Продолжая свои спортивные традиции, компания Пежо готова к штурму новых вершин в начавшемся спортивном сезоне 2011 года.
Успех никому не валится неожиданно как снег на голову - любой успех и любые достижения приходят тогда, когда они заранее и хорошо продуманы и подготовлены. И начавшийся
новый спортивный сезон не исключение.
Но прежде, чем перейти к тем новинкам, которые подготовлены компанией Пежо, сделаем небольшой экскурс в историю спорта и вспомним, пусть и не все, но хотя бы основные из спортивных достижений Пежо, непрерывная череда которых вот уже более 100 лет является
неотъемлемой частью и самой историю компании Пежо.
От знаменитой, исторической, гонки Париж - Бордо - Париж века 19-го до Ле Мана века 21-го... и многоточие, а не точка здесь не случайно - история продолжается, а победы преумножаются.
Индианаполис, Дакар, Ле Ман, WRC, IRC... далеко не полный список крупнейших и наиболее значимых спортивных состязаний, где компания Пежо и её команды неоднократно добивались выдающихся побед и как производитель, и в личных зачётах пилотов, подготовленных и поддержанных компанией.
Сезон 2011 года начался со ставшего уже традиционным для компании Пежо участия в ралли Монте Карло в зачёте Intercontinental Rally Challenge - IRC.
Неоднократный победитель IRC и многих национальных чемпионатов по ралли в классе Super 2000 болид Peugeot 207 S2000 к нынешнему
сезону был подготовлен в новой версии, получившей рабочее название "Evolution 2011".
Но прежде, чем подробнее остановиться на особенностях этой новой машины, приведу основные вехи и результаты раллийной истории Peugeot S2000.
Несмотря на
очень сильную конкуренцию со стороны других столь же выдающихся болидов в этом классе, прежде всего Skoda Fabia S2000 и Ford Fiesta S2000, наиболее успешным автомобилем в ралли этого класса, начиная с его появления на спортивной арене в 2007 году и по сей день, остаётся Peugeot 207 S2000.
Для придания большего динамизма и увеличения шансов на победу мощность двигателя на новом 207 S2000 доведена да 300 л.с.
Основные технические характеристики нового Peugeot 207 Super 2000
Увеличение мощности, в свою очередь, по замыслу производителя, должно
добавить и большей зрелищности выступлениям автомобиля на самых различных раллийных соревнованиях, за которыми традиционно и неизменно наблюдают многие тысячи зрителей.
На старт ралли Монте Карло вышли 120 автомобилей во всех классах, участвующих в этом ралли. Из них 30 авто класса S2000, 15 из которых были Peugeot 207 S2000.
Команда Пежо выставила на ралли 6 экипажей, многие из которых уже имеют большой опыт и значительный список побед не только в ралли IRC,
но и в других крупнейших и престижных соревнованиях. В их числе и Stephane Sarrazin - многократный участник гонок Ле Ман серии и капитан команды Пежо в этих соревнованиях, и Petter Solberg - Чемпион мира по ралли WRC 2003 и другие опытные и титулованные гонщики.
Несмотря на столь сильный состав команды, первые 2 дня ралли складывались не настолько успешно для Пежо, как хотелось бы и как ожидалось.
Тем не менее на заключительном раунде ралли команде Пежо удалось захватить лидерство и удержать его до конца соревнований.
Peugeot 207 Super 2000
экипажа Bouffier/Panseri команды Peugeot France - победитель ралли Монте Карло 2011.
Финальная классификация (первая десятка)
6 из 10 первых - Peugeot 207.
Отличный результат! :-)
Также отлично выступили на этом ралли и Citroen DS3 R3, два из которых заняли
места на подиуме в группе R3.
если обратил кто внимание, то движок-то на нём "старый добрый" ситроеновский стоит... нетурбированный, атмосферный.
на C4 VTS такой ставился (не знаю, правда, ставился ли он ещё на какую-нибудь другую модель или марку - на пежо, например? не в курсе просто)
но у того было "всего" 180
л.с. выжато из этого моторчика, а теперь вот поработали и аж 300 выдали на гора!.. :-)
был бы турбовый, крутящий момент был бы много больше, а тут "всего лишь" 260.
но, видимо, и этого ему с лихвой хватает для таких гонок.
Главный "снаряд" сезона 2011 года, подготовленный компанией Пежо к запуску на спортивную арену, это, конечно, новейший болид, пришедший на смену Peugeot 908 HDi FAP прежнего поколения, для главных для компании гонок - соревнованиях на выносливость в серии Ле Ман и собственно в гонке "24 часа Ле
Мана".
После впечатляющей победы в этой гонке в 2009 году над основным и самым грозным соперником - командой Ауди - и после нескольких побед в Ле Ман серии 2010 года команду Пежо постигла тем не менее неудача в самой 24-часовой гонке, когда по техническим причинам ни один из 4 участвовавших в
ней болидов Peugeot 908 так и не смог закончить гонку и весь пьдестал вновь достался команде Ауди.
И вот, предваряя начало сезона 2011 года, 3 февраля в Париже был официально представлен новый болид компании Пежо, специально созданный для этих гонок с учётом как опыта эксплуатации прежнего
болида и тех недостатков его, которые выявились в самых ответственных стартах, так и с учётом новых регуляций для этого вида соревнований, вступающих в силу с начала 2011 года.
Проект получил название 90Х, но пока ещё нет полной ясности, станет ли это обозначением новой модели класса LMP1,
либо всё-таки сохранится прежнее обозначение модели - 908?
Визуально новый болид практически ничем не отличается от прежнего 908. Но это только внешнее сходство.
Впрочем, о технических характеристиках будет чуть ниже.
В сезоне 2011 года будут участвовать 3 новых болида под стартовыми номерами 7, 8 и 9. Два последних в составе полностью французских (№8), либо преимущественно французских (№7) экипажей. Болид №7 будет пилотироваться интернациональным экипажем из гонщиков из разных стран.
Календарь событий на
2011 год и состав экипажей, заявленных на каждое из соревнований.
Таким образом, первое боевое крещение для нового болида Пежо состоится уже в скором времени, в марте, в гонке "12 часов Себринга" (США).
Главная же гонка года "24 часа Ле Мана" намечена,
как и в прошлом году, на июнь. Но уже в апреле там будет проведён день тестовых заездов в с целью адаптации новых болидов к трассе с учётом всех её особенностей.
Заметим, что Sebastien Bourdais не только уроженец Ле Мана, но и по сей день там проживает.
Ну, а дома, как говорится, и стены помогают, должны помогать...
так что будем надеяться на успех.:-)
И теперь остаётся лишь привести технические характеристики нового Пежо
Основное отличие нового болида от прежнего 908 в его двигателе.
Вместо 5,5-литрового V12 (расположение цилиндров под углом 100 градусов) мощностью 720 л.с. новый пежо получает
8-цилиндровый мотор V8 (угол расположения цилиндров 90 градусов) объёмом 3,7 литра и мощностью 550 л.с.
Дополнительные примерно 150 л.с. мощности болид получает за счёт особой аэродинамической формы.
Несмотря на то, что прежний 908 превосходил основного соперника Audi R15 TDi V10 по
мощности и соответственно в скорости, в особенности на прямых участках, постоянная работа на максимальных оборотах (температура двигателя достигала 1000 градусов) предъявляла очень высокие требования к надёжности и безотказности работы мотора и других важных узлов на протяжении всей многочасовой
гонки. Сбой мог произойти в любой момент и это, к сожалению, и произошло.
После победы руководитель команды Ауди именно этот факт и отмечал, что машины ауди не могли соперничать с пежо в скорости, но тактика и ставка была сделана именно на надёжность болидов ауди. И это, в конечном счёте, и
оправдалось, принеся команде Ауди заслуженную победу.
Новый болид Пежо не такой мощный, как прежний 908, но вряд ли это проявится в снижении его скоростных качеств, поскольку и имеющейся мощности вполне достаточно для тех скоростей, на которых проходят эти гонки. С другой стороны, имея почти в
1,5 раза меньший объём двигателя, болид имеет преимущества в более низком потреблении топлива, что может позволить значительно сократить время на остановки, связанные с заправками, а этот фактор в конечном итоге может оказаться решительным в гонке в целом, поскольку даст возможность пройти за
отведённое время большее расстояние.
Так что, если все системы машины, включая мотор, смогут надёжно и без сбоев работать на протяжении всей гонки, то вполне вероятно, что у нового болида будет ничуть не меньше шансов на победу, чем у прежнего.
Посмотрим!.. :-)
Сейчас в Женеве демонстрируют вот этот снаряд - Peugeot 908 Hybrid4.
Работы по гибридному 908 ведутся уже несколько лет и вот, похоже, всё готово к штурму подиумов предстоящих в этом сезоне гонок на выносливость серии Ле Ман.
бросается в глаза необычная окраска болида - нет традиционного для пежо синего цвета.
зебра:-)
возможно, тем самым хотелось подчеркнуть, что это не просто 908 с новым двигателем, но и принципиально новый 908 - первенец среди спортивных продуктов Пежо дизельно-электрический
полноприводный болид.
какой ещё может быть там "расход", если педаль почти все 24 часа постоянно в пол?;-):-)
тут с этим не считаются. лишь вообще доехать, а уж какой ценой - это дело десятое.
на прошлом 908 температура двигателя
была почти всю дорогу на уровне 1000 град. - вот и "не вынесла душа поэта" в самой ответственной гонке.
этому может больше повезёт, если они хотя бы кратковременно будут его на электропитание подключать и чуть снижать нагрузку на дизель.
Цитата: От пользователя: chaglate
при этом таскать тяжелые батареи?
так ведь на всё про всё (вместе с батарейками, ДТ и пилотом) там масса всего 900 кг.
это ведь вам не какой-нибудь приус... тут ни музыки, ни климат-контроля и прочей шелухи, ничего это нет! :-)
да это всё понятно (про расход и про количество заправок, и про время, затраченное на них), просто основное соперничество там давно уже ведётся среди дизельных авто.
бензинки всякие типа разных порше, астонов и феррари тоже
мелькают, но у них действительно больше времени на заправки уходит, чем собственно на езду :-)
главный конкурент был (и есть) ауди, тоже дизельный, но менее мощный, чем прежний 908, поэтому уступал ему в скорости, но в итоге превзошёл в надёжности.
теперь интрига, видимо, будет именно в
том, что, с одной стороны, 908-му существенно уменьшили объём (с 5,5 л до 3,7), перейдя от V12 на V8, поэтому расход уже только от этого будет априори меньше и, как следствие, снизятся потери времени на заправки.
ну, а плюс к этому, какую-то роль должна ещё сыграть и гибридная технология.
в общем, "будем посмотреть", что из этого всего в итоге получится :-)
может и так, а может и действительно всем всё это до лампочки и даже раздражение какое-то у некоторых вызывает.
другое дело темы типа "опять не завелась", "сзади бумкает", "сбоку скрипит" и подобные... там и
все спецы, и всем всё до боли близко и знакомо, там и обсуждение бурное :-)
а это всё из разряда "страшно далеки они от народа".
сейчас вот столько интересных событий почти одновременно происходит - и Женевский автосалон, и ралли Мексики, и очередная ежегодная 25-часовая
энергосберегающая гонка с участием машин PSA.
да и обновления в модельных рядах - те же 207, С3, С5 - никому это точно так же не интересно.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)