В конце февраля состоялась, ставшая уже традиционной, 4-я гонка "25 ore di Magione - Energy saving race" ("Энергосберегающая гонка - 25 часов Маджоне").
Впервые проведённые на знаметином гоночном треке Маджоне в 2007 году, соревнования, преследующие сразу две, казалось бы несовместимые,
основные цели - выявить не просто самую быструю и не просто самую экономичную, а именно одновременно и быструю, и экономичную машину, набирают популярность и становятся не только всё более зрелищными, но и всё более спортивными.
Особенностью сезона 2010 стало участие, наряду с традиционными
для подобных соревнований, автомобилей уже хорошо зарекомендовавших себя в качестве наиболее экономичных, также и автомобилей преимущественно спортивной напраленности.
На первый взгляд даже трудно представить, что малолитражки могут состязаться с многолитровыми мощными спорткарами и не в
чём-нибудь, а... в скорости! Но 25 часов непрерывной круглосуточной гонки, в том числе и ночью, и в дождь, показали, что борьба была действительно спортивной и бескомпромиссной.
Все 21 участвовавших в гонке автомобиля закончили её ровно за 25 часов, преодолев разное количество кругов и разное
расстояние, но... показав при этом средние скорости, различающиеся всего лишь менее, чем на 12 км/час между результатом самой быстрой машины и результатом самой "медленной".
Формулу соревнований можно выразить в нескольких словах так:
побеждает автомобиль, переместивший наибольшую массу
на наибольшее расстояние с наименьшим расходом топлива.
Состязания проводились на шоссейно-кольцевом треке автодрома Маджоне. Протяжённость круга 2.507 метров, ширина дорожной части 11 метров. Число автомобилей, участвовавших в гонках в этом году было уменьшено с 32 в прежние годы до 21 именно
с целью дать возможность машинам соревноваться не только в экономичности езды, но и в скорости. С этой же целью был впервые введён класс суперкаров. В этом году в нём участвовали такие автомобили, как Ferrari 430 и Dodge Viper, а также отнесённые в этот класс Nissan 350 Z и Alfa Brera.
Конфигурация трассы, её малая протяжённость круга, большое количество поворотов и практически отсутствующие протяжённые прямолинейные участки (самый длинный не превышает 750 метров) практически сводят к минимуму скоростные преимущества мощных автомобилей и в то же время дают хорошую возможность
испытать именно технику вождения - пройти сотни раз за сутки каждый из кругов с максимальной скоростью и с минимальным расходом.
Победителем гонки "25 часов Маджоне - энергосберегающая гонка" 2010 года в абсолютной классификации стал не самый
быстрый (Ferrari 430) и не самый экономичный (Citroen C3), а в наибольшей степени быстрый и экономичный автомобиль.
Этим автомобилем по совокупности многих учитываемых факторов (расход, масса, скорость) признан Peugeot 207 (99G HDi FAP 90).
Поздравляем! :-)
Основные конкуренты:
Один сумел показать аж на целых 6 км/час больше среднюю скорость, другой показал на 0,2 л/100 км меньше расход.
И что?
А то, что... в числителе феррари, в знаменателе ситроен, а в ответе - пежо! :-)
(продолжение следует)
Вот, кстати (кому делать нечего :-) ), попробуйте виртуально проехать по этой трассе. ;-)
Вопрос такой: с какой средней скоростью вы смогли бы проехать такой круг? ну, или по-другому - за какое время?
Длина 2507 м. Контуры трассы хорошо показаны на картинках. Длина прямолинейного
участка указана, остальные сами можете примерно прикинуть.
Причём, можно даже отбросить в сторону задачу энергосберегающей езды - проедьте круг так быстро, насколько это по-вашему возможно.
Идёт?
Я потом приведу для сравнения некоторые реальные результаты. Поэтому пока никакой
статистики гонки и её результатов не буду приводить. Ну разве что немного картинок и видео.
20 в час?;-)
медленно-то любой сможет - попробуйте проехать быстро ;-):-)
не трудно ведь представить, на какие скорости вы способны на прямых, в поворотах, в ускорениях, торможениях и т. д.? ну, вот
отсюда и прикиньте, какая бы могла быть у вас средняя скорость на таком круге?
часто ведь народ жалуется, что врут беспросветно все эти БК и друние хронометры - дескать едет он почти исключительно или очень часто по 120-150-200, а в итоге получает цифру 80 или того меньше.
вот и,
пожалуйста, ускоряйтесь тут, как хотите и как можете, никаких светофоров, остановок и пробок нет - драйв в чистом виде! :-)
и более того - не мучайте себя вычислениями потерь времени на старт и торможение перед остановкой. их нет - вы начинаете круг уже на любой скорости и проходите его, не
останавливаясь, а едете себе дальше.
прикидываем только одно - с какой средней скоростью можно проехать такой круг? ;-):-)
Гонка проводилась исключительно на гражданских машинах, серийно выпускаемых моделей. Участвовало несколько команд. У некоторых команд было и не по одной машине. Некоторые из моделей также могли быть представлены не одной, а несколькими машинами. В частности, участвовало два пежо 207, два ситроена
С4, две хонды Insight. Каждой машиной управляли не 1-2 пилота, а команда из нескольких человек. Смена пилотов каждые 2-3 часа. Число участников команды минимум 4 человека и максимум 8 человек. Тем самым сводится к минимуму разница в мастерстве и техничности отдельных водителей, поскольку здесь
соревновались не столько люди, сколько определялись именно наиболее экономичные машины.
Старт состоялся в 9 утра 20 февраля, финиш в 10 утра 21 февраля. Итого ровно 25 часов гонки. Было предусмотрено 7 остановок на дозаправки. Далеко не всем потребовалось по 7 раз заправляться - некоторые
ограничились 1-2 дозаправками. Суперкаром, конечно, пришлось все 7 раз вливать в себя по нескольку вёдер топлива. (Если интересно, приведу потом и эти данные - кто, сколько раз и по скольку литров дозаправлялся.)
Управляли машинами, естественно, не профессиональные гонщики, а обычные люди,
среди которых были и автожурналисты, и представители официальных дилеров. Для них тоже была учреждена специальная классификация ("концессионеры").
Все участники были, естетсвенно, отобраны, зарегистрированы и утверждены ещё до начала гонки.
Помимо общей классификации (класс "абсолют"),
все машины были поделены на 4 основных класса:
- дизельные
- бензиновые
- со смешанным типом топлива (бензин/газ, дизтопливо/газ, гибриды с двс и электромоторами)
- класс автомобилей старше 30 лет.
Последний класс предусмотрен, в частности, в целях показать, насколько
далеко за последние 30 лет ушли вперёд технологии в автомобилестроении именно в плане экономичности эксплуатации авто. Но, к сожалению, в этих соревнованиях в данном классе не было участников.
Кроме того, каждый класс подразделялся ещё на несколько подклассов в зависимости от объёма двигателей
и мощности авто:
- до 1600
- до 2000
- до 2500
- до 3000
- свыше 3000
Некоторые авто могли быть классифицированы сразу в нескольких классах.
Так, Alfa Brera (1.8) участвовала и в классе до 2000 и в классе "суперкаров" (как автомобиль с мощностью свыше 200
л.с.).
Старт был, естественно, общий, а не по каждому классу, но учёт всех показателей был именно с учётом класса, в котором была заявлена машина.
Помимо, основной (абсолютной) классификации учитавались также классификации по каждому из классов и подклассов, в том числе и такие
классификации, как:
- стоимость километра (евро/км)
- запас хода (км/л)
- классификация "спринт" (самый быстрый и одновременно самый экономичный - соотношение показателей).
Забегая вперёд, сразу скажу, что в последнюю классификацию попали всего 5 автомобилей (только те, чей
расход оказался не выше, предусмотренного производителями для данной машины в комбинированном цикле), остальные остались вне этой классификации.
К сожалению, не попал в эту номинацию и наш герой - пежо 207 - его расход оказался не только значительно выше комбинированного цикла, но и оказался
лишь немного ниже расхода, предусмотренного для этой машины для городского цикла.
В эту спринтерскую номинацию вообще попала всего лишь одна дизельная машина, ни одной гибридной, а остальные - бензиновые.
Но обо всём этом позже, а пока предагаю вниманию фотки - и не только "наших" (PSA)
машин, но и всех остальных. Для полноты картины! :-)
Результаты.
Сводная таблица - в порядке убывания количества пройденных за 25 часов кругов и соответственно по убыванию расстояния и средней скорости. Указаны также время самого быстрого круга каждой машины.
Классификация - "Абсолют".
Автомобили расставлены в
соответствии со значением интегрального показателя К, учитывающего средний расход, массу и среднюю скорость.
Все 3 призовых места в абсолютной классификации достались автомобилям PSA - 207 "99 g", New C3 и С4. Все дизельные.
Классификация - "Спринт".
Участвовали только 5 автомобилей, показавших средний расход не выше данных производителя для комбинированного цикла, остальные не классифицировались.
Расстановка по величине показателя К.
Дозаправки и общий объём израсходованного топлива.
Не классифицировалось - автомобили приведены по возрастанию их номеров.
прикольный трек)))
но 21 машина одновременно, да еще и в разных классах????
немудрено, что фераря показала среднюю скорость всего на 6 км/ч больше, ему там тупо не разогнаться было, при чем не из-за конфигурации трассы, а именно из-за машинок, которые на этой трассе "мешались" ))))))
так, вроде, на кольцевых гонках всегда куча машин, а не по одиночке катаются!? ;-):-)
феррари тут вообще умудрился установить рекорд этих гонок, пройдя один из кругов со средней скоростью 102,518 км/час.
на прежних гонках (до класса суперкаров) рекордные скорости на круге были:
2007 (30 автомобилей-участников) - 89,718 км/час, Audi A4
2008 ( 32 авто) - 87,576 км/час, Volvo C30
2009 (22 авто) - 90,504 км/час, BMW 320
готов поспорить
Средняя скорость очень незначительно может измениться от показаний максимальной и
минимальной скорости...
нет смысла спорить, там вообще регламент странный: все тачки в кучу, гонщики не профи, причем, еще и меняются (и, кстати, не понятно по какому принципу), плюс дозаправки, и т.д. и т.п..
короче, весьма спорное соревнование, так же далекое от истины, как
те же 24 часа ле мана ))))))
Цитата: От пользователя: midwed (чужой на всех форумах:...
плюс дозаправки
а как Вы представлеете себе феррари или додж без дозаправок, если у них запас хода от силы 6 км/л? ;-):-)
по поводу смены гонщиков - так это на всех гонках подобной длительности. на том же Ле Мане их по трое
на каждую машину.
про разные классы... ну, а если бы там только одни феррари были, то какую среднюю скорость мог бы показать победитель? и с какой средней скоростью смог бы пройти свой самый быстрый круг хотя бы и один из гонщиков на этом самом феррари?
а как Вы представлеете себе феррари или додж без дозаправок
да никак, на формуле, тоже заправляются, но там на это уходят секунды, а тут они в очереди стоят, я просто пытаюсь сказать, что относиться к этой гонке, как спортивному событию
не стоит, это рекламная акция, такая же как, например, "COTY" , т.е., кто больше денюх забашлял - тот и победил )))))
или Вы реально считате, что всякие хит-парады составляются на основе голосования конечных потребителей? :lol::lol::lol:
Цитата: От пользователя: midwed (чужой на всех форумах:...
или Вы реально считате, что всякие хит-парады составляются
да никак я реально не считаю и я не настолько наивен, чтобы не догадываться, что и спорта как такового тоже никакого нет - ни формулы, ни бокса, ни хоккея... поскольку есть
только деньги - за них и покупаются все рекорды и победы, но... лишь в том случае, когда есть какая-то ставка и есть какие-то "высшие" интересы.
но в данном случае корыстный интерес, если и можно усмотреть какой-то, то лишь очень умозрительно - по крайней мере, здесь не было команд,
выставленных производителями или дилерами этих авто, соответственно и пилоты обычные люди, а не "профессиональные" автоспортсмены.
да, ладно... что-тут рассуждать-то? проводят и проводят соревнования - на том и молодцы! :-) а рассуждать о регламенте и прочих нюансах мы тут можем сколько
угодно.
в конце концов, победителей не судят! ;-):-)
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)