так что лучше не затягивать это дело.
Объём фильма 1 Гб, по времени минут 30.
Там есть записи и с "малышкой Розали", и с
"3-колёсным" DS, и ситрики на гусеничном ходу во время Чёрного перехода, и многое-многое другое.
Очень интересно! :-)
Да и просто на память - не каждый ведь год случаются такие юбилеи.
Я не знаю, как это сделать и куда можно выложить (1 Гб)?
Могу просто дать диск самому скачать, если получится - у меня даже и это не получается, чтобы скопировать на комп и м.б. он
просто защищённый от копирования?
Пока вот только несколько таких фоток - демонстрация гидропневмоподвески в действии на DS.
Празднуя юбилей компании, не справедливо было бы не вспомнить отдельно и её создателя - Андре Ситроена (создай он он свою автомобильную компанию годом раньше - в один год праздновали бы юбилеи создателя и его детища, но, увы...).
Я не буду здесь описывать жизненный путь и
перипитии судьбы этого удивительного и незаурядного человека - о нём достаточно много написано, в том числе и не одна книга.
Имя его увековечено в названии его прославленной на весь мир компании. Но и не только. А где ещё и в чём?
Задавшись этим вопросом, удалось выяснить, что имя Андре
Ситроена носит одна из набережных Сены в Париже.
Прежде это была Набережная Жавель, на левом берегу Сены, в 15 округе Парижа. Там же располагался рыбный порт Жавель. Именно здесь, поблизости от этого порта в 1915 году и возникла мануфактура "Андре Ситроен", которая с 1919 года начала здесь
производить автомобили. Первое в Европе серийное производство! Завод Ситроена просушествовал здесь почти до середины 70-х годов. Последний автомобиль этой марки сошёл с заводского конвейера в 1972 году, после чего в 1974 году производство было перенесено за пределы Парижа, а набережная со временем
стала называться Набережной Андре Ситроена.
На месте бывших заводских корпусов не стали возводить дома, а обустроили в начале 90-х годов парк, названный Парком Андре Ситроена.
Отлучённый от дел и фактически лишившийся своей компании, Андре Ситроен последние годы своей довольно непродолжительной жизни провёл почти в затворничестве,
увлекшись разведением цветов. И ему даже удалось вывести новый сорт тюльпанов, названный впоследствии так же его именем.
Парк Андре Ситроена занимает довольно большую площадь - 14 гектаров - и является одной из достопримечательностей Парижа, одним из любимых мест отдыха
парижан и гостей французской столицы. На территории парка расположены две большие оранжереи и множество произведений современной ландшафтной архитектуры и паркового и ландшафтного дизайна.
В Германии имя Ситроена тоже увековечено в названии улицы - Andre-Citroёn-Str. - в Кёльне. Именно на этой улице и расположена штаб-квартира компании Citroen Deutschland GmbH - крупнейшего в Европе импортёра и партнёра компании Automobiles Citroёn.
может стоит поучаствовать в конкурсе VFR'а на иномарках? литературный слог есть, поездки есть, фотки есть и еще целая неделя для написания нового интересного рассказа
может стоит поучаствовать в конкурсе VFR'а на иномарках?
Ничего не знал про этот конкурс.
Почитаю повнимательнее и вполне возможно, что что-нибудь туда напишу, тем более что поездок за год великое множество было и далеко не обо
всех из них уже где-либо писалось.
Вот только времени мало уже осталось, тем более что в ближайшие дни снова по области предствоит мотаться.
В любом случае спасибо за инфорормацию! :-)
Кстати, фавна-Тимофея, тоже было бы неплохо подключить к конкурсу - тот ещё бродяга и
искатель приключений! :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)