В этой теме хочу обсудить такой "злободневный" на сегодняшний день и особенно актуальный в свете наметившейся тенденции на подорожание всех видов топлива вопрос, как расход топлива. Но даже и не столько расход, как таковой, а именно влияние на него самых разных факторов и прежде всего таких, как
скорость, техника и стиль вождения, динамика ускорения, а также некоторых других.
В принципе по этим вопросам лично у меня за 2 года эксплуатации ситроена и пежо уже накоплен достаточно большой фактический материал, позволяющий делать некоторые обобщения. Но данных только по одной или двум
машинам, конечно, недостаточно, чтобы делать более или менее корректные выводы. Поэтому хотелось бы в этой теме узнать и опыт других наших товарищей. Ещё лучше, если, помимо рассуждений и цитирования всевозможных источников, будут приводиться и какие-то конкретные данные из своего личного опыта.
Но... к делу.
Начну с недавних своих тестов, в которых ставилась цель выяснить, как именно влияет динамика разгона на такой параметр, как мгновенный расход?
Тесты были проведены на ситроене С3 (1.4 мкпп) для каждой из передач. Режим выбирался одинаковый, а именно - максимально быстрое
ускорение на каждой из передач (иными словами, "тапок в пол!" :-) ). Поскольку БК начинает отображать данные по мгновенному расходу только со скорости, превышающей 30 км/час (на ситроене показания на БК появляются, когда спидометр показывает 31 км/час и более, при ровно 30 вместо расхода на БК ещё
остаются прочерки), то интенсивный разгон начинался со скорости чуть ниже 30, чтобы отсчёт времени начинать именно с момента появления первых показаний на БК (то есть с 31 км/час).
Начальные обороты к этому моменту очень сильно отличались в зависимости от передачи (от 3,7 тыс. при 30 км/час на
1-й передаче, до примерно 1,5 тыс. для 3-й передачи и порядка 1 тыс. - для 4-й).
Кроме того, диапазон оборотов и скоростей для 1-й и 2-й передач в этих тестах был задействован практически весь возможный (свыше 6 тыс. для каждой передачи и свыше 50 и 90 км/час скорости соответственно), для 3-й
передачи диапазон оборотов тоже был близок к максимальному, но для 4-й и особенно для 5-й передачи пройденные обороты были, конечно, далеки от максимально возможных, хотя скорости там были, естественно, значительно выше.
К сожалению, приборы расположены так, что невозможно сразу всё
одновременно фиксировать - только либо скорость и обороты, либо только расход. Поэтому для низших передач приведу по два ролика - из первых видно, какие скорости и какие обороты учитывались для каждой из передач, а из вторых видно, как при этом менялись показания мгновенного расхода.
Итак, 1-я
передача - режим ускорения и диапазон оборотов и скоростей.
[video]c02569a7b894eb8be3d78c73daa50177-0000fd3b[/video]
А теперь динамика изменения мгновенного расхода при таком режиме ускорения и в таком же диапазоне оборотов.
[video]5c69fd6746c10cd09762886b52f48af7-0000fc4d[/video]
Здесь показан только участок, когда БК отображает показания расхода, то есть скорость свыше 30 и до почти максимально возможной для этой передачи.
Комментарии и выводы будут позже, а пока только фактическая часть.
2-я передача.
Аналогично - сначала режим ускорения и диапазон оборотов и скоростей, затем - динамика мгновенного расхода при таком режиме.
[video]3f04da0dfb3067be57eb0495fa886615-0000fd3c[/video]
[video]e07a61109760eb95351679439ddc9c29-0000fc4f[/video]
Здесь диапазон
скоростей время ускорения уже значительно больше, чем на 1-й передаче, поэтому в конце роликов успевал зафиксировать и те скорости, на которых заканчивались тесты.
Дальше уже ограничусь только по одному ролику для каждой из высших передач, но по спидометру будет видно, до каких оборотов и скоростей проводилось ускорение.
3-я передача.
[video]b8d9e2b3f698b00b373852c515fb5271-0000fc53[/video]
4-я передача.
[video]c0ac1ad3afc5ea796bf4ffd3e546b53b-0000fc56[/video]
и, наконец, 5-я передача.
[video]0b3b776694ec1efdc7d0b42fd727f7a9-0000fc57[/video]
Последний заезд был не только самым долгим, но и самым трудным - не так-то просто было сначала немного разогнать машину, чтобы перейти на
5-ю передачу, а потом настолько замедлиться, чтобы скорость снизилась до менее, чем 30 км/час и БК перестал отображать мгновенный расход, и продолжать движение на столь малой скорости, но оставаясь при этом на 5-й передаче, а потом ещё и возобновить ускорение с таких глубоких низов по оборотам.
У С3 на 5-й передаче даже при 1000 об. скорость уже чуть более 36 км/час, а чтобы ехать на этой передаче со скоростью менее 30, там вообще обороты до уровня холостых нужно снизить, а при этом ещё и умудриться не заглохнуть.
но удалось :-)
Понимаю, что эти быстро мелькающие циферки трудно зафиксировать в сознании в столь коротких по времени роликах, чтобы понять, какие отсюда могут напрашиваться выводы, поэтому, обработав все эти результаты, построил для наглядности графики, из которых, собственно, и видно, как же менялся в этих
тестах мгновенный расход в его динамике в режиме постоянного максимального ускорения для каждой из передач.
Вот эту картинку и хочу представить на обсуждение.
Честно говоря, такой вид зависимостей оказался несколько неожиданным даже и для меня... просто как-то и не
задумывался раньше над этим.
Казалось, что пока продолжаешь давить с усилием на педаль и продолжаешь ускоряться и набирать скорость, то и расход должен всё время увеличиваться, но оказалось, что не всё так просто.
с ростом скорости компьютер и пересчитывает снижение, ведь расход в л/100 км.
здесь показан не средний расход за пройденное расстояние, а так называемый "мгновенный".
кроме того, рост скорости сопровождается непрерывным ростом
оборотом (ну, в смысле наоборот, но без разницы), а вот расход топлива растёт, как оказалось, совсем по другим законам.
Цитата: От пользователя: may day
на башнефти 5,5-6
ну, а-то на ней и езжу (на 95%) вот уже 3-й поэтому хорошо знаю, что к чему.
но, к слову сказать, в те редкие случаи, когда в нутро заливается лукойл хотя бы на сотню-другую километров, то не замечал такой особенности, что на нём выше расход.
Это понятно что мгновенный, но у Вас вместе с оборотами быстро растет скорость, т.е. пройденный отрезок пути за ед. времени. Комп считает продолжительность впрыска за ед. времени и делит его на этот отрезок пути-знаменатель, который
при интенсивном разгоне быстро увеличивается на порядок, тогда как расход секундный увеличивается с ростом оборотов я думаю ну раза в два...
Хотя этот мгновенный расход больше для понту как стрелка эконометра на жигулях 5-7 модели.
у меня и на 99-й была такая штука (вместо тахометра?) :-)
я по ней определял уровень холостых оборотов и подправлял их туда-сюда, если что.
по ней же хорошо было видно, как
колбасит машину, когда эти обороты плавают или когда машинка заглохнуть собралась.
у меня и на 99-й была такая штука (вместо тахометра?) :-)
я по ней определял уровень холостых оборотов и подправлял их туда-сюда, если что.
по ней же хорошо было видно, как колбасит машину, когда эти обороты плавают или когда машинка
заглохнуть собралась.
у нас на 9ке тоже был, и кстати вроде он только на низкой панели есть... а на 99 их вроде не было же(?)
А воще я не помню чтоб у нас с девяткой такие прямо серьезные проблемы были с холостым ходом.... ну и настраивают их на слух... не по эконометру
какбы:-):-):-D
он только на низкой панели есть... а на 99 их вроде не было же(?)
у меня 95 года была машина - с низкой панелью и с эконометром.
Цитата: От пользователя: DYLFER
не помню чтоб у нас с девяткой такие прямо
серьезные проблемы были с холостым ходом
так какие Ваши годы тогда были-то? да и за рулём всё равно не приходилось на ней ездить, а эту машину, как и Россию, "умом не понять"... на ней надо было ездить, чтобы почувствовать её.
и не пассажиром, конечно.
я мог бы книгу
воспоминаний о ней написать, но... как-нибудь потом :-)
ситр 1,4 мкпп по пробким+зима+печка-кондей=9,2л/100км.
сейас поменьше, но и пробки меньше. оптимальный режим 80-90км/ч - расход около 5,5л, если 120-140, то листров 7,8-8
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)