поиск:    

 
переход:  



Екатеринбург Онлайн
Новости:  Автоновости  |  Публикации:  Дороги  |  Форумы:  Автофорум

  Форумы  > Автоклуб > Иномарки > Клубы иномарок > Клуб французоводов  

207 - город (тест)


Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |
207 - город (тест)   #21562  наверх
Автор:  
Дата:   

Временно остался безлошадным. День места себе не находил. Но к вечеру подфартило покататься на пежо :-) О нём и будет речь.
Съездить надо было по делам, заодно и помыть его. Потом, посмотрев, сколько там бензина, ещё и заправку включичил в программу.
Поведение его на дорогах как в городе, так и за городом мне, конечно, давно и хорошо известно и тут не требовалось ничего нового узнать.
Задача была проверить на практике одну "теорию", которая давно уже созрела в голове, но пока не прошла ещё апробацию.
Не вдаваясь в детали, кратко суть в следующем:
1) 207 имеет несколько худшую (примерно на 6%) производительность мотора в движении по сравнению с С3 и соответственно в загородном режиме будет иметь неизменно больший расход. Этот пункт в общем-то хорошо согласуется и с данными производителей (4.9 + 6% = 5.2)
2) В обездвиженном состоянии (светофоры, пробки, просто стояние с запущенным мотором) у 207-го, напротив, преимущество перед С3 - примерно те же самые 6-7 %.
3) Исходя из этого, 207 может в условиях города оказаться даже более экономичным (ну, либо менее прожорливым - как угодно), нежели С3 - в зависимости от того, конечно, какова доля простоев в общем времени.

Иными словами, предстояло выяснить, на что способен Пежо 207 в городе? И не как таковой автомобиль, а именно автомобиль в одних и тех же руках и с одними и теми же стилем и техникой вождения.
0/1 |    |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21563  наверх
Автор: ambull 
Дата:   

Идём седлать нашего коня ;-)


Заодно выяснил, каким образом сосед увеличил "клиренс" на своём пежо до такой степени, что стал безбоязненно парковаться передом над бордюрами (не только над этим, но и над теми, которые повыше)?
Оказалось, что он просто снял (а может и просто оборвал?) эту самую "юбочку" под бампером, тем самым увеличил зазор над землёй минимум сантиметра на 4.


Снимаем основные показатели приборов.

запас хода

предшествующие показания (обнулял то ли в конце марта, то ли в начале апреля - треть из этого пробега была за городом)

Обнуляю комп и в путь! :-)
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21564  наверх
Автор: alpha_Dog 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ambull

207 имеет несколько худшую (примерно на 6%) производительность мотора в движении

что вы понимаете под производительностью мотора?)
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21565  наверх
Автор: ambull 
Дата:   

Несмотря на то, что уже пол-девятого, машин по Ленина поток в несколько рядов, едва влился в его стройные ряды и через 3-4 светофора преодолел первый перекрёсток. Потом ещё перед мединститутом пару светофоров постоял. Дальше пошло уже всё проще и почти штатно. Миновав Ашан, спустился в лес под горочку, но до самой дачи не добрался (дорогу запрудили вездесущие тоёты - соседи шашлыки устроили). Встал просто в лесу.
Первые показания.
Проехал чуть больше 7 км (БК, кстати, не округляет - пока будет 7,8 или 7,9 км, всё равно будет 7 показывать, пока не станет ровно 8) - запас "вырос" на 15 км ;-) :-)

а вот, собственно, и основные показатели:


что ж, начало не плохое - 6 л/100 км в городе!
пусть расстояние и совсем уж маленькое, но и тем более - тут ведь ещё и старт учитывается.
на ситроене у меня меньше 6,2 л на таких расстояних в городе по-моему и не было (?).
да и на дизельном-то было 6,4 и все ещё и радовались этому ;-) :-)
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21566  наверх
Автор: ambull 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: alpha_Dog

что вы понимаете под производительностью мотора?)

это мой (то бишь не "научный") термин - выражает величину скорости на единицу оборотов, типа кпд.
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21567  наверх
Автор: alpha_Dog 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ambull

выражает величину скорости на единицу оборотов, типа кпд

ну тада уж КПД коробки ;-)
поскольку будет зависеть только от передаточных чисел шестеренок в коробке, включая главную передачу:-)
1/0 |    |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21568  наверх
Автор: seniorita *****
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ambull

что ж, начало не плохое - 6 л/100 км в городе!

коробка 2-TRONIC? :-)
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21569  наверх
Автор: ambull 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: seniorita *****

коробка 2-TRONIC?

нет, конечно - "нормальная" МКПП-5:-)
точно такая же, как и на С3 - MA/5N.

Цитата:
От пользователя: alpha_Dog

ну тада уж КПД коробки

всё в совокупности.
и в данном случае не так важно, каковы причины (объяснения), тем более, что их и не одна может быть - результат такой, какой он есть: чтобы 207 ехал с такой же скоростью, как С3, его мотор должен крутиться с большими оборотами, соответственно для этого в его топку должно поступать больше топлива.
и, наоборот, если мы будем ехать на одной и той же передаче и на одинаковых оборотах, то у С3 будет заметно больше скорости.
в этом смысле я и говорю о производительности мотора (не как такового, а именно на данной машине и с данной коробкой).
по данному показателю 308-й с мотором1.6 120 на механике будет ещё менее "производителен", чем даже 207, не говоря уже про С3.
только 308 ТНР начинает уже немного превосходить его.
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21570  наверх
Автор: ambull 
Дата:   

После некоторых дел на даче, помыл нашего фигуранта, от чего он даже сразу как-то повеселел и засиял от радости, исполненный благодарности и стал в полной боеготовности к дальнейшему штурму! :-)


Выбрались из леса снова на городские просторы и поехали на ситро-заправку.


Вот здесь ответ, почему 207-й может быть экономичнее в городе, чем С3.



[Сообщение изменено пользователем 01.07.2010 21:40]
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21571  наверх
Автор: ambull 
Дата:   

На заправке


вот так!
проехали ещё 15 км, а запас хода не только не уменьшился, но и ещё на 5 км подрос :-)
средняя скорость тоже немного подросла.
всего от дома проехали уже 22 км - запас... вырос на 20 км.
средний расход уменьшился уже до 5,6 - 207 HDi, не иначе!;-):-)
заливаю в него ровно 10 л нелукойловского топлива - каков же теперь будет запас хода?
1/1 |    |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21578  наверх
Автор: ambull 
Дата:   

теперь он стал 310 км

ну то есть, если в ответ на долитые 10 литров добавилось 170 км автономного хода, то, следовательно, БК принял в расчёт, что средний расход накануне (так и не знаю точно, что именно принимается во внимание - за какое-то время или за какое-то расстояние и за какое конкретно?) был где-то на уровне 5,9 л/100 км.
это не много, но и не мало.
когда заправляю там же С3, то обычно на каждые 10 л добавляется от 210 до 230 км, но это как раз и подтверждает исходную гипотезу, что в движении 207 расходует всё равно заметно больше топлива, нежели С3.
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21580  наверх
Автор: ambull 
Дата:   

Ну, и, собственно, эпилог.
Уже во дворе дома.
Всего за вечер проехал 30 км, пыжик выдал на гора средний расход 5,7 (!) л/100 км. Это даже много меньше, чем даёт производитель для этой машины в комбинированном цикле - 6,4 (расчётная величина - во внимание принимается расход за городом и расход в городе и усредняется в пропорции: 1/3 пути в городе, 2/3 за городом).

ну, а запас хода, несмотря на то, что ещё 8 км проехал от заправки, не только не уменьшился, но даже снова подрос на 20 км ;-) :-)

30 км, конечно, не слишком большой пробег, чтобы делать какие-то обобщения о городском расходе пежо 207.
тем более весь этот путь был пройден за один вечер, хотя и с несколькими полными остановками, а не просто в один приём.
тем не менее из полученных результатов вполне можно сделать по крайней мере несколько важных выводов:
во-первых, пежо 207 может быть действительно довольно экономичной машиной и в особенности в городском режиме.
во-вторых, показатели расхода указанные производителем могут быть не только легко достигнуты, но и значительно перекрыты, причём в меньшую сторону.
ну, и, в-третьих, все эти показатели в значительно большей степени зависят не столько от самой машины, сколько именно от стиля и техники вождения, то есть очень индивидуальны и на одной и той же машине у двух разных водителей всегда будут получаться очень даже различные результаты.
и четвёртое (но без этого никак не обойтись) - французы действительно делают замечательные машины! :-)
возможно, даже лучшие в своих классах по совокупности всех значимых параметров.
0/2 |    |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21597  наверх
Автор: Sophisticated B. 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ambull

5,7 (!) л/100 км

даааа...по сравнению с моими - 14,3 - просто песня.
:-)
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21601  наверх
Автор: pasqual 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: ambull

чтобы 207 ехал с такой же скоростью, как С3, его мотор должен крутиться с большими оборотами

может дело в весе автомобилей
и настройки коробок разные
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21611  наверх
Автор: еще пыжевод
Дата:   

даже с моим 9.7 песня .....5,7 не верится...на стакане бензина целый день?
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21622  наверх
Автор: ambull 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: pasqual

может дело в весе автомобилей
и настройки коробок разные

Так причин (объяснений) много может быть, но результат всё равно такой, какой он есть.
Масса тоже играет роль, но... не такую однозначную, как может показаться на первый взгляд.
По ПТС:
С3 - масса 1163 кг, мощность 73 л.с., 207 - 1214 кг, 88 л.с.
Отсюда удельная мощность: С3 - 63 л.с./тн, 207 - 72 л.с./тн.
Даже если взять массы из данных производителя (без водителя) и поделить на них эти мощности, то всё равно 207-й оказывается заметно мощнее, нежели С3 (77 л.с./тн и 72 л.с./тн соответственно).
Получается, что более мощный (даже по отношению к массе) автомобиль едет всё равно медленнее? По другому - заданная скорость даётся ему с бОльшими усилиями, нежели менее мощному?
Что касается коробок, то они на этих двух машинах одинаковые - MA/5N.
Кроме того, как выяснилось, масса не играет практически никакой роли на способности авто держать заданную скорость - разница только в динамике, то есть во времени набора этой скорости.
У меня много материала по этому вопросу собрано и по ситроену, и по пежо, причём при разных скоростях и с разной загрузкой каждого автомобиля.
Могу обнародовать, если кому интересно? ;-) :-)
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21629  наверх
Автор: ambull 
Дата:   


Цитата:
От пользователя: еще пыжевод

5,7 не верится...на стакане бензина целый день?

ничего себе, стаканчики у Вас!.. :-)
так-то 5,7/100 это на те 30 км, что проехал, где-то 1,7 л получается.
всё равно, конечно, ерунда - около 40 р., зато везде, куда надо было, съездил и... без пересадок на трамваях или автобусах :-)
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21676  наверх
Автор: MСM™ 
Дата:   

А в Тунисе 207-й стоит около 20 тыщ...Долларов
  |  Поделиться:  
Re: 207 - город (тест)   #21677  наверх
Автор: may day 
Дата:   

это конечно хорошо но я не заморачиваюсь над расходом
знаю что бака хватает доехать до уфы далеко на не экономичном режиме
  |  Поделиться:  
Список Тем  |   Поиск  |   Правила  |   Статистика  |

Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на эту же страницу)


 Мой E1 
 
Вход для зарегистрированных пользователей:
E-mail:
Пароль:
Если Вы не зарегистрированы, то добро пожаловать на страницу регистрации.
Если Вы зарегистрированы, но забыли пароль, Вы можете его запросить.

Развернуть блок
 Погода