Временно остался безлошадным. День места себе не находил. Но к вечеру подфартило покататься на пежо :-) О нём и будет речь.
Съездить надо было по делам, заодно и помыть его. Потом, посмотрев, сколько там бензина, ещё и заправку включичил в программу.
Поведение его на дорогах как в
городе, так и за городом мне, конечно, давно и хорошо известно и тут не требовалось ничего нового узнать.
Задача была проверить на практике одну "теорию", которая давно уже созрела в голове, но пока не прошла ещё апробацию.
Не вдаваясь в детали, кратко суть в следующем:
1) 207
имеет несколько худшую (примерно на 6%) производительность мотора в движении по сравнению с С3 и соответственно в загородном режиме будет иметь неизменно больший расход. Этот пункт в общем-то хорошо согласуется и с данными производителей (4.9 + 6% = 5.2)
2) В обездвиженном состоянии
(светофоры, пробки, просто стояние с запущенным мотором) у 207-го, напротив, преимущество перед С3 - примерно те же самые 6-7 %.
3) Исходя из этого, 207 может в условиях города оказаться даже более экономичным (ну, либо менее прожорливым - как угодно), нежели С3 - в зависимости от того,
конечно, какова доля простоев в общем времени.
Иными словами, предстояло выяснить, на что способен Пежо 207 в городе? И не как таковой автомобиль, а именно автомобиль в одних и тех же руках и с одними и теми же стилем и техникой вождения.
Заодно выяснил, каким образом сосед увеличил "клиренс" на своём пежо до такой степени, что стал безбоязненно парковаться передом над бордюрами (не только над этим, но и над теми, которые повыше)?
Оказалось, что он просто снял (а
может и просто оборвал?) эту самую "юбочку" под бампером, тем самым увеличил зазор над землёй минимум сантиметра на 4.
Снимаем основные показатели приборов.
запас хода
предшествующие показания (обнулял то ли в конце марта,
то ли в начале апреля - треть из этого пробега была за городом)
Несмотря на то, что уже пол-девятого, машин по Ленина поток в несколько рядов, едва влился в его стройные ряды и через 3-4 светофора преодолел первый перекрёсток. Потом ещё перед мединститутом пару светофоров постоял. Дальше пошло уже всё проще и почти штатно. Миновав Ашан, спустился в лес под
горочку, но до самой дачи не добрался (дорогу запрудили вездесущие тоёты - соседи шашлыки устроили). Встал просто в лесу.
Первые показания.
Проехал чуть больше 7 км (БК, кстати, не округляет - пока будет 7,8 или 7,9 км, всё равно будет 7 показывать, пока не станет ровно 8) - запас
"вырос" на 15 км ;-):-)
а вот, собственно, и основные показатели:
что ж, начало не плохое - 6 л/100 км в городе!
пусть расстояние и совсем уж маленькое, но и тем более - тут ведь ещё и старт учитывается.
на ситроене у меня меньше
6,2 л на таких расстояних в городе по-моему и не было (?).
да и на дизельном-то было 6,4 и все ещё и радовались этому ;-):-)
нет, конечно - "нормальная" МКПП-5:-)
точно такая же, как и на С3 - MA/5N.
Цитата: От пользователя: alpha_Dog
ну тада уж КПД коробки
всё в совокупности.
и в данном
случае не так важно, каковы причины (объяснения), тем более, что их и не одна может быть - результат такой, какой он есть: чтобы 207 ехал с такой же скоростью, как С3, его мотор должен крутиться с большими оборотами, соответственно для этого в его топку должно поступать больше топлива.
и,
наоборот, если мы будем ехать на одной и той же передаче и на одинаковых оборотах, то у С3 будет заметно больше скорости.
в этом смысле я и говорю о производительности мотора (не как такового, а именно на данной машине и с данной коробкой).
по данному показателю 308-й с мотором1.6 120 на
механике будет ещё менее "производителен", чем даже 207, не говоря уже про С3.
только 308 ТНР начинает уже немного превосходить его.
После некоторых дел на даче, помыл нашего фигуранта, от чего он даже сразу как-то повеселел и засиял от радости, исполненный благодарности и стал в полной боеготовности к дальнейшему штурму! :-)
Выбрались из леса снова на городские просторы и поехали на
ситро-заправку.
Вот здесь ответ, почему 207-й может быть экономичнее в городе, чем С3.
вот так!
проехали ещё 15 км, а запас хода не только не уменьшился, но и ещё на 5 км подрос :-)
средняя скорость тоже немного подросла.
всего от дома проехали уже 22 км - запас... вырос на 20 км.
средний расход уменьшился
уже до 5,6 - 207 HDi, не иначе!;-):-)
заливаю в него ровно 10 л нелукойловского топлива - каков же теперь будет запас хода?
ну то есть, если в ответ на долитые 10 литров добавилось 170 км автономного хода, то, следовательно, БК принял в расчёт, что средний расход накануне (так и не знаю точно, что именно принимается во внимание - за какое-то время или за какое-то расстояние и
за какое конкретно?) был где-то на уровне 5,9 л/100 км.
это не много, но и не мало.
когда заправляю там же С3, то обычно на каждые 10 л добавляется от 210 до 230 км, но это как раз и подтверждает исходную гипотезу, что в движении 207 расходует всё равно заметно больше топлива, нежели С3.
Ну, и, собственно, эпилог.
Уже во дворе дома.
Всего за вечер проехал 30 км, пыжик выдал на гора средний расход 5,7 (!) л/100 км. Это даже много меньше, чем даёт производитель для этой машины в комбинированном цикле - 6,4 (расчётная величина - во внимание принимается расход за городом и
расход в городе и усредняется в пропорции: 1/3 пути в городе, 2/3 за городом).
ну, а запас хода, несмотря на то, что ещё 8 км проехал от заправки, не только не уменьшился, но даже снова подрос на 20 км ;-):-)
30 км, конечно, не слишком большой пробег,
чтобы делать какие-то обобщения о городском расходе пежо 207.
тем более весь этот путь был пройден за один вечер, хотя и с несколькими полными остановками, а не просто в один приём.
тем не менее из полученных результатов вполне можно сделать по крайней мере несколько важных выводов:
во-первых, пежо 207 может быть действительно довольно экономичной машиной и в особенности в городском режиме.
во-вторых, показатели расхода указанные производителем могут быть не только легко достигнуты, но и значительно перекрыты, причём в меньшую сторону.
ну, и, в-третьих, все эти
показатели в значительно большей степени зависят не столько от самой машины, сколько именно от стиля и техники вождения, то есть очень индивидуальны и на одной и той же машине у двух разных водителей всегда будут получаться очень даже различные результаты.
и четвёртое (но без этого никак не
обойтись) - французы действительно делают замечательные машины! :-)
возможно, даже лучшие в своих классах по совокупности всех значимых параметров.
может дело в весе автомобилей
и настройки коробок разные
Так причин (объяснений) много может быть, но результат всё равно такой, какой он есть.
Масса тоже играет роль, но... не такую однозначную, как может показаться на
первый взгляд.
По ПТС:
С3 - масса 1163 кг, мощность 73 л.с., 207 - 1214 кг, 88 л.с.
Отсюда удельная мощность: С3 - 63 л.с./тн, 207 - 72 л.с./тн.
Даже если взять массы из данных производителя (без водителя) и поделить на них эти мощности, то всё равно 207-й оказывается заметно
мощнее, нежели С3 (77 л.с./тн и 72 л.с./тн соответственно).
Получается, что более мощный (даже по отношению к массе) автомобиль едет всё равно медленнее? По другому - заданная скорость даётся ему с бОльшими усилиями, нежели менее мощному?
Что касается коробок, то они на этих двух машинах
одинаковые - MA/5N.
Кроме того, как выяснилось, масса не играет практически никакой роли на способности авто держать заданную скорость - разница только в динамике, то есть во времени набора этой скорости.
У меня много материала по этому вопросу собрано и по ситроену, и по пежо, причём
при разных скоростях и с разной загрузкой каждого автомобиля.
Могу обнародовать, если кому интересно? ;-):-)
ничего себе, стаканчики у Вас!.. :-)
так-то 5,7/100 это на те 30 км, что проехал, где-то 1,7 л получается.
всё равно, конечно, ерунда - около 40 р., зато везде, куда надо
было, съездил и... без пересадок на трамваях или автобусах :-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)