Вообще, в дальнейшем при общении с сервисами, я узнал, что данная проблема имеет место быть у ВАГа. Не сказать, что это болезнь, но
периодически возникают клиенты с точно такой же фигней. Что удивительно, присуще это больше моторам 1.4 и 1.6. Причем в большей степени первой Октавии. Японцы, например, как и ВАЗ, вместо шпилек применяют болты с гайками и соот-нно таких проблем там не замечено в принципе. ВАГ, судя по всему, знает
о такой проблеме, т.љк. выпустил целый рем. комплект, состоящий естественно из болтов с гайками. Но от шпилек почему-то не отказываются, и, по крайней мере в варианте ДО ФЛ, вторая Октавия имеет эти же шпильки.
По статистике всем известного Олисова, такие вещи происходят у тех, ?кто ездит не
на своих машинах?, и у тех, ?кто такой же гонщик, как ты? (ну т.ље. речь про меня в данном случае) :-) Мне это немного странно слышать, т.љк. все агрегаты в машине сделаны и спроектированы с запасом. И как бы активно (именно активно, а не ?безмозгло?) ездил водитель, как мне кажется, ничего такого не
должно происходить.
Но это произошло. И тут возникает 2 задачи: заварить корпус (искать его на 4ВД нет смысла ? купить можно только в сборе с коробкой за 45т.р.) и заменить шпильки на дифференциале.
Задачи решал так: варок аргоном в городе полно. Искал конечно по отзывам. Был
отрекомендован Институт сварки в Березовском. Свозил картер, показал ? сказали что все буде ОК, ценник 3р. Согласился. Результат:
С дифференциалом все интереснее. Надо было
выпрессовать оставшиеся шпильки и засунуть вместо них болты. Как я уже сказал, ВАГ придумал рем комплект на такой случай. Для всех полно-приводных коробок, КРОМЕ моей, блин! ))))) В проект включился тесть со своим ресурсом ?большого завода?. Каково было удивление мастеров, выдавших для начала
сломанную заклепку ? она оказалась перетертой. т.ље. шестерня имела неких люфт по отношению к заклепке и планомерно ее точила. На заклепке даже выработка в пол миллиметра образовалась. Это ладно. Заклепку унесли в лабораторию и тут фокус номер два: сталь тройка. Ну как бы это ооооочень мягкая сталь
и не совсем понятно, как она должна переварить 210нМ крутящего момента мотора АРХ. Сергей в соседней теме резонно заметил:
Цитата: От пользователя: CHEh`OF
как мне кажется, не просто так это сделали. каленая сталь там скорее всего невозможна к применению- свойства
металла не те.
И в этом есть смысл. Олисовские мастера сказали, что в общем какая-то податливость в этих заклепках быть должна. Не понятно, правда, зачем. Ну да ладно. Но зачем применять чуть ли не самую слабую сталь? Короче на заводе решили болты не калить (а сначала думали
это делать, еще на этапе изучения опыта интернета и его обитателей) и взять сталь двадцатку. Получилось вот что:
Единственно, т.љк. не было корпуса при производстве болтов, не
смогли прикинуть, влезут ли гайки с гроверами. И они не влезли. Поэтому гроверы выкинули, гайки обточили болгаркой по месту и закернили, что бы не раскрутились. Сразу скажу, что перевернуть болт в диффе крайне сложно, т.љк. с обратной стороны было бы сложно хорошо затянуть гайки ? мешает корпус
диффа, не налазит головка на гайку. Но если бы заводчане знали, что так ничо не влезет, то лучше конечно было сделать чуть меньше шляпку у болта (их все один фиг вытычивал токарь), чем точить гайку ? это было бы надежнее. Но у нас при сборке вариантов уже не было (а разбирал и собирал коробку я сам,
при мощной интеллектуальной поддержке понимающих людей), т.љк. болты были изначально выточены с плюсовым допуском, соот-нно впрессовывались с большим усилием и выпрессовать их было достаточно сложно не повредив резьбы. Фото сточенных гаек нет, но думаю и так понятно как это примерно выглядит.
Все. Коробку собрали, повесили на машину. Поехали. Через 200км случился рецидив ? побежало масло. Попробовали для начала течь устранить холодной сваркой. Образовалась микро трещинка вот в этом месте (красным то, что было видно снизу; синим то, что не было видно, но т.к. течь не
прекратилась, то предположили что и там что-то есть):
Если взглянуть на фото выше (а я на него взглянул только при подготовке этого материала, к сожалению), где нет сварки, то становится понятно, что трещина эта была изначально.
Судя по всему, ее недостаточно проварили при сварке картера. Именно поэтому я не рекомендую обращаться с подобными работами туда, где я это делал. Тем более, что после того, как это случилось, в моей теме на авто-спорте еще несколько человек написали негативные отзывы об этой конторе.
Холодная, сварка как водится, не помогла ? снизу просто не видно было всей трещинки. Пришлось снова снимать коробку и опять везти на варку. На этот раз повез ее к работнику моего друга, проверенному годами сварщику. Тот доварил, хотя и на неразобранной коробке это очень геморно, т.љк. из трещины
при нагреве постоянно выдавливает масло. Соот-нно никаких гарантий, что сварка не даст слабину. Проехал уже более 300км ? пока, ТТТ, все отлично! :-)
Удачи всем на дорогах и сори за многа букав :-)
ps. посчитал за лишнюю букву "Это шестерная главной передачи" , исправил.
)))
у меня уж была идея обмыть коробку отдельно от всей машины ))) а то машина-то сама по себе не подводит, радует, а вот коробка чо-нить да отчебучит ))))
Олисовские мастера сказали, что в общем какая-то податливость в этих заклепках быть должна. Не понятно, правда, зачем. Ну да ладно.
А тут всё просто как раз. :-) Если делать каленые клёпки-они попросту треснут от вибрации и нагрузки.
Физика металлов.
А то,что применили самую мягкую сталь, ну тут у меня одна версия только- зарубежные стандарты типа DIN намного ниже по требованиям, нежели наши ГОСТ. Видимо просчитались и не сделали большой запас прочности. К сожалению.
Ну и пусть твой авто тебя радует :-)
Если делать каленые клёпки-они попросту треснут от вибрации и нагрузки. Физика металлов
ну возможно. не разбираюсь в этом, так что поверю )))
Цитата: От пользователя: CHEh`OF
Видимо просчитались и не
сделали большой запас прочности.
а вот это конечно расстраивает. причем если почитать москвичей, где ВАГо добра куда как больше, дак это считается просто за болезнь. И, кстати, как понял по отзывам москвичей, больше всего этой фигней страдает коробка которая идет с мотором АКЛ. У
нормальных мастеров там за правило идет замена этих заклепок на болты в случае разбора коробки по любой причине.
Да не треснут. :-) Нужную твердость и упругость сплава всегда подобрать можно.
Мягкая она потому что клепка. Легированную сталь как клепать то будете? А вариант закалки на этой детали в сборе
настолько не технологичен получается, что проще на болтики.
Оптимизация производства, мать её. Первые отрыжки автомаркетологов, имхо.
Автору респект за проделанный отчет. Мечтаю о превентивной мере :-)
Эх, хорошо когда у друзей точно такие же авто. :-D
Я не знаю как с двадцаткой, но 45 сталь расплющить молотком почти нереально - скалывается в зерно. Ст3 тут именно за мягкость, думаю. Чем клепают корабельные корпуса - думаю та же тройка. Их и клепают то а не варят ради гибкости.
Внимание! сейчас Вы не авторизованы и не можете подавать сообщения как зарегистрированный пользователь.
Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после авторизации вы вернетесь на
эту же страницу)