Менее 2-х недель остаётся до первых стартов Чемпионата мира по ралли сезона 2011 года.
Первый этап - ралли Швеции (10-13 февраля).
Команда Citroen Total World Rally Team (CTWRT) - 6-кратный обладатель Кубка конструкторов и 7-кратный чемпион в Кубке пилотов - открывает новый сезон не
только с некоторыми изменениями в составе, но и с новым болидом 3-го поколения легендарной раллийной марки.
Citroen DS3 WRC, представленный мировой общественности осенью 2010 года, приходит на смену Citroen C4 WRC, который в свою очередь сменил Citroen Xsara WRC, начавший в первой половине
2000-х годов серию блистательных побед марки Ситроен в Чемпионате мира по ралли.
Планы Ситроен на 2011 год не только "простые" и очевидные, но и амбициозные - выиграть в 7-раз Кубок конструкторов!
Не менее амбициозны и планы главного экипажа CTWRT S.Loeb/D.Elena - стать 8-кратными
Чемпионами мира!
Надеемся, что этим планам будет суждено сбыться.
А пока полным ходом идёт подготовка и тренировки к 1-му этапу Чемпионата - ралли Швеции.
В декабре 2010 года оба экипажа команды Loeb/Elena и Ogier/Ingrassia (включены в основную команду вместо экипажа D. Sordo)
провели тестовую тренировочную сессию по заснеженным дорогам Швеции, где вскоре и состоится первое боевое крещение для DS3 WRC.
Смотрим, как это было!
[video]648d2934cda9d312e171bf87c84e7530-0000dfb3[/video]
После ралли Швеции Чемпионат перешагивает на другой континент, в Центральную Америку, где в начале марта будет проводиться 2-й этап - ралли Мексики.
Преобладающее и почти исключительное покрытие на этом ралли грунтовое и гравийное. Поэтому в целях подготовки к этим условиям уже в январе этого
года проведена ещё одна тестовая сессия.
На этот раз в Испании, где погодные и природные условия максимально близки к мексиканским.
да.
я их приводил уже в первой теме про него http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=17...
в мощности он лишь немного уступает С4 WRC - 300 л. с. (против 315 у С4), а по удельной мощности даже значительно
превосходит его - 188 л.с./л (158 у С4).
из разницы в размерах в плюс DS3 то, что он значительно короче в длину (на 30 см), имеет меньшую длину колёсной базы (на 15 см) и соответсвенно имеет меньшие свесы (в особенности передний), меньший радиус поворота, но при этом он ещё и более устойчивый
в поворотах - он даже немного шире, чем С4, в том числе имеет и более широкую колею - 161 см.
у него, правда, заметно меньше крутящий момент, чем у С4, но это всего лишь характеристики мотора и отсюда никак не следует, что DS3 с установленным на нём 1.6-мотором (собственная разработка Citroen
Racing) имеет хуже динамику, чем С4 с 2-литровым мотором.
многое зависит и от массы автомобилей, и от кпп - часто бывает, что менее мощная и с меньшим крутящим моментом машина на практике оказывается более динамичной, чем та, у которой эти характеристики лучше.
да, собственно, и по этим
роликам хорошо видно, что с динамикой у DS3 WRC всё в порядке!
многое зависит и от массы автомобилей, и от кпп - часто бывает, что менее мощная и с меньшим крутящим моментом машина на практике оказывается более динамичной, чем та, у которой эти характеристики лучше.
Цитата: От пользователя: ambull
а по удельной мощности даже значительно превосходит его - 188 л.с./л (158 у С4).
из этих слов понятно только то, что у DS3 больше мощность на 1 л объёма его мотора, только и всего :-)
для сравнения динамики куда важнее мощность, отнесённая к массе автомобиля, а не к
объёму её двигателя, то есть л.с./кг, а не л.с./л.
а вот заявленные массы у них вроде бы как одинаковые - по 1200 кг.
но даже и не только имеет значение (вспоминая свои летние тесты С3 и 207 :-) ) - коробки тоже немалую роль играют.
там регламент изменился.
писали уже про это.
эра 2-литровых турбо-машин ушла в историю.
те, кто ездили на С4, пересаживаются теперь на DS3.
Ситроен, похоже, вообще в этом году будет представлен только одной
командой - CTWRT.
про вторую команду - Citroen Junior Team - вообще ничего не пишется.
помимо двух DS3, которые будут в основной команде, будут выступать ещё три экипажа на DS3, но уже как частные лица - Petter Solberg, Kimi Raikkonen и позднее, на ралли Португалии, добавится ещё один
экипаж, пилотируемый Peter van Merkstjen.
есть изменения в составе спонсоров.
"обувку" DS3 получит вновь от Michelin.
кроме того, добавляются ещё два новых спонсора - Facom и Alcon
да, именно так и объясняется, почему такая масса (со ссылкой на регламент FIA).
но... зато массу они смогли ему "набрать", увеличив бак аж до 75 литров... поэтому и на педаль можно от души давить, не опасаясь, что горючки не
хватит! :-)
но... зато массу они смогли ему "набрать", увеличив бак аж до 75 литров... поэтому и на педаль можно от души давить, не опасаясь, что горючки не хватит!
Да и на старых машинах они увеличивали массу всегда ;-)
Практически все
команды жаловались что постоянно приходится утяжелять машины,чтобы пролезть в регламент,здесь с Ф-1 они полные антиподы :-D
Накануне ралли Швеции в пригороде Парижа, в Версале, где располагается спортивное подразделение Citroen Racing, состоялась пресс-конференция с участием Генерального директора Citroen Frederic Banzet, руководителя Citroen Racing Olivier Quesnel, членов команды Citroen Total World Rally Team Sebastien
Loeb / Daniel Elena и Sebastien Ogier / Julien Ingrassia, других лиц, ответственных за участие Ситроен в Чемпионате мира по ралли сезона 2011 года.
Главными вопросами были ход подготовки и уровень готовности команды к чемпионату, а также планы на предстоящий сезон.
Из интервью главных пилотов Ситроен на вопросы об особенностях нового раллийного болида:
Sebastien Loeb:
"Автомобиль ведет себя совсем иначе, чем С4. Модель DS3 короче, и поэтому она намного проворнее на крутых поворотах, но зато она дерганнее на более быстрых отрезках. В общем,
мы готовимся к тому, что потрудиться за рулем нам на этот раз придется больше, по нескольким причинам: поведение автомобиля, вызванное его размером; отсутствие центрального дифференциала, который распределял бы тягу между передней и задней осью; возврат к механической коробке переключения передач,
который для нас означает необходимость отпускать руль."
"Да, управлять автомобилем стало приятнее. Мощность двигателя позволяет выжать из ходовой части все, что можно. Разумеется, как обычно, мощности кажется мало, но я думаю, новые WRC будут очень зрелищными. Для пилота самое главное –
почувствовать оптимальную траекторию, позволяющую проходить углы с максимально возможной скоростью".
Sebastien Ogier:
"Соглашусь с Себом. С более компактными габаритами DS3 связаны свои плюсы и свои минусы, в зависимости от типа местности. Поскольку крутящий момент у двигателя
стал меньше, чем раньше, придется постоянно следить за тем, чтобы обороты не падали — совсем как в случае с обычным атмосферным двигателем. Из-за того, что снова придется пользоваться механической коробкой передач, переключения будут занимать немного больше времени, и водителю придется работать
интенсивнее. В нормальных условиях никаких проблем с этим связано не будет, а вот в сильную жару или в конце длинного спецучастка такая особенность может оказаться несколько утомительной."
И ещё на вопрос о целях в составе новой основной команды - CTWRT:
"Тут так много
неизвестности, что трудно назвать точную цель. Результаты шведского ралли не дадут реальной картины по распределению мест в турнирной таблице. Некая ясность появится лишь через три-четыре раунда. Мы действительно слегка волнуемся по поводу первого события сезона, в отношении которого никакой особой
эйфории нет. Пока что мы успели поучаствовать только в двух зимних гонках, и состязаться на равных со скандинавскими гонщиками нам, конечно, будет нелегко. Лично я не одержим идеей завоевать титул чемпиона мира, даже если именно в этом и состоит долгосрочная цель. Хотя с другой стороны, мне хотелось
бы набирать очки в каждой встрече, быть в авангарде и набираться опыта в WRC".
Чего-то результаты не важнецкие......не едет коляска в шведции.....
Антон, коляска едет там даже неожиданно нормально :-)
надо учитывать, что это ралли Швеции, а не какое-нибудь другое.
начиная с 1950 года за более, чем 60
лет, та всёго лишь однажды победил не "викинг" - и это был С. Лёб в теперь уже далёком 2004 году, когда он, собственно, и стал впервые чемпионом.
и цель на этом ралли никогда и не ставилась командой Ситроен именно победа - там важнее набрать хотя бы как можно больше очков.
и, к слову,
победители именно этого ралли тоже редко в итоге становились победителями чемпионата в целом.
есть ещё 12 раундов, большинство из которых гравийные, асфальтовые либо смешанные.
Швеция, вчера - Shakedown накануне сегодняшнего старта 1-го дня ралли.
Сами ролики с заездов, наверное, нет смысла выгружать, поэтому ограничусь просто клипом.
[video]2ac2d09da0f33c13407bc9e46d31a201-0000e3df[/video]
Первый день ралли складывался действительно не слишком удачно для CTWRT и в особенности для С. Лёба. Начавшийся ещё в четверг, непрекращающийся снегопад покрыл всю трассу обильным слоем рыхлого снега. Хуже всех это обстоятельство сказывалось именно для Лёба, который и должен был по своему
чемпионскому статусу стартовать первым, по сути расчищая собой дорогу для остальных, стартовавших следом за ним - "я был сногоочистителем для всех" так с улыбкой прокомментировал своё выступление чемпион. Даже мощные шипы практически не позволяли шинам хотя бы как-то зацепляться за лёд под этим
снежным слоем.
Это не могло не сказаться на времени прохождения всех 7 спецучастков первого дня, которые Лёбу пришлось первым "открывать". Поэтому многие, кто шёл следом, могли показывать более хорошее время на них.
Но и это ещё не всё... за 15 км до финиша вдобавок ко всему случился
ещё и прокол левого колеса.
Итог - 9-я позиция у Лёба, 6-я у Ожье (для него это всего лишь 2-е участие в ралли Швеции), 3-я у Сольберга. Таким образом, 3 из 4, участвующих в этом ралли DS3 WRC, попали в десятку. 4-й DS3 Райкконена не попал в десятку, но был 11-м. Кроме того, Ожье был самым
быстрым на одном из 7 спецучастков первого дня. Всего за этот день участниками ралли было пройдено свыше 800 (!) км, 130 км из которых были спецучастки.
Клип по заездам вчерашнего дня.
[video]0d50f92981a75a5cc7a55b46cc0d4823-0000e3ed[/video]
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)