Вот молодежь пошла. Для них рукоблудство - героизм.
Деды, прошедшие ВОВ, в гробу переворачиваются, наверное, от такого геройского "подрастающего поколения" :-(
Сама́нд (перс. سمند-) — первый национальный автомобиль Ирана, производится Iran Khodro (IKCO) c использованием местных деталей.
Наряду с обновленной версией, Peugeot Pars, Iran Khodro до сих пор выпускает Peugeot 405. Отношения Иран Ходро с французской
компанией PSA Peugeot Citroën начались, когда они поставляли двигатели XM7 (используемые в Peugeot 504) наряду с трансмиссией для некоторых моделей Paykan, которая в свою очередь была основана на Hillman Hunter. IKCO изготавливает 80 % деталей Саманда внутри страны.
Samand (Саманд)
построен на базе автомобиля Peugeot 405, в настоящее время используются следующие двигатели: XU7JP(8-кл), и TU5J4(16-кл). С 2007 г. IKCO использует разработанные своими силами двухтопливные двигатели (бензин+газ) для своих новых моделей. Немецкая компания Bosch также проявила интерес к сборке
иранского двигателя по лицензии.
В марте 2006 года на территории России начались продажи автомобиля «SAMAND».
Век живи - век учись. И в мыслях не было, что иранские тачки имеют отношения к PSA.
Начали за Саманд, закончили за проституцию в Академе. Тьху блин.
Мы с женой когда первую машину выбирали - смотрели это чудо бедуинской эстетики. Оно в Паркахусе стояло напоказ. Ну да, немаленький. Но одно что не ковры на сиденьях и кассетная (или нет?) магнитола на фарси нам прыти поубавили.