Коллеги, много вопросов по бензину и запуску в минуса. Коротенько внесу ясность.
Бензин - углеводород, относящийся к светлым нефтепродуктам.
Горит не жидкий бензин, а его пары (если не давать бензину испаряться, то им можно тушить пожар).
Испаряемость бензина - решающий фактор
для запуска холодного двигателя. Испаряемость тем ниже, чем ниже температура.
Вспоминаем быстро историю автопрома, а именно "подсос" на карбюраторе - т.е. принудительное закрытие воздушной заслонки с целью подачи богатой смеси, читай бОльшего количества бензина, что повышало количество паров
бензина в камере сгорания ДВС и, соответственно увеличивало шансы на успех холодного запуска.
Бензин с различным октановым числом имеет различную испаряемость.
Испаряемость тем ваше, чем НИЖЕ!!!!! октановое число бензина.
Что имеем в итоге - Для эксплуатации автомобилы при
низких температурах лучше использовать АИ-92 вместо АИ-95. И уж ни как не АИ-98. Даже если в руководстве по эксплуатации написано ROZ min 95.
Реального вреда двигателю это не нанесет. Степень форсировки "гражданских" ДВС не столь критична, что детонация разрушит детали кривошипно-шатунного
механизма.
Еще совет - если с первой попытки запуск двигателя не удался, то вторую попытку необходимо производить с выжатой до упора педалью акселератора (для продувки цилиндров воздухом).
p.s. Дизель в мороз запускается гораздо увереннее (ну если конечно топливо
качественное)!!!!!
Дизель в мороз запускается гораздо увереннее (ну если конечно топливо качественное)!!!!!
Дизель в -40 превращается в кисель, если не применять специальных добавок, то даже самый качественный не воспламениться... По теме:
экспериментальным путем узнаю результат, т.е. в следующие морозы залью АИ92
Дизель в -40 превращается в кисель, если не применять специальных добавок, то даже самый качественный не воспламениться...
Ну так для зимы есть "районированный" сорт - ЗИМНИЙ.
а из присадок возможно применение только
керосина!
Применять "Антигель" рекомендую только в экстренных случаях.
Антигель - раствор кислоты, который разрушает твердые парафины. Вот и представьте, что еще кроме парафинов сможет разрушить кислота!
Испаряемость тем ваше, чем НИЖЕ!!!!! октановое число бензина.
Не cовсем так. Плотность высокооктановых бензинов немного выше, поэтому теоретическая испаряемость может быть чуток ниже, но на воспламенение и горение это может и не
сказаться, ведь состав по фракциям тоже отличается.
на практике всегда лучше заливать качественный бензин с проверенной заправки, так как 92-й может оказаться с водой и мутью, которые в мороз вообще все забить смогут.
Так что на АЗС требуйте сертификат на бензин и если 95 с
присадками, а 92 чистый, то лучше 92, а если 95 чистый - то лучше его.
в РФ возгонкой производятся бензины с октановым числом до 92.
тогда финский 98 за 60 врубилей за литр :-D
ПС прожил за полярным кругом 17 долгих лет, автомобиль ВАЗ 21063 заводился на смеси 80 и 93 (иногда и арктического
ДТ доливали, с бензом там проблемы, лили что есть), УАЗ Хантер на 92, снегоход Буран на 80. Специально никогда не искали бензин, лили что есть, бенз говно, поэтому иногда гнали метил и доливали в бенз.
Еще совет - если с первой попытки запуск двигателя не удался, то вторую попытку необходимо производить с выжатой до упора педалью акселератора (для продувки цилиндров воздухом).
дык когда её надо выжимать то? до прокрутки стартером или
после того как стартер крутить стал?
так как у мну раньше было хондо интегро, которая традиционно плохо пускалась, то зимой ездил на 92-ом - лучше тыркался, в смысле вспышек было больше и пораньше...ну ещё привод заслонки тросовый, можно при запуске отжимать газ.
Соб-но возник вопрос-в мануале пыжовском (307 1,6) пишут типа при
запуске холодного двига в холодную же погоду педаль газа категорически не трогать...привод заслонки электрический. Кто нить заводил с нажатым газом? Лучше заводиться?
Кто нить заводил с нажатым газом? Лучше заводиться?
Как и написано выше, это для продувки свечей, вроде оно работает. :-)
И не очень понял я, что-то связь тросового привода заслонки и завода в холод... :-)
На пыжне электропривод-при заводке в минус с нажатой педалью он может её вообще не открывает? Для продувки мозги должны отключать подачу топлива по идее при полностью нажатой педали газа. Как на пыжне, чесно не знаю (и так чотко заводиться-это я чисто теоретически)
Просто на хонде при запуске
в минус рекомендации-приоткрывать газ на 2/3 до половины хода(если типа очень холодно) и полностью-для продувки.
На 307 типа категорически нельзя педаль давить вроде как (чет не помню где читал)
в общем, так скажу - готового и универсального рецепта в этом деле нет и, по-видимому, быть не может.
одному помогает так, другому - только эдак, третьему - ни так и ни эдак не помогает.
то, что АКБ должным образом заряжена и свечи чисты (чему как раз и способствует работа движка хотя бы
некоторое время на повышенных оборотах, особенно перед постановкой авто на уличной стоянке в крепкие морозы), плюс, разумеется, качественный бензин - это условия необходимые, но, как говорят математики, не достаточные.
дальше требуются ещё и всякие предварительные манипуляции перед запуском в
мороз после долгой стоянки.
здесь тоже все меры хорошо известны:
активация АКБ путём включения салонного или ближнего света, а ещё лучше кратковременного включения дальнего света;
педаль сцепления в пол, если коробка механика;
отключение всякой электрики - свет, музыка,
обогрев сидений и т. д. - тоже не повредит, хотя современные машины и сами это делают - отключают временно на момент запуска, потом сами включают снова.
а вот дальше уже и начинается собственно "искусство" запуска.
и здесь уже кто на что горазд - кто-то крутит и крутит, кто-то газ
до включения зажигания давит, кто-то во время "схватывания" добавляет, кто-то вообще его не трогает, кто-то давит педаль однократно, но в пол, а кто-то не больше 1/2-2/3 её хода, кто-то делает это прерывисто и несколько раз и т.д., и т.п.
и, действительно, одному так помогает, а другому совсем
по-другому.
у меня, к примеру, обе машины заводятся совершенно по-разному, то есть в разной "технике", хотя и двигатели на обеих одинаковые по объёму, и обе "чистые французы", без примеси баварских кровей, и к тому же обе на механике.
долго не понимал, почему они так по-разному себя
ведут, если там почти всё одинаковое?
и вот к чему в итоге пришёл.
всё-то всё, да не всё - отличия всё-таки есть и главное различие в системе подачи топлива, впрыска.
короче, разные там инжекторы и в этом всё и дело.
это же касается и других французов.
моторы с
одинаковой системой впрыска заводятся так, а с другой - иначе.
то есть дело даже и не столько в самих моторах (чистые французы, франко-немцы или кто-либо ещё), а именно в системе подачи топлива.
немного порылся в ТТХ наиболее распространённых среди нас пео/ситроенов и вот, что выяснилось
(модель, двигатель, инжектор):
206, 207, C2, С3 - 1.4 /75 л.с., TU3 - Valeo V34.1
206, 207, 307, C2, C3 - 1.4/90 л.с., ET3 - Magneti Marelli 6LP2
206, 307, C3, C4 - 1.6/110 л.с., TU5 - Bosch ME 7.4.4
C3, DS3, C3 Picasso - 1.4/95 л.с., EP3 - Bosch MEV 17.4
207, 308,
3008, C3, DS3, C3 Picasso, C4 - 1.6/120 л.с., EP6 - Bosch MEV 17.4
308, 3008, C4, C5, DS3, RCZ - 1.6/150/156 л.с., EP6DT - Bosch MEV 17.4
307, 407, C4, C5 - 2.0/143 л.с., EW10 - Magneti Marelli 6LP.
итого: есть система впрыска от Valeo и есть инжекторы от Bosch и от Magneti
Marelli, причём, два последних ещё и в двух разных видах.
к чему это всё так подробно?
а к тому, что к каждой машине в этом вопросе требуется свой подход в зависимости не только от марки или модели и не только от того, какой там двигатель (француз / не француз) и какой объём и
какая мощность, но и от того, какая там система впрыска.
если она одинаковая, то и способы запуска в холода, скорее всего, будут идентичные, если разная, то и способы другие.
на С3 у меня вообще практически не надо "крутить", достаточно на первом же обороте в момент "схватывания"
хлопнуть (достачно резко и кратковременно) по педали газа - и всё в порядке.
для 207 эта "метода" не годится - он либо сам заведётся после несколько проворотов, либо... не заведётся - тогда просто подождать и сделать вторую попытку и, обычно, заведётся.
p.s. сорри, за много букв,
но... на днях вновь крепкие морозы грядут - глядишь, что-то и пригодится из этого кому-нибудь?!;-):-)
то есть не надо просто пытаться копировать чей-то положительный опыт, без учёта того, что ваши машины могут быть как сходными, так и очень различными.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)