...что ж, "призывник" явился :-)
начну дерзать (и терзать :-) )
Вчера лишь набегами тут появлялся, но сегодня времени побольше и сейчас начну выгружать "вагон и маленькую тележку" всякой всячины про то, кто, как и где делает наших французов - про PSA, в общем, тема.
Пока буду загружать фотки, немного общей информации - просто к сведению.
На днях опубликованы основные итоги года минувшего.
Главные из них:
PSA остаётся вторым по величине автопроизводителем в Европе, уступая лишь Volkswagen-Group, и занимает 7-ю строчку в мировой табели о
рангах.
Доля рынка в Европе (30 стран, включая все страны ЕС, а также не входящие в евросоюз Швейцарию, Норвегию, Исландию и Хорватию) повысилась почти до 14%, мировая доля рынка составила 5 %. При этом PSA удерживает за собой 1-е место в Европе в сегменте лёгкого коммерческого транспорта.
Треть проданных в 2009 году автомобилей имела норму выброса СО2 130 г/км и менее.
Позиции и основные показатели компании на европейском и на мировом рынках.
Продажи по регионам и распределение объёмов продаж внутри компании - соответственно по
маркам Peugeot и Citroen.
Продажи на основных для компании мировых рынках.
Распределение объёмов продаж по моделям и по основным рынкам.
Это, что касается продаж, далее перейдём непосредственно к производству.
Руководящий состав - менеджмент компании (с учётом изменений и новых назначений, вступающих в силу с сегодняшнего дня).
Ключевые фигуры.
Численность работников компании по основным структурным подразделениям и по функциям.
p.s.
надеюсь, обратили внимание, как много женщин трудится в компании?
Теперь становятся понятнее слоганы, сопровождающие основную продукцию компании - "Создан для удовольствия!", "Создан соблазнять!", "Жизнь прекрасна!"?
А я бы добавил от себя ещё и такой слоган (в противовес известному
электролюксовскому слогану) - "Сделано с любовью!" :-)
Производство автомобилей осуществляется на 16 сборочных заводах (в том числе на совместных предприятиях с другими компаниями-автопроизводителями) и на 15 заводах, производящих основные компоненты: двигатели, коробки передач, запчасти и другие комплектующие. Из них - 16 заводов во Франции (3
непосредственно в Париже)
Дислокация предприятий PSA (включая совместные и строящиеся) и общие объёмы производства за последние 2 года, в том числе по маркам Peugeot и Citroen.
Производство по маркам и моделям за 2009 год и общее производство каждой из моделей от начала её выпуска и по 2009 год.
Производство моделей по всем заводам за 2009 год.
Самым большим по объёму производства был и остаётся завод Vigo в Испании -
производственные мощности на 440 тыс. автомобилей в год, численность работников 8,5 тыс. человек. На других крупнейших заводах компании с производственными мощностями порядка 200-300 тыс. автомобилей в год трудится от 3-5 до 7-8 тыс. работников, за исключением завода Пежо в Sochaux мощностью 300
тыс. автомобилей, на котором трудится 12,5 тыс. человек.
Чтобы судить о производительности труда на этих заводах, можно просто сравнить общую численность работников, например, компании Ситроен 13,5 тыс. чел. и её годовой объём производства - 1,346 млн. авто в 2009 году.
Итого: 100
автомобилей на 1 работника в год! :-)
Для сравнения: ВАЗ производит 6 автомобилей на 1 своего сотрудника в год.
Может ли быть рентабельным отечественный автопром при такой производительности? (вопрос риторический)
PSA, разумеется, не варится только в собственном соку, поскольку современное производство такой высокотехнологичной продукции, как автомобили, тем более в таких крупных масштабах, невозможно без тесной кооперации и сотрудничества с другими ведущими автопроизводителями и с производителями частей и
комплектующих.
Основными партнёрами PSA по кооперации являются такие компании, как BMW, Fiat, Ford, Mitsubishi и Toyota.
Основные направления этой кооперации (по этапам, по результатам и по планам на ближайшее время) приводятся ниже на картинках, комментировать и пояснять которые,
наверное, особого смысла не имеет, поскольку и так всё, в принципе, ясно и понятно.
Распределение объёмов продаж по моделям и по основным рынкам.
Я так понял, что таблички worldwide production by model за 2009 год? Но как тогда объяснить, что там указаны модели 405 и Xantia, которые уже 10 лет не выпускаются?
Да. Но они называют это всё равно Парижем! :-)
Типа как у нас Шабры, или Горный Щит или Северка - административно это всё равно Екатеринбург, хотя территориально - пригородные посёлки со своей местной властью, но городского
(районного) подчинения.
...выпускаются, но не во Франции и на заводах, которые даже частично не принадлежат PSA - поэтому в объёмах производства PSA они не учитываются, но в общих продажах моделей, естественно, учитываются.
про это уже было
обсуждение в другой теме.
некоторые из моделей или модификаций изначально выпускались и выпускаются на заводах, расположенных в других странах и никогда не выпускались во Франции (107, C1, C3 Pluriel, C3 Picasso, 4007, C-Crosser), но к производству их на этих сторонних заводах PSA имеет права
собственности и поэтому они учитываются и в объёмах производства, и в объёмах продаж.
это, примерно, как VW - Жук, который после снятия его с производства в Германии ещё очень долгие годы выпускался в Мексике и, естественно, учитывался в общей статистике продаж этой модели.
Продолжу.
Помимо заводов, компания имеет собственные исследовательские, испытательные и дизайнерские центры - как во Франции, так и за рубежом. Какие и где расположенные, показано на этой картинке.
В целом на инновационные и дизайнерские разработки было направлено в 2009
году 2,1 млрд. евро или 5,6 % от совокупного оборота компании. Результатом этого, помимо прочего, явилось то, что на днях компания PSA Peugeot Citroen была в третий раз за последние годы названа Национальным институтом промышленной собственности (организация, регистрирующая патенты) самой
инновационной компанией Франции.
За 2009 год PSA зарегистрировано 1265 патентов, что на 304 патента больше, чем в предыдущем 2008 году.
Основное количество патентов было получено в таких приоритетных для компании направлениях, как:
- топливная экономичность и существенное снижение
выбросов в атмосферу углекислого газа, благодаря усовершенствованиям систем подачи топлива
- усоверщенствования систем безопасности, прежде всего благодаря усовершенствованим систем торможения, контроля и безопасного движения
- дизайнерские разработки интерьеров, повышающие не только
внешюю привлекательность, но и функциональные возможности.
Также на днях принято решение об инвестициях 530 млн. евро в производство автомобилей в Бразилии. Сейчас завод Porto Real в Рио-де-Жанейро имеет производственные мощности 220 тыс. автомобилей марок пежо и ситроен в год. В результате
этих инвестиций объём производства на этом заводе планируется довести к 2012 году до 700 тыс., что сделает его самым крупным заводом группы. Бразильский рынок и в целом латиноамериканский рынок является для компании стратегически одним из наиболее важных. В частности, авторынок Бразилии в минувшем
году был вдвое больше авторынка России (в целом - не только марок PSA) и продолжает тенденцию к росту. Ожидается, что доля рынка PSA составит там к 2012 году 5%.
Положение компании на российском рынке также должно существенно улучшиться с введением в эксплуатацию завода в Калуге.
Теперь производители комплектующих, устанавливаемых на автомобили PSA.
Показано на примере Citroen C4. Для автомобилей марки Peugeot могут быть некоторые отличия (в частности, как уже отмечали, могут устанавливаться шины и стёкла и других производителей, а не только Michelin и Pilkington;
навигационные системы, бортовые комрьютеры тоже могут и других производителей). Про Пежо, вроде бы, тоже была где-то подобная картинка - если отыщется, то приведу и её.
И ещё. На общей картинке, к сожалению, плохо читаются надписи, поэтому приведу также увеличенные фрагменты этого снимка.
Ну как, впечатляет?! ;-):-)
Тут, что ни имя или марка, то уже сама по себе отдельная песня!
Действительно самые известные и самые авторитетные мировые бренды, а не абы кто. И практически
все исключительно европейские - французские, немецкие, итальянские
Из всех производителей комплектующих, указанных здесь, лишь один - компания Faurecia - входит в группу компаний PSA, остальные независимые компании-поставщики.
Теперь, надеюсь, хорошо видно, что и компания PSA уделяет
серьёзное внимание вопросам выбора поставщиков различных комплектующих для своих автомобилей.
Знаешь, нет. У меня релюшки с позолоченными контактными площадками от Картье :cool:
Так что на мой взгляд, выбрав Siemens, PSA скатилось ниже плинтуса. Не то качество, не то ...
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)