На завершившейся несколько часов назад очередной ежегодной энергосберегающей гонке (Energy Saving Race) - "25 часов Маджоне" (Италия) победителем по совокупности всех учитываемых в этом виде соревнований параметров стал Peugeot 308 SW 1.6 HDi 110 FAP.
Из 19 участвовавших в 5-й
по счёту 25-часовой энергосберегающей гонке 7 автомобилей были автомобилями PSA - Peugeot 308 SW и RCZ 2.0 HDi, а также 5 Ситроенов - 3 DS3 и С4 (все дизельные 1.6), а также новинка бренда полностью электрический C-ZERO.
Победитель определялся, исходя из рассчётного комплексного параметра,
который в свою очередь учитывает средний расход топлива, среднюю скорость и массу автомобиля.
Им и стал Peugeot 308 SW.
В общей классификации победителями по пройденному расстоянию и наибольшей средней скорости стали:
1. Mini One (дизельный 1.6)
2. Citroen DS3 (дизельный 1.6)
3. BMW 130i (бензиновый 3.0)
Некоторые из других участников гонки.
Команда полиции на дизельном BMW 120 D
(12-е место в общей классификации)
Ещё один Mini One - 1.6 л на смешанном типе топлива бензин/газ (9-е место)
Бензиновый BMW 130i (класс "суперкаров" - автомобили мощностью свыше 200 л.с.).
Почти всю гонку пытался обойти лидера - Mini One - и на некоторое время ему даже это иногда удавалось, хотя лучшее время прохождения круга у BMW оказалось
всё-таки хуже, чем лучшее время круга у Mini.
На последних часах гонки всё-таки уступил не только Mini, но и DS3, пропустив его на 3 круга вперёд себя.
В итоге только 3-е место. Вот и "суперкар"!..
"Рыся" :-) - 2-литровый дизель.
Тоже довольно неплохо шла
почти всю гонку и даже в лидеры однажды на время попадала, но в итоге только 7-е место (отставание от первого из DS3 на 10 кругов).
Ну, и, наконец, настоящая экзотика - электорокар C-ZERO.
Класс электрокаров впервые введён в регламент этой гонки. И даже
учреждён специальный кубок - Electric Car Trophy.
Но пока участников в этом классе было в количестве... 1 экземпляр. :-)
так к ним вообще год от года всё меньше и меньше становится интерес у европейцев.
на этот раз вообще были представлены всего одной машиной - Honda CR-Z (1.6 - бензин). та, которая видна на фотке рядом с
C-ZERO.
поскольку ни в общем зачёте по скорости, ни по экономичности расхода ничего особенно ей не светило, то на последнем часу пилоты преприняли отчаянную попытку сорвать хотя бы какой-нибудь приз в этой гонке.
удалось! :-) показали лучшее время прохождения круга.
отобрали у
мини победу и в этой номинации, которая 24 часа была за ним.
в общем зачёте по средней скорости Honda 4-е место заняла.
итоговая классификация гонки.
к сожалению, видно плоховато из-за того, что пришлось сильно уменьшить размера, но при желании разобраться можно.
когда увидел это, сначала не поверил глазам своим - все 6 машин PSA, участвовавших в этой гонке, заняли в итоге не только весь
подиум, но и вообще все первые 6 мест!
что тут ещё скажешь-то? молодцы! :-)
то, что пежо/ситроены очень экономичные машины, я это и сам знаю, без какой-либо рекламы, но то, что они при этом ещё и самые экономичные по сравнению с другими марками, вот это как раз и подтверждается
в подобных реальных соревнованиях, а не только по заявлениям производителей и продавцов.
ну, типа того.
пока там немцы и японцы выясняют, у кого более передовые идеи и технологии - французы просто берут и побеждают и тех, и других со своими колхозными идеями и крестьянскими технологиями
:-)
Цитата: От пользователя: DYLFER
притом я воще в пол давил при обгонах)))
это, конечно, немного влияет на средний расход, но при достаточно большом пробеге лишь очень не много.
ну, где-нибудь 0,2 - 0,3 л/100 км можно было бы убавить из тех литров,
которые были бы при равномерной езде.
хотя в реальной жизни и не бывает иначе, чтобы всю дорогу с равномерной скоростью ехать - всегда приходится многократно и ускоряться , и обгонять и тормозить.
Цитата: От пользователя: DYLFER
пробег 580км, расход 6,5 при
средней 62...
ну, если бы можно было экстраполировать это на те 1500 - 1600 км, что проехали машинки в этой гонке, то с этими результатами вы могли бы получить коэффициент где-то в районе 0,85 и, стало быть, занять строчку сразу после самого шустрого из Мини (12-я позиция в выше
приведённой таблице).
а среди бензиновых машин так и вообще лишь хонде и уступили бы.
так что есть смысл подумать в этом направлении ;-):-)
а тут не гонка была, а реальная жизнь, так что можно считать весьма неплохой показать.... притом что машине это уже десять лет, как никак)))) ну я имею ввиду конструкцию...:-)
притом что машине это уже десять лет, как никак)))) ну я имею ввиду конструкцию...
ну, это-то вообще почти ни при чём.
моей тогда тоже не 2, а все 9 лет, раз со 2002 года модель выпускается :-)
а если ещё глубже копнуть (к
примеру, с какого года такой движое пошёл в серию и т.д.), то может и постарше.
а если по пробегу, так ваша ещё и посвежее наших будет ;-)
современные же двигатели стали более экономичные и более мощные....
ну, эти-то сказки пусть продавцы кому-нибудь другому рассказывают, уж точно не мне... про экономичность в частности;-):-)
мощность пусть и выросла, но никакого
отношения к расходу она не имеет, а уж тем более к его снижению.
а что с ними не так? если имеете в виду, что с двигателем 120 меньше расход, чем с 110, так здесь дело совсем не в том, что у одного мощность больше... просто это вообще разные двигатели, плюс разная
система впрыска и инжекторы разные (хоть и оба Бош).
как бы там ни было, но и движки "старой" конструкции могут быть вполне экономичными, во всяком случае ничуть не хуже "новых"... по себе знаю :-)
но вот то, что пежик 307 показывает такой большой расход при таких в
общем-то невысоких средних скоростях, это как-то по-моему не очень правильно.
во всяком случае у нашего 207 при такой скорости и примерно при таком пробеге литра на 1,5 поменьше, а у С3 и на 2, хотя движки что на том, что на другом точно такой же "старой конструкции".
при средней
скорости примерно равной той, которая соответствует тестовым заводским испытаниям, они оба показывают даже существенно меньший расход, чем это предусмотрено производителем для загородного цикла.
а 307 почему-то при таких же средних скоростях выдает на гора не только много больше заводских
данных для "загорода", но и чуть ли не столько же показывает, сколько в смешанном цикле должно быть.
это я к тому говорю, что может вам и привычно это и не кажется, что что-то не так, но вот со стороны это как-то по-другому воспринимается.
не хочу сказать, что это может
свидетельствовать о какой-то неисправносности, но всё-таки... как давно вы делали ему чистку топливной системы?
хоть пробег и не очень большой, но всё равно (если вообще не делали) представьте, что за время эксплуатации он ведь не одну тысячу литров нашего бензинчика пропустил через себя и
переварил, а там, увы, чего только нет, даже если только на "проверенных" АЗС заправляться.
НЕ чистили. И считаю это не много... на 0,4 больше заводских данных)))) а у нас была полная загрузка, а не как на испытаниях..... Тоже касается и ваших замеров на 207 :-)
вообщем-то не много.... ;-)
считаю это не много... на 0,4 больше заводских данных
ну, если 6.5 - 5.7 = 0.4, то может и действительно не слишком велика разница ;-):-)
Цитата: От пользователя: DYLFER
НЕ чистили
ни разу что ли? а на ТО, что даже и не предлагали?
нам уже на ТО-2 предложили сделать, хотя машине ещё всего 2 года было и пробега около 28 т. км на тот момент.
я, конечно, согласился и сейчас ничуть не жалею об этом - во-первых, она потом и заводилась в морозы без проблем, да и
вообще как-то заметно легче стала бегать.
во всяком случае вреда от этого уж точно не будет.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)